Конспект спортивного развлечения "Цирк! Цирк! Цирк!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Крючек Елена Александровна

Для старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Сценарий спортивного развлечения по ОО «Физическое развитие»

«Цирк! Цирк! Цирк!»

старший дошкольный возраст

Челябинск, 2021 г.

Подготовила: Крючек Е.А.

инструктор по физической культуре

Цель: Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния. Способствовать развитию у детей активности, творчества, чувства коллективизма.

Задачи: способствовать физическому развитию детей, развивать ловкость, быстроту, координацию движений; умение слушать и выполнять задания по инструкции; развивать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде; создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия; способствовать пропаганде здорового образа жизни.

Место проведения: физкультурно-спортивный праздник будет проведён в спортивном зале ДО СОШ № 12

Оборудование (инвентарь): конус – 2шт., мяч малый – 2шт., мяч большой – 2шт., мяч для боулинга – 2шт., фитбол – 4шт., обруч – 6шт., канат – 2шт., шарики для сухого бассейна красные – по кол-ву детей, музыкальное оборудование, грамота участникам – 2шт.

Программа соревнований

  1. Представление команд.
  2. Проведение эстафет.
  3. Индивидуальные соревнования.
  4. Награждение участников.

Ход праздника

Дети под музыкальное сопровождение в колонне по одному входят в спортивный зал.

Инструктор:

Цирк, цирк, цирк –

Это сказочный сверкающий шатер.

Цирк, цирк, цирк –

Это кольцами играющий жонглер.

Цирк, цирк, цирк –

Это фокусник, творящий чудеса.

Цирк, цирк, цирк –

Это детства удивленные глаза.

Это - пестрые летящие мячи,

Это – гнущие подковы силачи.

Цирк, цирк, цирк –

Это делающий сальто акробат.

Цирк, цирк, цирк –

Это вечный праздник взрослых и ребят.

Это – сила, это – ловкость, это – труд,

А к победе путь, поверьте, очень крут.

Любите цирк, цирк, цирк –

И почаще приходите в цирк!

Презентация команд

В начале соревнования каждая команда озвучивает приветствие: название команды, девиз – не более двух минут.

Игра-разминка

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех:

Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!

До чего ж все хороши!

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули.

Три-четыре – потянулись,

Дружно за руки взялись.

Вместе все мы приседаем,

Представленье продолжаем!

Раз, два, три – место ты своё займи!

Эстафеты

Инструктор:

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять...

Из твоего кармана!

Дети: Фокусник

1 задание Эстафета «Фокусники»

Команды игроков строятся за линии старта в колонны по одному. В руках первых игроков команд находятся по малому мячу. Напротив каждой команды на одинаковом расстоянии друг от друга кладутся по три обруча. В первом обруче – фитбол, во втором – резиновый мяч, в третьем – мяч для боулинга.

По команде ведущего игроки, стоящие в командах первыми, бегом направляются к первому обручу, останавливаются около него, кладут в обруч малый мяч, берут из него фитбол, с ним бегут ко второму обручу. Около второго обруча игроки вновь останавливаются, кладут в него фитбол, берут из него резиновый мяч, и бегут к третьему обручу. Около третьего обруча игроки вновь останавливаются, кладут в него резиновый мяч и берут из него мяч для боулинга. Бегом, по прямой, игроки возвращаются в свои команды и передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой быстрее, без ошибок выполняют задание.

Инструктор:

С шестом идет наперевес

Он по канату лихо.

Вдруг замолчал конферансье

И в зале стало тихо…

Шквал аплодисментов вызвал вдруг

Блестяще выполненный трюк.

Дети: Канатоходец

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

На арене силачи

Гири жмут, как калачи.

2 задание Эстафета «Силачи-канатоходцы»

Команды игроков строятся за линии старта в колонны по одному. В обеих руках первых игроков команд находятся по фитболу. Напротив каждой команды на одинаковом расстоянии лежат канаты.

По команде первые игроки проходят по канату, руки с фитболами по сторонам для баланса, затем добегают до ориентира, оббегают его и возвращаются с высоко поднятыми руками, в которых находятся фитболы (как силачи). Передают фитболы следующему участнику. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Инструктор:

Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается.

Дети: Воздушные гимнасты

3 задание Эстафета «Воздушные гимнасты»

У первых игроков команд в руках обруч. По команде игроки прыгают через обруч (как на скакалке) до ориентира, огибают его и бегом с поднятым обручем в руках возвращаются к линии старта. Передают обруч следующему участнику.

Инструктор:

А вот это акробаты –

Ну и ловкие ребята!

Смело кувыркаются,

На турниках вращаются.

4 задание Эстафета «Акробаты»

Первые игроки команд добегают до ориентира и встают в горку (руки и ноги на полу, копчик тянется вверх), как только игрок встал в позу, бежит второй участник проползает под «горкой» и встаёт за первым участником в эту же позу и так далее пока не образуется тоннель из всех игроков команды.

Инструктор:

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.

Дети: Жонглёр

5 задание Эстафета «Жонглёры»

Команды стоят в шеренгах. У первых игроков в руках мяч большого диаметра. По сигналу первые игроки подбрасывают мяч вверх, ловят его двумя руками и передают следующему игроку и т.д. Игрок, стоящий в шеренге последний так же подбрасывает и ловит мяч, затем передаёт его обратно. Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его над головой и кричит: «УРА!». Та команда, которая первая произнесёт «УРА!» - победители этой эстафеты.

Инструктор:

Это тот еще умелец:

Он жонглер и акробат,

Правда делает он это,

Чтобы рассмешить ребят.

Он одарит всех поклоном-

Это всем знакомый ……

Дети: Клоун

6 задание игра «Весёлые клоуны»

Ход игры: Дети под весёлую музыку бегают, прыгают, танцуют, изображая «весёлых клоунов», на паузе они замирают в какой-нибудь забавной позе. Игра повторяется.

Инструктор:

Вот и пришло нам время расставаться.

Представленье будем завершать

Только просим вас не огорчаться

Цирк всегда вас будет в гости ждать!

Награждение

Каждая команда получает грамоту за получившее место.

Дети под музыку возвращаются в свои группы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника по гимнастике "Весёлый цирк"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы и детей начальной школы....

Конспект спортивно - театрализованного представления к Всероссийскому детскому спортивно - цирковому конкурсу "Цирк и спорт - 2011. От детского сада в космос".

3 место по Центральному федеральному округу МДОУ № 12 "Жемчужина". В своём конспекте использовала элементы спортивной гимнастики и детского фитнеса....

Конспект спортивного развлечения "На арене цирка"

Рекомендуется для инструкторов по физической культуре...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации

Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...

Конспект занятия "Цирк, цирк, цирк"

Конспект занятия по аппликации для старшей группы "Цирк, цирк, цирк"...

Конспект образовательной деятельности "Цирк! Цирк! Цирк!"

Цель: развитие физических качеств и формирование положительного отношения у дошкольников к занятиям физической культуры через использование игровых здоровьесберегающих технологий....