«Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сёмочкина Марина Анатольевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semochkina.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Способствовать углублению и обобщению знаний детей о жизни диких животных зимой. («Познавательное развитие»)

 2) Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать  готовность к совместной деятельности со сверстниками.  ( «Социально-коммуникативное развитие»)

3)  Развивать диалогическую форму речи, словарь детей. («Речевое развитие»)

4)  Формировать потребность в двигательной активности.    («Физическое развитие»)

        Методы и приемы:

 - практические: рисование

- наглядные: рассматривание

- словесные: беседа, вопросы

Материалы и оборудование: уголок в группе, имитирующий лесную поляну; письмо; корзинка с шишками; мягкие игрушки –белка, заяц, медведь; листы белой бумаги; полоски бумаги для рисования, гуашь, вода, кисточки.

Словарная работа: берлога, сугробы, названия зимней одежды.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Решение проблемных ситуаций

Игровая

Игровая ситуация, дидактические игры

Двигательная

 Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Изобразительная

Рисование

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель читает письмо от медвежонка: «Здравствуйте, дети. Меня зовут медвежонок Минька. Я спал, спал, вдруг проснулся – ничего не могу понять, что это такое вокруг? Перед сном я любовался разноцветными листочками, а сейчас выглянул из берлоги, а на улице все белым – бело, да так холодно! Страшно стало, помогите мне, ребятки!»

Воспитатель: Ну, что, ребятки, поможем Миньке, расскажем ему о зиме? Тогда нужно собираться в дорогу. Какая погода зимой в лесу? (ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (одеться потеплее)

- Что из одежды нам понадобится?

(Ответы детей)

- Тогда давайте одеваться (имитируют одевание, проговаривая алгоритм и называя одежду).

Воспитатель: Готовы? Отправляемся в зимний лес! Какие большие сугробы, колени выше поднимайте, перешагивайте. Ветки деревьев наклонились от тяжести  снега, но нам нужно пройти под ними. Проползаем под ветками, молодцы! А вот и лесная полянка, ровная, снежная. Давайте на саночках дальше  поедем (дети встают парами, «едут на санках»)

Воспитатель обращает внимание на Белочку.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это?  Давайте поздороваемся с Белкой.

Белка: Здравствуйте! Зачем к нам в лес пришли? Шуметь?

Дети: Помочь медвежонку Миньке.

Воспитатель: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, где медвежья берлога.

Белка: Покажу, если скажете, как мы, белки, к зиме готовимся.

Дети отвечают: Утепляют дупло, заготавливают припасы.

Белка: Очень хорошо, молодцы. Я все шишки рассыпала, поможете мне, ребятки шишки в корзинку собрать?

                           Подвижная игра «Собери шишки»

Белка: Какие хорошие дети, спасибо вам. А берлога вон там, за самой высокой ёлкой. Идите вот по этой тропинке.

Дети: Спасибо, Белочка! До свидания!

Воспитатель: Идем по тропинке, смотрите в сугробы не провалитесь!

      У тропинки сидит Заяц.

Дети: Здравствуй, Заинька, подскажи нам, как к медвежьей берлоге пройти.

Заяц: Конечно, подскажу, но сначала скажите, как зайцы к зиме готовятся.

Ответы детей: Меняет шубку с серой на белую.

 Заяц: Правильно, но даже в теплой шубке мне бывает холодно на морозе.

Воспитатель: Бедный Зайка, мы тебя согреем,  сейчас шарфики подарим.

     Раскрашивают шарфы  и дарят Зайцу.

Заяц: Спасибо, дети, какие теплые и нарядные шарфики! Я теперь никогда не замерзну! А берлога совсем рядом, вон там ёлочка стоит, за нею посмотрите. До свидания!

Дети прощаются и идут дальше, подходят к ёлке, за нею берлога.

Воспитатель: Давайте позовем медвежонка Миньку. (зовут)

Из берлоги выходит медвежонок: Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Минька, мы твое письмо получили, и пришли рассказать тебе про зиму.

Минька: Спасибо, я вас ждал. А что такое, зима?

Дети : Много снега, морозы, вьюги, праздник новый год и т.д.

Пальчиковая игра «Пришла зима»

Пришла зима.             Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно.            Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы.       Стукнуть правым кулаком по левой ладони 

Реки покрылись льдом.    Вытянуть руки перед грудью и развести их в   разные стороны

Пошел снег.     Руки поднять вверх, а затем плавными   зигзагообразными   движениями, не спеша, опускать их вниз                                                                                                       

 Он падал белыми пушистыми хлопьями  на землю,   Изобразить сугробы

На дома,          Соединить руки у себя над головой так, чтобы  получилась «крыша»

На деревья,      Согнуть руку в локте и поднять ее,  пальцы     растопырить, изобразив  ветви дерева.

На людей.               Положить руки себе на голову

Воспитатель: А еще зимой много разных веселых развлечений!

 Минька: Что это еще за зимние развлечения?

Дети: Катание на лыжах, санках, коньках, можно слепить снеговика, играть в снежки.

Минька: А что такое «Снежки»?

Воспитатель: Покажем Миньке, как нужно лепить и играть в снежки?

Дети берут белую бумагу, «лепят» из неё снежки и кидают.

Минька: Ух, ты, как весело зимой!

 Воспитатель: Минька, а еще ребята знают, что должны делать медведи зимой.

Минька: И что же мне нужно делать?

Дети: Медведи всю зиму должны спать, а просыпаются весной.

Минька: Спасибо вам, дети, что рассказали мне о зиме. А теперь  пойду спать, я ведь не боюсь больше ничего.

Воспитатель: Ребятки, споем Миньке колыбельную, чтобы он крепко заснул и увидел хорошие сны.

Баю - баю - баюшки,

Да прискакали заюшки

Люли - люли - люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Стал наш Миня засыпать.

Воспитатель: Тропинка лесная у нас под ногами,

                      В наш детский сад вернемся мы с вами.

- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? С кем мы встретились на полянке?

-А  какие сны сможет увидеть медвежонок Минька? (Новогодний праздник, снежки, детей….)

- Какое настроение у вас от нашей прогулки по лесу? Пожелаем медвежонку сладких снов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....