Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Резина и её свойства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
углубление и расширение представлений о резине и ее свойствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_reziny.docx | 81.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Резина и её свойства»
Цель: углубление и расширение представлений о резине и ее свойствах
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить представления детей о качествах и свойствах дерева, пластмассы.
- Продолжать знакомить детей о том, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов.
- Познакомить детей с историей изобретения резины и каучука, как разновидности резины;
- Продолжать учить сравнивать материалы, самостоятельно выделять качества и свойства резину с другими материалами.
- Упражнять в подборе слов – антонимов.
Развивающие:
- Развивать умение выделять , мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать интерес к поисковой деятельности мышления, внимание. Способствовать развитию умению устанавливать причинно-следственной связи в процессе исследовательской деятельности
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей интерес к экспериментально – исследовательской деятельности.
- Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.
Материал: игрушки, резиновые мячи, воздушные шары, пластмассовые колпачки, резиновые перчатки, тазики с водой и др.
Предшествующая работа: отгадывание загадок, игры по ознакомлению со свойствами, стекла, дерева, ткани «Из чего сделаны предметы?»
Обогащение словаря: каучук,
Активизация словаря: резина, деревянные, пластмассовые, шероховатая, эластичная, упругая, водонепроницаемая,
Ход НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная | Организационный момент (Круг радости) -Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг. Все мы в группе как семья Рады все и ты, и я, Очень любим вместе быть Добрых слов всем говорить. Психологический настрой "Подари улыбку" -Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. Ребята сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с предметами сделанных из разных материалов? | Дети встают в круг и берутся за руки | Эмоциональный настрой постановка цели занятия |
Основная | Назовите, какие материалы вы знаете? - Дети, есть ли у нас в группе предметы из этих материалов? Посмотрите я вам принесла вот такой «Чудесный мешочек». И предлагаю поиграть в игру. Вы должны из мешка достать предмет, рассказать, из чего он сделан, для чего нужен и поставит на своё место. Правила игры: если предмет сделан из резины, ставим на поднос под цифрой «1», из пластмассы под цифрой «2», из стекла или фарфора под цифрой «3». – Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они? – На какой поднос вы их поставите? В. – Как называются предметы, сделанные из пластмассы ? – А на 1-й поднос вы какие поставите предметы? Воспитатель показывает детям красиво оформленную коробку. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? А как вы думаете, что может быть в этом коробке? – Здесь предметы из волшебного материала. Догадайтесь, но сначала послушайте загадку: Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. С. Маршак Достаю мяч. -Из чего сделан мяч? .– Дети, откуда мы можем подробнее узнать про свойства резины? - О свойствах резины мы можем узнать из энциклопедии. Послушайте, я вам прочитаю. – Итак, - дети, резина – это широко распространённый материал. Я прочитала в книге «Детская энциклопедия»; что резину раньше получали из природного каучука – сока тропических каучуковских растений, которые растут в Южной Америке. (Указывает на схему) Каучук – это такой сок дерева – «латекс» (как «белое молочко»). Когда добывали этот сок, его нагревали и смешивали с разными веществами, такими как сера, сажа, мел и др. и получали резину. В нашей стране такие деревья не растут, и приходилось покупать каучук в других странах. И русский учёный Сергей Васильевич Лебедев изобрёл способ получения искусственного каучука из спирта и нефти. Теперь и во многих других странах используется это изобретение нашего учёного. Изменяя, технологию и применяя, различные добавки резину с разными свойствами изготовляют, на специальных заводах. (Показывает на схеме) – А сейчас, мы с вами будем как будто учёные. Я прошу вас пройти в нашу лабораторию и провести опыт, чтобы определит свойства резины. Ход исследовательской деятельности: – Итак, дети, что находится у вас на столах? – Назовите предметы, сделанные только из резины. – Почему вы так решили, докажите, чем отличаются предметы из резины от предметов из других материалов? – Хорошо, а теперь узнаем свойства резины. Посмотрите, у вас на подносе две перчатки. Они одинаковые или разные? – Теперь, уважаемые учёные идите сюда, в лабораторию N 2, чтобы определить свойства резины. Предлагаю детям «Определить свойства резины в сравнении резиновая перчатка с шерстяной перчаткой».
Почему в дождливую погоду мы надеваем резиновые сапоги? И так какими свойствами обладает резина: – Дети, давайте подойдём к схеме и выложим карточки – модули, которые обозначают свойства резины. (предлагаю карточки, дети выполняют задание и объясняют). – Определите, какие предметы делают из резины на заводах и фабриках. Перед вами карточки – модели, на которых изображены предметы, вам нужно выложить те карточки, на которых изображены изделия из резины. – Почему ты поставил эту карточку-модель?– – Зачем нам нужна обувь из резины? В какую погоду мы наденем её? – Правильно, а что изготовляют из резины на фабрике игрушек? – А что изготовляют на шинном заводе из резины? | Ответы детей - Ткань, дерево, стекло, пластмасса и др. Называют Деревянные – На 3-й поднос. – Пластмассовые. Их нужно поставить на 2-ой поднос. Мяч Из резины – Из книг, из телевизионных передачах. Дети подходят к столам Отвечают Ответы детей – Разные: одна - из резины, вторая - из ткани. Проводят исследования Они водонепроницаемые – Это сапоги, их делают из резины колоши тоже из резины. Дети рассуждают – Резиновые игрушки и мячи. – Шины, колёса (например, как у папиного автомобиля или у моего велосипеда и др.) | актуализация опыта детей игру «Чудесный мешочек» Объяснение правил Вопросы Загадывание загадки Рассказ воспитателя Показ Исследовательская деятельность Сравнение Активизация и обогащение словаря моделирование обобщение Беседа |
Заключительная | -Дети, вам было интересно узнать сегодня про свойства резины? -Что нового вы узнали о свойствах резины? -Где вам это может пригодиться? - Какое задание вам особенно понравилось? - Что для вас было сложным? - Хлопните один раз в ладоши те, кто доволен соей работой. - О чем бы вам еще хотелось узнать? | Да Резина эластичная, водонепроницаемая, упругая (хоровое и индивидуальное проговаривание) Проводить исследования | Подведение итогов Самооценка Перспектива на будущее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2. Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
Цель:§ развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§ познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Резина и её свойства»
Цель: углубление и расширение представлений о резине и ее свойствах...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».
Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Воздух и его свойства.
Уточнить понятие детей о том, что воздух-это не «невидимка», а реально существующий газ;Познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий; воздух можно почувствовать; воздух...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериме...
Методическая разработка: конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний марафон»
Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентир...