Познавательное развитие во второй младшей группе "Животные зимой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Животные зимой"
Воспитатель: Заварыкина А.Ю.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Программные задачи:
· закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
· развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;
· способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.
Материал и оборудование: презентация о диких животных, загадки, корзина с шишками.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках перед экраном.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь и принес письмо, давайте прочитаем, что же написано в письме.
Ответы детей Давайте!
Воспитатель:
Здесь написано, что письмо пришло из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?
Ответы детей Тот, кто живет в лесу.
Воспитатель:
Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?
Ответы детей Дикие животные.
Воспитатель:
Правильно, дикие животные. В письме еще написано.
«Нелегко зимой в лесу,
Холодно нам на снегу,
В гости мы зовем, друзей,
Чтобы было веселей!»
Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?
Ответы детей Да!
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Ответы детей Зима.
Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Ответы детей Одеться теплее.
Воспитатель:
Правильно. Молодцы. Нам надо подготовиться: одеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть. А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 1)
Ответы детей Медведь.
Воспитатель:
Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму? (слайд 2)
Ответы детей Ежик.
Воспитатель:
Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?
Ответы детей В норе.
Воспитатель:
Где будет спать медведь?
Ответы детей В берлоге.
Воспитатель:
Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.
Отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
(Заяц) Слайд 3
Ответы детей Заяц.
Воспитатель:
Правильно, заяц, Посмотрите, какого цвета у зайца шубка летом?
Ответы детей Серая.
Воспитатель:
Правильно. А на зиму заяц меняет шубку на белую. (слайд 3) Как вы думаете, почему?
Ответы детей Она теплее.
Воспитатель:
Да она тёплая, но ещё в такой шубке зайца не видно на снегу.
А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
п/и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
А теперь отгадайте еще одну загадку
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (слайд 4)
Ответы детей Белка.
Воспитатель:
Правильно, белка, Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?
Ответы детей Рыжая.
Воспитатель:
Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую. (слайд 4) Как вы думаете, почему?
Ответы детей Она теплее.
Воспитатель:
Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?
Ответы детей
Орехи, грибы, шишки.
Воспитатель:
Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?
П/игра «Собери шишки»
На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Отгадайте еще одну загадку:
Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей! (слайд 5)
Ответы детей Лиса.
Воспитатель:
Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. (слайд 6) Посмотрите какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая.
Воспитатель:
Ой, а про письмо то мы забыли. Помните от кого она пришла?
Ответы детей Из леса, от зверей.
Воспитатель:
Они же нас в гости пригласили. Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?
Ответы детей Медведь и еж.
Воспитатель:
А где спит медведь?
Ответы детей В берлоге.
Воспитатель:
Молодцы. А каких зверей мы в лесу зимой можем встретить?
Ответы детей Заяц, белка, лиса.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а каких диких животных вы еще знаете???
Показ слайдов с дикими животными зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_prezentatsiya.pptx | 1.54 МБ |
poznavatelnoe_razvitie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
Воспитатель: Заварыкина А.Ю., Кормина И.В.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Программные задачи:
- закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
- развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;
- способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.
Материал и оборудование: презентация о диких животных, загадки, корзина с шишками.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках перед экраном.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь и принес письмо, давайте прочитаем, что же написано в письме.
Ответы детей Давайте!
Воспитатель:
Здесь написано, что письмо пришло из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?
Ответы детей Тот, кто живет в лесу.
Воспитатель:
Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?
Ответы детей Дикие животные.
Воспитатель:
Правильно, дикие животные. В письме еще написано.
«Нелегко зимой в лесу,
Холодно нам на снегу,
В гости мы зовем, друзей,
Чтобы было веселей!»
Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?
Ответы детей Да!
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Ответы детей Зима.
Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Ответы детей Одеться теплее.
Воспитатель:
Правильно. Молодцы. Нам надо подготовиться: одеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть. А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 1)
Ответы детей Медведь.
Воспитатель:
Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму? (слайд 2)
Ответы детей Ежик.
Воспитатель:
Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?
Ответы детей В норе.
Воспитатель:
Где будет спать медведь?
Ответы детей В берлоге.
Воспитатель:
Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.
Отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час pа ним гонялся.
(Заяц) Слайд 3
Ответы детей Заяц.
Воспитатель:
Правильно, заяц, Посмотрите, какого цвета у зайца шубка летом?
Ответы детей Серая.
Воспитатель:
Правильно. А на зиму заяц меняет шубку на белую. (слайд 3) Как вы думаете, почему?
Ответы детей Она теплее.
Воспитатель:
Да она тёплая, но ещё в такой шубке зайца не видно на снегу.
А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
п/и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
А теперь отгадайте еще одну загадку
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (слайд 4)
Ответы детей Белка.
Воспитатель:
Правильно, белка, Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?
Ответы детей Рыжая.
Воспитатель:
Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую. (слайд 4) Как вы думаете, почему?
Ответы детей Она теплее.
Воспитатель:
Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?
Ответы детей
Орехи, грибы, шишки.
Воспитатель:
Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?
П/игра «Собери шишки»
На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Отгадайте еще одну загадку:
Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей! (слайд 5)
Ответы детей Лиса.
Воспитатель:
Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. (слайд 6) Посмотрите какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая.
Воспитатель:
Ой, а про письмо то мы забыли. Помните от кого она пришла?
Ответы детей Из леса, от зверей.
Воспитатель:
Они же нас в гости пригласили. Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?
Ответы детей Медведь и еж.
Воспитатель:
А где спит медведь?
Ответы детей В берлоге.
Воспитатель:
Молодцы. А каких зверей мы в лесу зимой можем встретить?
Ответы детей Заяц, белка, лиса.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а каких диких животных вы еще знаете???
Показ слайдов с дикими животными зимой.
.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681177","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681173","...
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко» Тема: «Что нам нравится зимой»
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко»Тема: «Что нам нравится зимой»Интеграция ОО: социально-к...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»
Программное содержание:Образовательные задачипродолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;закреплять и обобщать знания детей о коли...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Как звери в лесу зимуют»
Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют.Задачи:Образовательные:уточнять представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой , познакомить с их образ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные зимой»
НОД во второй младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»
Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...
Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»
Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»...