Проект "Дикие животные нашей полосы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye_nashey_polosy.docx | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕЙ ПОЛОСЫ»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Возраст: 3-4 года.
Протяженность: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта:
- Развитие интегративных качеств- любознательность, отзывчивость, активность.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
- Воспитание заботливого отношения к животным.
- Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.
- Развитие продуктивной деятельности и двигательной активности.
Цель: Расширять представления о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
- Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.
- Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
- Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.
- Создавать эмоционально положительный настрой в группе.
- Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Этапы реализации:
1.Подготовительный:
- Создание развивающей среды.
- Подбор методической литературы.
- Дидактические игры.
- Наглядный материал.
2.Практический:
- Организация деятельности детей.
3.Заключительный:
- Определение результатов практической деятельности с детьми.
Формы работы с детьми:
- НОД.
- Наблюдения в природе.
- Беседы.
- Дидактические игры.
- Словесные игры.
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание сюжетных картин.
Технологическая карта реализации проекта.
№ п/п | Область познания | Тема | Цели | Мероприятие |
1 | Познание, коммуникация, художественное творчество (рисование). | Дикие животные нашего края(ознакомительное). | 1.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни. 2.Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных. 3.Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. | НОД |
2 | Чтение художественной литературы, познание, коммуникация. | Чтение рассказов о животных. | 1.Знакомить детей с произведениями художественной литературы, различными авторами. 2.Через произведения художественной литературы изучать повадки и характерные особенности диких животных. 3.Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному, вести беседу. 4.Воспитывать любовь к родной природе, доброжелательное отношение ко всему живому. | Изба-читальня |
3 | Коммуникация, социализация, познание. | Домашние и дикие животные | 1.Обобщать знания детей о домашних и диких животных, их особенностях. 2.Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных. 3.Закреплять знания детей в назывании детенышей животных. 4.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность. 5.Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. | НОД |
4 | Чтение художественной литературы, познание, коммуникация. | Чтение рассказов о животных. | 1.Знакомить детей с произведениями художественной литературы, различными авторами. 2.Через произведения художественной литературы изучать повадки и характерные особенности диких животных. 3.Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному, вести беседу. 4.Воспитывать любовь к родной природе, доброжелательное отношение ко всему живому. | Изба-читальня |
5 | Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка). | Чтение рассказов о животных. Лепка по замыслу детей. | 1.Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы, различными авторами. 2.Через произведения художественной литературы изучать повадки и характерные особенности диких животных. 3.Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному, вести беседу. 4.Развивать творческие способности детей. 5.Воспитывать любовь к родной природе, доброжелательное отношение ко всему живому. | Изба-читальня |
6 | Коммуникация, физическая культура, познание. | Прогулка-путешествие «Весной в гостях у зверят» | 1.Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. 2.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). 3.Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. 4.Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят, притяжательных прилагательных (волчьи, лисьи, беличьи, медвежьи, заячьи); а также глаголов (линяет, питается). 5.Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной. 6.Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 7.Воспитание любви и бережного отношения к природе. | Прогулка |
7 | Коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество (рисование). | Дикие животные нашей полосы (обобщающее). | 1.Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их. 2.Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе. 3.Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки. 4.Создавать эмоционально положительный настрой в группе. 5.Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. | НОД |
Ожидаемые результаты:
- Сформированы представления о диких животных нашей полосы.
- Сформированы представления о способах взаимодействия с объектами природы.
- Развит интерес к изучению живой природы.
Фомы презентации: Открытый просмотр для воспитателей МБДОУ.
Материально-техническое обеспечение:
- Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
- Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения. М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Волина В. Праздник Букваря. М.: АСТ – ПРЕСС, 1996
- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада/ Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. М.: Просвещение, 1989.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/Под ред. Гербовой В.В., Комаровой Т.С. М.: Мозаика-Синтез,2012.
- Скоролупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
- Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.
- Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...
Презентация "Ознакомление с птицами нашей полосы"
Презентация знакомит детей с перелетными и зимующими птицами и взаимодействием людей и птиц( забота о птицах зимой)....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о многообразии животных средней полосы.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о многообразии животных средней полосы. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла не...
Логопедическое занятие "Дикие животные средней полосы"
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные средней полосы". Цель: Закрепление знаний детей по теме "Дикие животные". ...
Конспект разработанных дидактических игр для старшей группы по теме: «Путешествие в мир животных нашей полосы» Дементьевой О.А.
Конспект разработанных дидактических игр для детей старшей группы...
Дикие животные нашей полосы
Конспект занятия...
Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»
Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»Задачи:— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.&mda...