Конспект НОД «Нижегородский Цирк»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зотеева Ольга Валерьевна

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром.

Тема: «Нижегородский Цирк»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром.

Тема: «Нижегородский Цирк»

Цель: Обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях.

Задачи: - Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

-Развивать познавательный интерес детей; расширять знания детей о цирке и его артистах.
-Обогащать словарный запас детей по теме;

-Формировать у детей умения составлять композицию на листе бумаги, навыки коллективной работы;

-Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к людям разных профессий.

-Формировать познавательный интерес детей и обогащение личного опыта в процессе знакомства с культурным пространством цирка.

Оборудование: Видеоролик циркового представления, картинки с изображением цирковых артистов, зверей; лист ватмана, трафареты, карандаши, фломастеры, гуашь, шаблоны для надписи на афише, элементы из разноцветной бумаги.

  1. Часть Вводная.

Воспитатель: Ребята! К нам снова за помощью обратился Незнайка. К нему приезжает его лучший друг Гу́нька. Который живёт в Цветочном городе на улице Маргариток. Незнайка просит нас посоветовать куда можно сходить им с Гунькой, чтобы им весело провести вместе время.

    Воспитатель напоминает детям, что недавно они знакомили Незнайку со своим родным районом. И предлагает вспомнить все развлекательно-досуговые места Канавинского района.

   Дети: Обсуждают все развлекательно-досуговые места и останавливают свой выбор на Нижегородском цирке.

  Воспитатель: А чтобы Незнайке легче было заинтересовать Гуньку и пригласить его в цирк, давайте сделаем для Незнайки Афишу.

  1. Часть Информационная.

Воспитатель уточняет:

Кто из детей был в цирке? Кто из детей знает, что такое цирк? Ответы детей.

Воспитатель дополняет ответы детей рассказом из истории цирка: «Давным-давно по городам и селам ходили бродячие артисты, их тогда называли скоморохами. Они удивляли людей своей ловкостью, смелостью. Артисты часто бродили с медведями, которые также участвовали в представлении. Представления проходили на площадке в форме круга. «Круг» на латинском языке называется «циркус», отсюда и произошло слово «цирк». Круглая площадка в цирке называется ареной или манежем».

     История Нижегородского цирка берёт начало в 1883 году, когда Аким и Пётр Никитины соорудили первое, деревянное здание цирка. В 1886 году было закончено строительство каменного здания цирка.

     В 1923 году Нижегородский цирк братьев Никитиных перешел в ведение ЦУГЦ и стал третьим в стране государственным цирком. В 1925 году здание сгорело. 5 августа 1926 года в рабочем районе Канавино состоялось открытие нового цирка – одного из самых крупных в СССР.

      Современное здание цирка на 1719 мест было построено в 1964 году. В 1981 году было принято решение о реконструкции здании Нижегородского цирка, которая началась в 1984 году, но из-за недостатка финансирования была заморожена на несколько десятилетий. Активные работы по реконструкции были возобновлены в 2005 году. Торжественное открытие цирка состоялось только 1 сентября 2007 года.

     1 сентября 2007 года Нижний Новгород стал городом России, в котором открылся самый крупный цирковой комплекс в Европе. 23 года ждали нижегородцы это грандиозное событие. 
     Сегодня Нижегородский цирк - это огромный комплекс, занимающий площадь 30 тысяч квадратных метров. В цирке есть большая конюшня на 37 стойл, отдельные помещения для морских животных, хищников, слонов, собак, обезьян, большая современная ветлечебница, хозяйственный двор для автотранспорта, где под крышей при любых погодных условиях можно вести разгрузку животных. 
      Нижегородский цирк рассчитан на 2000 зрительных мест, предусмотрены специальные места для инвалидов-колясочников. В нижегородском государственном цирке учтено все, что может потребоваться посетителям для полноценного восприятия циркового представления!

Физкультминутка – Цирк.
Конь копытом выбивает – (руки на поясе, высоко поднимать колени)
На арене выступает – (кивают головой)
Танго кот танцует с кошкой – (выполняют танцевальные движения)
Клоун ловит крысу ложкой – (хлопают в ладоши).

  1. Часть Проблемная.

Воспитатель предлагает детям посмотреть видеоролик циркового представления.

Воспитатель интересуется у детей:

- Кто может рассказать о жонглере? О клоуне? О дрессировщике? Рассказы детей об артистах.

Воспитатель спрашивает, кто из детей знает стихи об артистах цирка.

Дети читают стихи.
Учит он решать задачку,
Правильно считать - собачку,
Бегемота - танцевать,
А слона – в футбол играть,
Кольца хоботом бросать
И гантели поднимать.
Он - учитель для зверей
Назови его скорей!

Лишь выйду я- и слышен смех,
Я рассмешить сумею всех,
Едва увидишь мой колпак,
Серьезным быть нельзя никак.
Ношу я чудо башмаки,
Они всем папам велики, 
И даже крошки малыши
Хохочут тоже от души.
Никто у старших обо мне 
Не спрашивает «Кто он?»
Понятно всем и так вполне,
Что я веселый . (клоун).

  1. Стимулирование детских вопросов.

Воспитатель интересуется у детей:

Кто выступает в цирке? Ответы детей. (жонглеры, клоуны, дрессировщики, акробаты и т.д.);

Как они называются? Ответы детей (цирковые артисты).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребята, вы должны, задавая друг другу вопросы, отгадать что лежит в сундучке (картинки с изображением цирковых артистов, зверей) выбрать картинки с изображением артистов цирка и расположить их вокруг арены.

Воспитатель интересуется:
Кто хочет быть артистом цирка? Ответы детей.
Каким артистом цирка хотели бы стать? Почему? Ответы детей.
Что нужно для того, чтобы стать артистом цирка? Ответы детей. (много тренироваться, заниматься спортом, хорошо учиться и т.д.)
Какими качествами должны обладать цирковые артисты? Клоун? Дрессировщик? Жонглер и т.д.? Ответы детей. (силой, ловкостью, трудолюбием, любить животных и т.д.)

  1. Символизация.

Выслушав ответы детей, воспитатель говорит о том, что дети очень много знают о цирке, о его артистах и поэтому им легко будет оформить афишу. Предлагает детям подойти к столам, выбрать соответствующие шаблоны, фигурки, трафареты; распределить между собой, кто какую работу будет выполнять. Дети приступают к оформлению афиши. 

Итог занятия. Дети совместно с воспитателем передают Незнайке Афишу.

C:\Users\Ольга\Desktop\922092_5455-800x600.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В цирке"

План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группыТема: "В цирке"...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

Конспект занятия "Весёлый цирк"

Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...

конспект театрализованной деятельности "Цирк"

Для детей  подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия «Цирк» Во второй младшей группе

Цели: Развивать операцию синтеза через умение составлять целый рисунок из частей. Закреплять счёт в пределах четырёх, знание цифр, представление о геометрических фигурах. Развивать умение классифициро...

Конспект открытой НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)

Конспект  НОД  "Цирк встречает друзей"  (подготовительная группа)...

Конспект образовательной деятельности "Цирк! Цирк! Цирк!"

Цель: развитие физических качеств и формирование положительного отношения у дошкольников к занятиям физической культуры через использование игровых здоровьесберегающих технологий....