В поисках чистой воды
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пискунова Лидия Станиславовна

Итоговое занятие по свойствам магнита, фильтрам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_chistoy_vody.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «В поисках чистой воды».

Цель: формирование познавательного интереса у детей

посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей со способами очистки воды; закрепить знания детей о  свойствах магнита.
  2. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание заботиться о природе, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Предварительная работа: изучение свойств магнита, песка, камней

Материалы и оборудование: бутылка с грязной водой (в воде мелкий мусор, гвозди, веточки), воронки, песок, магнит и шнурок, халаты и шапочки лаборантов, камни, колбы, кусочки марли, письмо и коробка для посылки., белая бумага, карандаши.

Ход:

Получили посылку. В посылке письмо и бутылка с грязной водой.

Письмо от золотой рыбки: «Помогите нам!!! Озеро погибает. Вода поступает в озеро из ручья очень грязная и с мусором. Отправляю вам в бутылке воду из нашего озера. Озеро наше погибает. Помогите!»

В: Ребята поможем?

Д: Поможем.

В: Предлагаю сначала очистить воду из бутылки. Если получиться, то все сообщить Золотой рыбке. Надеваем халаты и отправляемся в лабораторию проводить исследования.

Опыт 1. Как очистить воду от металлического мусора.

В: Давайте выльем воду из бутылки в большую чашу и посмотрим, что за мусор в ней есть (выливаем воду и рассматриваем).

Д: веточки, грязь, гвозди, скрепки, мусор.

В: Что нам поможет убрать из воды металлические предметы?

Д: магниты.

В: Делаем из магнита удочку. Ваня помоги мне. Бери магнит и привяжи к нему шнурок (мальчик привязывает шнурок к магниту). Теперь опусти его в воду. Что произошло?

Д: Магнит притянул к себе металлические предметы.

В: Проверим, очистилась ли вода от металлического мусора. Маша возьми шнурок с магнитом и поводи его в воде. На магните есть предметы?

Маша: Магнит остался чистый. Весь металлический мусор убрали.

В: Хорошо. Теперь вода чистая?

Д: Нет. В ней остался мусор, веточки.

В: Как мы можем их убрать?

Опыт 2. Как очистить воду от мусора?

Дети предлагают свои варианты (сито, сачком, выловить удочкой).

В: Вы назвали хорошие способы очистки воды. Все эти варианты можно назвать одним словом - способ фильтровки. Из чего в лесу мы можем сделать фильтр.

Дети предлагают свои варианты (бревна, камни).

В: Бревна использовать не получиться – погубим деревья. А вот камни хорошая идея. Будем проверять. Каролина бери кувшин и большую воронку вставь в кувшин. Савелий положи камни в воронку и придерживай ее. Я аккуратно наливаю загрязненную воду в воронку. Что произошло?

Дети отвечают, что камни пропускают воду, а мусор задерживают.

В: Все верно, через камни ветки, листья и другой мусор пройти не может. Проходит только вода и мелкие частицы в ней. Теперь вода чистая?

Д: Нет, в ней осталась грязь.

В: Как мы можем очистить воду от грязи и мелких частиц?

Д: пропустить через другой фильтр.

Опыт 3. Очищаем воду при помощи песка.

В: Правильно. В лесу, на берегу озера есть природный фильтр – песок. Пропуская воду через песок, мы очистим ее от мелких примесей. Проверяем. Каждый берет пустую колбу и ставит в нее воронку. Сначала положим в воронку кусочек ваты, чтоб наш песок не убежал. Теперь насыпаем немного песка. (Пока дети готовят колбу с фильтром, каждому ставлю вторую колбу с разлитой мутной водой). Теперь потихоньку аккуратно наливаем грязную воду в воронку. Что происходит?

Д: Вода проходит через песок и становится более прозрачной.

В:  В такой воде рыбы и другие водные организмы смогут жить.

В: А сейчас немного отдохнем и поиграем.

П/и ««Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает  и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то  они меняются ролями и игра продолжается.

В: Вот и отдохнули. Пора дело заканчивать. Надо оправить посылку Золотой рыбке и научить ее очищать воду. Нарисуем инструкции для рыбки. Мы проводили три опыта. Какие? (дети рассказывают, при затруднениях задаю наводящие вопросы). Поэтому делимся на три команды и каждая команда на большом листе нарисует один опыт (разбиваемся на три команды и выбираем кто какой опыт будет рисовать, при необходимости помогаю). Молодцы. Все справились. Теперь собираем посылку: положим ваши рисунки, кусочки ваты для фильтра, камушки, магнит. Ничего не забыли?

Д: только, запечатать и адрес написать.

Запечатываем посылку, пишем адрес: Волшебный лес, Озеро. Для Золотой рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дайте детям – чистую воду! Мы должны охранять природу!» (Экологический праздник на летней площадке)

IMG_0690.JPG  Увлекательное морское путешествие проводит Царица- Водица.   Детей встречают добрый Водяной, грациозная Золотая  Рыбка.  Герои проводят с ребята...

Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.

 Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...

праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"

ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать  представления  детей   о  разнообразных  свойствах воды. Бережно относится  к  воде.Задачи:1. Способствова...

Сценарий, посвященный всемирному дню воды – Квест «В поисках пропавшей воды»

Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о значении воды для жизни, что человек не до...

Интегрированная ООД «Познавательная деятельность». Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе Квест «В поисках чистой воды»

Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей со способами очистки воды; Закрепить знания детей о том, где, в каком ...

Конспект ООД "Чистая вода-чистая река"

Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни....

Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по

Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, ...