Конспект занятия "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pereletnye_ptitsy_7_gruppa.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей
с нарушениями речи № 41»
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром и рисованию
(нетрадиционные техники)
«Пришла весна – прилетели птицы»
/группа № 7/
Подготовили воспитатели:
Ибрагимова Р.М.
Закирова И.А.
г. Нижнекамск, 2016 г.
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных направлений (областей):
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Форма проведения: интегрированное занятие.
Цель: Закрепление знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к птицам. Воспитывать умение аккуратно пользоваться красками.
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о времени года-весна, о признаках весны, закрепить названия перелетных птиц. Закрепить у детей умение рисовать ладошками и пальчиками.
Методы и приёмы:
Словесные (беседа, пояснение), наглядные (демонстрация объектов, способов действий), практические (выполнение заданий)
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц
Раздаточный материал: гуашь, салфетки, кисти
Организация детей во время ОД:
1 часть | |
2 часть Ознакомление с окружающим | |
Рисование | |
3 часть. |
Словарная работа: перелетные птицы, облако, солнце, сосулька, ручей, грая, соловей, ласточка, аист, скворец.
Предварительная работа педагога: изучение методической литературы, составление конспекта занятия, подготовка атрибутов и материалов для занятия, заучивание с детьми стихов.
Структура:
1 часть. Вводная часть. Организационный момент
2 часть. Основная
-загадывание загадок, беседа, чтение детьми стихотворений.
- рисование дерева ладошками, а листочков пальчиками.
3 часть. Заключительная. Подведение итогов
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации перелетных птиц, полуватман с заготовкой ствола для рисования дерева, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Содержание организованной деятельности детей.
1 часть.Вводная
Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними. А теперь всё внимание на меня.
2 часть. Основная.
Встаньте рядышком друг с другом
Словно месяц полукругом
И послушайте загадку
Дайте правильно отгадку.
Загадка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла (Весна).
Воспитатель:-Давайте посидим, поговорим… о весне красной, о солнышке ясном, о птичках певчих.
-Хотите поиграть? Игра «Вопрос – ответ»
- Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
-Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако).
- Что весной греет, светит, припекает? (солнце).
- Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька).
- Что весной темнеет, тает, убегает? (снег).
- Что весной бежит, журчит, поет? (ручей).
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А всё потому что, вы подобные явления наблюдали в природе. Вы назвали признаки весны,
Весна – прекрасное время года. Все оживает, расцветает, все поет. Весной хочется говорить красивые слова о весне.
Весна, какая? (солнечная, теплая, веселая, радостная, цветущая, яркая, долгожданная).
О весне поэты сочиняют красивые стихи давайте послушаем:
«Март» Г. Лагздынь
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
«Весна" И. Токмакова
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
" Апрель" А. Барто.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Воспитатель: Один из признаков весны – возвращение птиц из теплых краев.
-Закройте глаза и представьте себе, что вы оказались в весеннем лесу.
(звуки леса, голоса птиц).
-Скажите, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные). Почему мы называем их перелетными? Назовите перелетных птиц, которых знаете?
-А как называют птиц, которые зимуют с нами?
(зимующие).
-Я перепутала фотографии перелетных птиц и зимующих. Поможете мне разобраться?
-Я дам вам фотографии, а вы поместите зимующих птиц на эту доску, а перелетных на другую.
Физкультминутка:
Черные грачи летели,
На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали
Потом снова полетели.
Упражнение «Отгадай и присядь»
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
-Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда). Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты, веточки и т.д.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т.д. )
- Ребята, давайте мы нарисуем для перелетных птиц дерево и может они тоже прилетят на наше дерево и начнут вить гнезда.
Воспитатель подводит детей к мольберту на котором изображен ствол дерева. Предлагает детям ладошками отпечатать ветки для дерева. Дети выполняют отпечатки веток дерева ладошками, а только распустившиеся листочки пальчиками.
-Какое большое дерево у нас получилось, на нем могут свить гнезда много птиц.
Воспитатель достает изображения птиц, на которых на обратной стороне прикреплен двухсторонний скотч. Дети берут птичек и расселяют по веткам.
3 часть. Заключительная. Подведение итогов. Благодарность от «птиц» в виде угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...