ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Севрюкова Наталья Николаевна

Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovanoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Цель:  Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи: учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам, развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. развивать чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти, учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Воспитатель:

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей). 

- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

– Какого цвета небо зимой? Земля?

           – Почему снег зимой не тает?

 – А снег, какой?  (Обогащение и закрепление словарного запаса)

  А какие изменения происходят в природе зимой? (Мнения детей)

- А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.

Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»

- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить            прогулку по зимнему лесу.

Звучит отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

2. Основная часть: игры.

Воспитатель: (под музыку зачитывает стихотворение).        

 Пришла красавица Зима!
Какие пышные сугробы!
Она их напекла сама:
Они как праздничные сдобы.
Потом она посеребрит
Осин, берез и сосен ветки
Из брызг ручья вмиг сотворит
Нам словно леденцы- конфетки.
И всех на праздник позовет
В лесную глушь у елки пышной.
А там, смеясь, снежком натрет
Столкнув в сугроб, твой нос застывший.
(И. Левицкая)

 Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

 Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

 Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте), значит, не все птички улетели.

 Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.

(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).

- Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.

 Д/и «Опиши птичку»

Воспитатель:

Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)

 А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

А зачем? (Человек их подкармливает.)

 Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

Воспитатель:

- Ребята, если птицы не поют, то давайте мы для них споём чистоговорку.

Д/у «Журавли» (звучит музыка).

Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,

 Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,

 Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,

 Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!

Д/и «Кого чем угостим?»

Воспитатель: (показывая на мольберт)

 Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба.          А   вы? (Ответы детей.)

Во время «кормления птиц» воспитатель незаметно подкладывает любую перелётную птицу (приём активизирующий внимание детей). Дети обращают внимание на то, что эта птица не зимующая, а перелётная и совместно решают, чем её накормят.

 Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).

- Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)

Д/и «Скажи какая? Какой?

Воспитатель:

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)

Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)

Воспитатель:

- Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка.

Снег

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Д/ и «Весёлый счёт»

Воспитатель:

- Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)

1,2,…5 (Снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)

Воспитатель: (обращая внимание на мольберт)

-  Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:

Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

 Клёст – много клестов,

 Дятел – много дятлов,

Голубь – много голубей,

Воробей – много воробьёв.

Воспитатель:

- Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей). ( Педагог произносит заклинание: - «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».)

 Логоритмическое упражнение «Синичка»

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок. (кружатся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встать, наклоны головы вправо-влево)

И с дорожки на плетень, (прыжки на месте

Тири-тири, тень-тень-тень. с ноги на ногу)

Воспитатель: А сейчас ребятки давайте сделаем свои аппликацию .Мы же с вами синички.   Сделаем синичек

(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»: - «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).

3. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Интегрированное занятие на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: ·        Развитие речевого слуха, образного мышления.·        Развитие у...

Открытое интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»

                 Программное содержание:·        расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в ре...

Открытое интегрированное занятие По теме «Зимующие птицы нашего края»

Открытое интегрированное занятиеПо теме: «Зимующие птицы нашего края»...