Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Покормите птиц зимой. (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №28» города Ярославля
Ярославской области
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
Покормите птиц зимой.
(старшая группа)
Составила воспитатель:
Виноградова Наталья Александровна
Ярославль
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»
Программное содержание:
- прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русскими народными приметами
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие
- совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
- воспитывать культуру общения, умения выслушивать рассказы товарищей
- формировать экологическую культуру у детей;
Активизация словаря: зимующие, трещит, воркуют, неприхотливые
Демонстрационный материал:
Картинки и фотографии зимующих птиц; корм для птиц (семена ягод, овес, пшено, арбузные семечки, хлебные крошки, семена подсолнуха)
Оборудование:
Ноутбук, экран, проектор
Предварительная работа:
Упражнение «Природный оркестр»
Наблюдение за птицами на прогулке (внешний вид, повадки)
Чтение стихотворений про птиц
Рассматривание иллюстраций с птицами
Беседа «Перелетные птицы»
Экспериментирование: определение легкости пера, смачивание пера
Эколога – педагогический тренинг «Пернатые соседи»
Методические приемы:
- Загадывание загадки
- Выступление подготовленных детей
- Прослушивание пений птиц в записи
- Рассматривание птиц на экране
- Физкультминутка
- Игра «Какой птички не стало?»
- Посещение «Птичьего кафе»
- Изготовление еды для птиц
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационная часть.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это –( птицы ).
Воспитатель:
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о птицах.
II. Основная часть.
Воспитатель:
А для этого мы отправимся с вами на птичью выставку.(Подходим и садимся на стульчики около экрана) Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (синица)
Картинка с изображением синицы появляется на экране (Слайд № 1)
В: Послушайте, как синичка поёт.( Прослушивание)
А кто нам может рассказать про синицу?
Миша: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Воспитатель:
Сейчас я вам загадаю следующую загадку. Слушайте внимательно.
Розовые яблоки с ветки покатились,
В стайку красногрудых птичек превратились,
Птичек красногрудых сможете назвать?
Ведь мою загадку просто отгадать (Снегири)
Картинка с изображением снегиря появляется на экране (Слайд № 2)
В: Послушайте, как снегирь поёт
Юля, расскажи нам про снегиря. Что это за птица?
Юля: Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Зимой снегирей часто можно встретить в городе.
Воспитатель:
Какую же птицу мы увидим на следующей картине? Об этом мы узнаем со следующих строк:
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой … (сорока).
Картинка с изображением сороки появляется на экране (Слайд № 3)
В: Послушайте, как трещит сорока (запись на СD-диске).
Кто нам расскажет о сороке?
Ульяна: Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель:
Эта птица часто прилетает к нам на участок
Картинка с изображением вороны появляется на экране. (Слайд № 4)
В: Послушайте, как ворона каркает (запись).
А про эту птицу нам расскажет Саша.
Саша: Ворона - важная, горластая. Вороны бывают черного цвета, черно- серого. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда исполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
(Появляется на экране картина дятла) (Слайд № 5)
Воспитатель: Эта птица нам всем знакома. Это Дятел.
В: Послушайте, как стучит дятел (запись на СD-диске).
С этой птицей нас познакомит Лена
Лена: Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Воспитатель: Следующая загадка будет музыкальная. Послушайте, пожалуйста.
(Запись «Чириканье Воробья»). (Появляется Слайд №6)
Воспитатель: С воробьями нас познакомит Юля А.
Юля А. Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
В: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её) (Слайд № 7)
В: Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
В: А сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Ребята, представьте что вы – птички. Закройте глазки и присядьте- птички отдыхают на веточке и спят. Вот наступило утро и птички проснулись, расправили крылышки, почистили перышки, потянулись. (Дети выполняют движения : открывают глаза, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянуться).
Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали. Опустились на дорожку, повернули головку в правую сторону, посмотрели на дерево, повернули головку в левую сторону, посмотрели на прохожих. Опустили одно крылышко, другое. Потом сели все вместе и громко зачирикали. Но наступил вечер, небо потемнело, птички полетели, уселись на веточки, сложили свои крылышки и уснули. Проснулись птички детьми.
В: Ребята, а знаете ли вы, что со многими нашими зимующими птицами связаны народные приметы? Послушайте некоторые из них:
- Если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра.
- Если воробьи дружно чирикают — к потеплению.
- Если вороны каркают стаей - то будет морозно.
В: А какие приметы вы помните?
- Если снегирь прилетел под окно – то жди оттепели.
- Если воробьи начинают вить гнезда – то через 2-3 дня будет мороз.
- Если сорока летает близ жилья, лезет под стреху – к вьюге.
В: Сейчас поиграем в игру на внимание «Какой птички не стало?»
(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: « Какой птички не стало»?)
В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей: сделать кормушку и подкармливать птиц)
В: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём много птиц. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.
Но еда с нашего стола для птиц не годиться.
Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза.
Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки.
Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо.
Вороны – всеядные птицы.
Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы.
Голуби любят крупу и хлеб.
Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
В: Ребята, мы уже знаем, чем питаются птицы. Я хочу вам предложить приготовить еду для птиц самим. Мы назовем их –медовые рулоны. Для начала мы наши маленькие рулончики намажем медом. Теперь готовые рулоны обваляем в готовой смеси (семена ягод, хлебные крошки, семена подсолнуха, пшено). (Дети подходят к столу и начинают готовить медовые лакомства).Вот мы и приготовили еду для птиц. Мы можем повесить это на ветки деревьев, когда пойдем на прогулку.
В: Итак, ребята, с какими птицами мы сегодня познакомились (перечисляют). А как их назвать одним словом?(зимующие).
111. Заключительная часть.
В: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме «Осенний лес», группы компенсирующей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Осенний лес», развитие связной речи. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»
Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием. При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...
- Мне нравится (1)