Конспект ООД «Путешествие в Африку »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Возрастная категория детей: 6-7 лет
Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний о животных Африки
Образовательные области: познавательное развитие(ФЦКМ), речевое развитие, художественно – эстетическое развитие( аппликация)
Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных Африки.
Задачи:
Образовательные: расширение и закрепление знаний о животных, уточнить с детьми названия животных и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления и памяти.
Коррекционные: активизация речевого общения; подбор и образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитание любви и заботы к животным, уважения и дружеских отношений друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_afriku.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
г. ОЛЁКМИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛЁКМИНСКИЙ РАЙОН»
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
_________________________________________________________________________
678100 г.Олекминск,ул.К.А.Миллера,д.81,тел.4-06-98,
E-mail: Nadezhda-teremok@rambler.ru
Конспект ООД
«Путешествие в Африку »
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие( аппликация)
Воспитатель: Барская Светлана Анатольевна
Возрастная категория детей: 6-7 лет
Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний о животных Африки
Образовательные области: познавательное развитие(ФЦКМ), речевое развитие, художественно – эстетическое развитие( аппликация)
Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных Африки.
Задачи:
Образовательные: расширение и закрепление знаний о животных, уточнить с детьми названия животных и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления и памяти.
Коррекционные: активизация речевого общения; подбор и образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитание любви и заботы к животным, уважения и дружеских отношений друг к другу.
Организация образовательной среды:
- Показ презентации на интерактивной доске;
- звуки взлетающего самолета, самолета в полете, звуки животных, объявление о посадке в самолет;
- изображение самолета на бумаге.
Проведение ООД
Мотивация:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться в путешествие?
А давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:
«Материк лежит большой, самый жаркий и сухой.
Там и лето круглый год, кто его мне назовет!»
(На слайде 1 картина Африки)
В: Африка находится очень далеко, чтобы туда добраться, надо перебраться через высокие
горы, пересечь моря, океаны. Как вы думаете, на чем можно добраться до Африки?
(на самолете), а почему на самолете? (он передвигается быстрее всех и
меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места). Ребята, а что
нам необходимо взять с собой в путешествие? (ответы детей)
Правильно, надо одеть панамку и взять воду.
Итак, летим на самолете!
На слайде 2 – аэропорт, голос за кадром приглашает в самолет.
Прошу вас занять свои места (дети проходят на свои места) Наш самолет готов! Взлет! ( звук взлетающего самолета, на слайде 3 )
Наш полет проходит нормально! (слайд 4 – летящий самолет)
Мы почти с вами прилетели. ( голос за кадром сообщает о конце полета, на слайде 5 африканская саванна)
Готовимся к посадке.
В: Наш самолет садится. Как же здесь жарко! Посмотрите под ногами густая сухая трава, наверное, здесь давно не было дождя. А кое-где гигантские деревья - по - моему, это баобабы. Мы прилетели в африканскую саванну. Ребята, а что такое саванна? (ответы детей) - это такое равнинное место, почти без деревьев.
Слайд 6 с указателем
В: Ребята, посмотрите, здесь стоит какой - то указатель. Давайте прочитаем, что здесь написано. «Налево пойдешь - в пустыню Сахара попадешь. Направо пойдешь — в тропический лес попадешь»
Беседа с показом слайдов презентации
Слайд 7
Ребята, в пустыню нам с вами не стоит идти, так как там очень жарко, можно поджарить яичницу. Скажите, а если бы мы решили пойти туда, что нам необходимо было бы? {ответы детей)
- нужно одеться в белую плотную одежду
- взять запас воды
- могут ли там произрастать растения? Как они там выживают без воды?
- кого называют «кораблем пустыни»?
Ребята, оказывается, вы все знаете! С вами не страшно идти дальше. Но слышите, чей — то грозный рык? (включение аудиозаписи рыка тигра на слайде 7 ) Ой, это же сам тигр! (слайд 8 с изображением тигра) В саванне очень трудно спрятаться, так как мало растительности. Чтобы тигр с нами подружился — надо рассказать что мы знаем много об Африке. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко».
Игра на слайде «Добавь словечко» Слайд 9
- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные ,сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
- Молодцы! До свидания тигр. ( слайд 10)
- А теперь нам пора идти дальше. Посмотрите, кто это нам навстречу идет? (слайд 11)
«Это зверь какой-то странный,
шея как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав вдвое сложится.... (жираф)»
-Посмотрите, а рядом с ним гуляют зебры и антилопы . Давайте не будем их пугать. А знаете почему все эти животные гуляют вместе?
Слайд 12 с изображением тропического леса ( включить звук)
- Ну, вот мы в тропическом лесу. От солнца все искрится, а в джунглях звон
везде летит, поют и летают разноцветные птицы.
- Ребята, посмотрите, кто на нас смотрит с дерева и передразнивает? Это же
обезьянка ( слайд 13 с изображением обезьянки )
А давайте мы ее тоже рассмешим. Встаньте в круг
Динамическая пауза - «Веселый Сафари – парк» (14 слайд – муз. Сопровождение)
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,
В мире нет его сильней. Размеренно,с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,
Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными
пальцами, Выполняют пружинку.
А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют
Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.
Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки
в локтях.
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях
и подняты до уровня плеча.
К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети
раскачиваются из стороны в сторону.
Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.
И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные
движения.
Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко
расставлены.
И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая
с ноги на ногу, оттягивая носок.
Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.
Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт
движениям ног.
В: Продолжаем наше путешествие, посмотрите это же детеныши .( Слайд 15) Они пошли гулять и потеряли своих мам, давайте поможем им. Для этого нам надо назвать их маму «Игра «Назови маму» ( слайды 16, 17, 18)
У слоненка – слониха,
У львенка – львица,
У тигренка – тигрица,
У жирафенка – жирафа
У бегемотика - бегемотиха
У зебренка – зебра
В: Ребята посмотрите , ( Слайд 19) А крокодилица плачет горькими слезами, не может найти своих малышей, поможем ей. Подходите к столу, посмотрите крокодилица лежит в воде одна и рыдает. Вам надо из кругов сделать крокодильчиков.
На слайде 20 самолет и голос за кадром объявляет посадку на рейс «Африка – детский сад «Теремок»
В: Ребята, нам пора возвращаться. Садимся в самолет. (Слайд 21 летящий самолет и звук летящего самолета).
Слайд 22 ( голос за кадром сообщает о конце полета)
В: Вот мы и вернулись в детский сад.. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы "Путешествие по Африке"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе,интеграция областей: познание,чтение художественной литературы,и т.д....
конспект занятия Путешествие в Африку
Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...
Конспект НОД "Путешествие в Африку"
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием мультимедиа, развивающих игр В. Воскобовича....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов. Закреплять ...
конспект ООД "Путешествие в Африку"
конспект ООД "Путешествие в Африку" по социально-коммуникативному и познавательному развитию в рамках проекта "Африканское сафари" для средней общеразвивающей группы...
Конспект занятия "Путешествие в Африку" 4-5 лет.
Цели: -Развитие мелкой и общей моторики-Развитие координации движений-Расширение словарного запаса по теме «Животные жарких стран»-Развитие точности движений ведущей руки-Развитие фантазииРабота ...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....