В поисках чистой воды
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по свойствам магнита, фильтрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_chistoy_vody.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «В поисках чистой воды».
Цель: формирование познавательного интереса у детей
посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей со способами очистки воды; закрепить знания детей о свойствах магнита.
- Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание заботиться о природе, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Предварительная работа: изучение свойств магнита, песка, камней
Материалы и оборудование: бутылка с грязной водой (в воде мелкий мусор, гвозди, веточки), воронки, песок, магнит и шнурок, халаты и шапочки лаборантов, камни, колбы, кусочки марли, письмо и коробка для посылки., белая бумага, карандаши.
Ход:
Получили посылку. В посылке письмо и бутылка с грязной водой.
Письмо от золотой рыбки: «Помогите нам!!! Озеро погибает. Вода поступает в озеро из ручья очень грязная и с мусором. Отправляю вам в бутылке воду из нашего озера. Озеро наше погибает. Помогите!»
В: Ребята поможем?
Д: Поможем.
В: Предлагаю сначала очистить воду из бутылки. Если получиться, то все сообщить Золотой рыбке. Надеваем халаты и отправляемся в лабораторию проводить исследования.
Опыт 1. Как очистить воду от металлического мусора.
В: Давайте выльем воду из бутылки в большую чашу и посмотрим, что за мусор в ней есть (выливаем воду и рассматриваем).
Д: веточки, грязь, гвозди, скрепки, мусор.
В: Что нам поможет убрать из воды металлические предметы?
Д: магниты.
В: Делаем из магнита удочку. Ваня помоги мне. Бери магнит и привяжи к нему шнурок (мальчик привязывает шнурок к магниту). Теперь опусти его в воду. Что произошло?
Д: Магнит притянул к себе металлические предметы.
В: Проверим, очистилась ли вода от металлического мусора. Маша возьми шнурок с магнитом и поводи его в воде. На магните есть предметы?
Маша: Магнит остался чистый. Весь металлический мусор убрали.
В: Хорошо. Теперь вода чистая?
Д: Нет. В ней остался мусор, веточки.
В: Как мы можем их убрать?
Опыт 2. Как очистить воду от мусора?
Дети предлагают свои варианты (сито, сачком, выловить удочкой).
В: Вы назвали хорошие способы очистки воды. Все эти варианты можно назвать одним словом - способ фильтровки. Из чего в лесу мы можем сделать фильтр.
Дети предлагают свои варианты (бревна, камни).
В: Бревна использовать не получиться – погубим деревья. А вот камни хорошая идея. Будем проверять. Каролина бери кувшин и большую воронку вставь в кувшин. Савелий положи камни в воронку и придерживай ее. Я аккуратно наливаю загрязненную воду в воронку. Что произошло?
Дети отвечают, что камни пропускают воду, а мусор задерживают.
В: Все верно, через камни ветки, листья и другой мусор пройти не может. Проходит только вода и мелкие частицы в ней. Теперь вода чистая?
Д: Нет, в ней осталась грязь.
В: Как мы можем очистить воду от грязи и мелких частиц?
Д: пропустить через другой фильтр.
Опыт 3. Очищаем воду при помощи песка.
В: Правильно. В лесу, на берегу озера есть природный фильтр – песок. Пропуская воду через песок, мы очистим ее от мелких примесей. Проверяем. Каждый берет пустую колбу и ставит в нее воронку. Сначала положим в воронку кусочек ваты, чтоб наш песок не убежал. Теперь насыпаем немного песка. (Пока дети готовят колбу с фильтром, каждому ставлю вторую колбу с разлитой мутной водой). Теперь потихоньку аккуратно наливаем грязную воду в воронку. Что происходит?
Д: Вода проходит через песок и становится более прозрачной.
В: В такой воде рыбы и другие водные организмы смогут жить.
В: А сейчас немного отдохнем и поиграем.
П/и ««Водяной»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.
В: Вот и отдохнули. Пора дело заканчивать. Надо оправить посылку Золотой рыбке и научить ее очищать воду. Нарисуем инструкции для рыбки. Мы проводили три опыта. Какие? (дети рассказывают, при затруднениях задаю наводящие вопросы). Поэтому делимся на три команды и каждая команда на большом листе нарисует один опыт (разбиваемся на три команды и выбираем кто какой опыт будет рисовать, при необходимости помогаю). Молодцы. Все справились. Теперь собираем посылку: положим ваши рисунки, кусочки ваты для фильтра, камушки, магнит. Ничего не забыли?
Д: только, запечатать и адрес написать.
Запечатываем посылку, пишем адрес: Волшебный лес, Озеро. Для Золотой рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Дайте детям – чистую воду! Мы должны охранять природу!» (Экологический праздник на летней площадке)
IMG_0690.JPG Увлекательное морское путешествие проводит Царица- Водица. Детей встречают добрый Водяной, грациозная Золотая Рыбка. Герои проводят с ребята...
Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.
Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...
праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"
ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Бережно относится к воде.Задачи:1. Способствова...
Сценарий, посвященный всемирному дню воды – Квест «В поисках пропавшей воды»
Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о значении воды для жизни, что человек не до...
Интегрированная ООД «Познавательная деятельность». Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе Квест «В поисках чистой воды»
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей со способами очистки воды; Закрепить знания детей о том, где, в каком ...
Конспект ООД "Чистая вода-чистая река"
Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни....
Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по
Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, ...