ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanoe_zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи: учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам, развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. развивать чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти, учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Воспитатель:
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
– Какого цвета небо зимой? Земля?
– Почему снег зимой не тает?
– А снег, какой? (Обогащение и закрепление словарного запаса)
А какие изменения происходят в природе зимой? (Мнения детей)
- А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.
Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»
- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Звучит отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
2. Основная часть: игры.
Воспитатель: (под музыку зачитывает стихотворение).
Пришла красавица Зима!
Какие пышные сугробы!
Она их напекла сама:
Они как праздничные сдобы.
Потом она посеребрит
Осин, берез и сосен ветки
Из брызг ручья вмиг сотворит
Нам словно леденцы- конфетки.
И всех на праздник позовет
В лесную глушь у елки пышной.
А там, смеясь, снежком натрет
Столкнув в сугроб, твой нос застывший.
(И. Левицкая)
Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте), значит, не все птички улетели.
Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.
(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).
- Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.
Д/и «Опиши птичку»
Воспитатель:
Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)
А куда они улетели? (Поближе к человеку.)
А зачем? (Человек их подкармливает.)
Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)
Воспитатель:
- Ребята, если птицы не поют, то давайте мы для них споём чистоговорку.
Д/у «Журавли» (звучит музыка).
Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,
Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,
Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,
Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!
Д/и «Кого чем угостим?»
Воспитатель: (показывая на мольберт)
Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)
Во время «кормления птиц» воспитатель незаметно подкладывает любую перелётную птицу (приём активизирующий внимание детей). Дети обращают внимание на то, что эта птица не зимующая, а перелётная и совместно решают, чем её накормят.
Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).
- Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)
Д/и «Скажи какая? Какой?
Воспитатель:
- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)
Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)
Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)
Воспитатель:
- Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка.
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Д/ и «Весёлый счёт»
Воспитатель:
- Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)
1,2,…5 (Снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)
Воспитатель: (обращая внимание на мольберт)
- Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:
Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Снегирь – много снегирей,
Клёст – много клестов,
Дятел – много дятлов,
Голубь – много голубей,
Воробей – много воробьёв.
Воспитатель:
- Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей). ( Педагог произносит заклинание: - «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».)
Логоритмическое упражнение «Синичка»
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок. (кружатся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встать, наклоны головы вправо-влево)
И с дорожки на плетень, (прыжки на месте
Тири-тири, тень-тень-тень. с ноги на ногу)
Воспитатель: А сейчас ребятки давайте сделаем свои аппликацию .Мы же с вами синички. Сделаем синичек
(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»: - «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).
3. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....
Интегрированное занятие на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В соответствии с ФГТ
Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: · Развитие речевого слуха, образного мышления.· Развитие у...
Открытое интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»
Программное содержание:· расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в ре...
Открытое интегрированное занятие По теме «Зимующие птицы нашего края»
Открытое интегрированное занятиеПо теме: «Зимующие птицы нашего края»...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Зимующие птицы"
Конспект занятия...
- Мне нравится (1)