«Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semochkina.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Способствовать углублению и обобщению знаний детей о жизни диких животных зимой. («Познавательное развитие»)
2) Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. ( «Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать диалогическую форму речи, словарь детей. («Речевое развитие»)
4) Формировать потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: рисование
- наглядные: рассматривание
- словесные: беседа, вопросы
Материалы и оборудование: уголок в группе, имитирующий лесную поляну; письмо; корзинка с шишками; мягкие игрушки –белка, заяц, медведь; листы белой бумаги; полоски бумаги для рисования, гуашь, вода, кисточки.
Словарная работа: берлога, сугробы, названия зимней одежды.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Решение проблемных ситуаций |
Игровая | Игровая ситуация, дидактические игры |
Двигательная | Физкультминутка, пальчиковая гимнастика |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Изобразительная | Рисование |
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель читает письмо от медвежонка: «Здравствуйте, дети. Меня зовут медвежонок Минька. Я спал, спал, вдруг проснулся – ничего не могу понять, что это такое вокруг? Перед сном я любовался разноцветными листочками, а сейчас выглянул из берлоги, а на улице все белым – бело, да так холодно! Страшно стало, помогите мне, ребятки!»
Воспитатель: Ну, что, ребятки, поможем Миньке, расскажем ему о зиме? Тогда нужно собираться в дорогу. Какая погода зимой в лесу? (ответы детей)
-Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (одеться потеплее)
- Что из одежды нам понадобится?
(Ответы детей)
- Тогда давайте одеваться (имитируют одевание, проговаривая алгоритм и называя одежду).
Воспитатель: Готовы? Отправляемся в зимний лес! Какие большие сугробы, колени выше поднимайте, перешагивайте. Ветки деревьев наклонились от тяжести снега, но нам нужно пройти под ними. Проползаем под ветками, молодцы! А вот и лесная полянка, ровная, снежная. Давайте на саночках дальше поедем (дети встают парами, «едут на санках»)
Воспитатель обращает внимание на Белочку.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это? Давайте поздороваемся с Белкой.
Белка: Здравствуйте! Зачем к нам в лес пришли? Шуметь?
Дети: Помочь медвежонку Миньке.
Воспитатель: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, где медвежья берлога.
Белка: Покажу, если скажете, как мы, белки, к зиме готовимся.
Дети отвечают: Утепляют дупло, заготавливают припасы.
Белка: Очень хорошо, молодцы. Я все шишки рассыпала, поможете мне, ребятки шишки в корзинку собрать?
Подвижная игра «Собери шишки»
Белка: Какие хорошие дети, спасибо вам. А берлога вон там, за самой высокой ёлкой. Идите вот по этой тропинке.
Дети: Спасибо, Белочка! До свидания!
Воспитатель: Идем по тропинке, смотрите в сугробы не провалитесь!
У тропинки сидит Заяц.
Дети: Здравствуй, Заинька, подскажи нам, как к медвежьей берлоге пройти.
Заяц: Конечно, подскажу, но сначала скажите, как зайцы к зиме готовятся.
Ответы детей: Меняет шубку с серой на белую.
Заяц: Правильно, но даже в теплой шубке мне бывает холодно на морозе.
Воспитатель: Бедный Зайка, мы тебя согреем, сейчас шарфики подарим.
Раскрашивают шарфы и дарят Зайцу.
Заяц: Спасибо, дети, какие теплые и нарядные шарфики! Я теперь никогда не замерзну! А берлога совсем рядом, вон там ёлочка стоит, за нею посмотрите. До свидания!
Дети прощаются и идут дальше, подходят к ёлке, за нею берлога.
Воспитатель: Давайте позовем медвежонка Миньку. (зовут)
Из берлоги выходит медвежонок: Здравствуйте, ребятки.
Воспитатель: Минька, мы твое письмо получили, и пришли рассказать тебе про зиму.
Минька: Спасибо, я вас ждал. А что такое, зима?
Дети : Много снега, морозы, вьюги, праздник новый год и т.д.
Пальчиковая игра «Пришла зима»
Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя
Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться
Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони
Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны
Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы
На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»
На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева.
На людей. Положить руки себе на голову
Воспитатель: А еще зимой много разных веселых развлечений!
Минька: Что это еще за зимние развлечения?
Дети: Катание на лыжах, санках, коньках, можно слепить снеговика, играть в снежки.
Минька: А что такое «Снежки»?
Воспитатель: Покажем Миньке, как нужно лепить и играть в снежки?
Дети берут белую бумагу, «лепят» из неё снежки и кидают.
Минька: Ух, ты, как весело зимой!
Воспитатель: Минька, а еще ребята знают, что должны делать медведи зимой.
Минька: И что же мне нужно делать?
Дети: Медведи всю зиму должны спать, а просыпаются весной.
Минька: Спасибо вам, дети, что рассказали мне о зиме. А теперь пойду спать, я ведь не боюсь больше ничего.
Воспитатель: Ребятки, споем Миньке колыбельную, чтобы он крепко заснул и увидел хорошие сны.
Баю - баю - баюшки,
Да прискакали заюшки
Люли - люли - люлюшки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Стал наш Миня засыпать.
Воспитатель: Тропинка лесная у нас под ногами,
В наш детский сад вернемся мы с вами.
- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? С кем мы встретились на полянке?
-А какие сны сможет увидеть медвежонок Минька? (Новогодний праздник, снежки, детей….)
- Какое настроение у вас от нашей прогулки по лесу? Пожелаем медвежонку сладких снов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....