Проект "Дикие животные нашей полосы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чанкуева Наталья Владимировна

Технологическая карта реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_nashey_polosy.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕЙ ПОЛОСЫ»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Возраст: 3-4 года.

Протяженность: краткосрочный  (2 недели).

Актуальность проекта:

  1. Развитие интегративных качеств- любознательность, отзывчивость, активность.
  2. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
  3. Воспитание заботливого отношения к животным.
  4. Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.
  5. Развитие продуктивной деятельности и двигательной активности.

Цель: Расширять представления о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

  1. Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.
  2. Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
  3. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.
  4. Создавать эмоционально положительный настрой в группе.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Этапы реализации:

1.Подготовительный:

  • Создание развивающей среды.
  • Подбор методической литературы.
  • Дидактические игры.
  • Наглядный материал.

2.Практический:

  • Организация деятельности детей.

3.Заключительный:

  • Определение результатов практической деятельности с детьми.

Формы работы с детьми:

  • НОД.
  • Наблюдения в природе.
  • Беседы.
  • Дидактические игры.
  • Словесные игры.
  • Пальчиковые игры.
  • Подвижные игры.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание сюжетных картин.

Технологическая карта реализации проекта.

№ п/п

Область познания

Тема

Цели

Мероприятие

1

Познание, коммуникация, художественное творчество (рисование).

Дикие животные нашего края(ознакомительное).

1.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни.                     2.Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных.          3.Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

НОД

2

Чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Чтение рассказов о животных.

1.Знакомить детей с произведениями художественной литературы, различными авторами.

2.Через произведения художественной литературы изучать повадки и характерные особенности диких животных.

3.Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному, вести беседу.

4.Воспитывать любовь к родной природе, доброжелательное отношение ко всему живому.

Изба-читальня

3

Коммуникация, социализация, познание.

Домашние и дикие животные

1.Обобщать знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.

2.Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных.

3.Закреплять знания  детей в назывании детенышей животных.

4.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность.

5.Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

НОД

4

Чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Чтение рассказов о животных.

1.Знакомить детей с произведениями художественной литературы, различными авторами.

2.Через произведения художественной литературы изучать повадки и характерные особенности диких животных.

3.Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному, вести беседу.

4.Воспитывать любовь к родной природе, доброжелательное отношение ко всему живому.

Изба-читальня

5

Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка).

Чтение рассказов о животных.

Лепка по замыслу детей.

1.Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы, различными авторами.

2.Через произведения художественной литературы изучать повадки и характерные особенности диких животных.

3.Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному, вести беседу.

4.Развивать творческие способности детей.

5.Воспитывать любовь к родной природе, доброжелательное отношение ко всему живому.

Изба-читальня

6

Коммуникация, физическая культура, познание.

Прогулка-путешествие «Весной в гостях у зверят»

1.Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

2.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький).

3.Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.

4.Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят, притяжательных прилагательных (волчьи, лисьи, беличьи, медвежьи, заячьи); а также глаголов (линяет, питается).

5.Закрепление  знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной.

6.Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

7.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Прогулка

7

Коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество (рисование).

Дикие животные нашей полосы (обобщающее).

1.Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.

2.Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

3.Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.

4.Создавать эмоционально положительный настрой в группе.

5.Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

НОД

Ожидаемые результаты:

  • Сформированы представления о диких животных нашей полосы.
  • Сформированы представления о способах взаимодействия с объектами природы.
  • Развит интерес к изучению живой природы.

Фомы презентации: Открытый просмотр для воспитателей МБДОУ.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
  2. Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения. М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Волина В. Праздник Букваря. М.: АСТ – ПРЕСС, 1996
  4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада/ Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. М.: Просвещение, 1989.
  5. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/Под ред. Гербовой В.В., Комаровой Т.С. М.: Мозаика-Синтез,2012.
  6. Скоролупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
  7. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.
  8. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.
  9. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЕ...

Презентация "Ознакомление с птицами нашей полосы"

Презентация знакомит детей с перелетными и зимующими птицами и взаимодействием людей и птиц( забота о птицах зимой)....

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о многообразии животных средней полосы.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о многообразии животных средней полосы.  В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла  не...

Дикие животные нашей полосы

Конспект занятия...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»

Конспект комплексного занятия  в средней группе «Дикие животные нашей полосы»Задачи:— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.&mda...