Конспект занятия "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Закирова Ирина Александровна

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pereletnye_ptitsy_7_gruppa.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида с группами для детей

с нарушениями речи № 41»

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

 (нетрадиционные техники)

«Пришла весна – прилетели птицы»

/группа № 7/

Подготовили воспитатели:

Ибрагимова Р.М.

Закирова И.А.

г. Нижнекамск, 2016 г.

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных направлений (областей):

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Форма проведения: интегрированное занятие.

Цель: Закрепление знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к птицам. Воспитывать умение аккуратно пользоваться красками.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о времени года-весна, о признаках весны, закрепить названия перелетных птиц. Закрепить у детей умение рисовать ладошками и пальчиками.

Методы и приёмы:

Словесные (беседа, пояснение), наглядные (демонстрация объектов, способов действий), практические (выполнение заданий)

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц

Раздаточный материал: гуашь, салфетки, кисти

Организация детей во время ОД: 

1 часть

2 часть

Ознакомление с окружающим

Рисование

3 часть.

Словарная работа: перелетные птицы, облако, солнце, сосулька, ручей, грая, соловей, ласточка, аист, скворец.

Предварительная работа педагога: изучение методической литературы, составление конспекта занятия, подготовка атрибутов и материалов для занятия, заучивание с детьми стихов.

Структура:

1 часть. Вводная часть. Организационный момент

2 часть. Основная

-загадывание загадок, беседа, чтение детьми стихотворений.

- рисование дерева ладошками, а листочков пальчиками.

3 часть. Заключительная. Подведение итогов


Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации перелетных птиц, полуватман с заготовкой ствола для рисования дерева, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Содержание организованной деятельности детей.

1 часть.Вводная

Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними. А теперь всё внимание на меня.

2 часть. Основная.

Встаньте  рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом

И послушайте загадку

Дайте правильно отгадку.

Загадка.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла (Весна).

Воспитатель:-Давайте посидим, поговорим… о весне красной, о солнышке ясном, о птичках певчих.

-Хотите поиграть? Игра «Вопрос – ответ»

- Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

-Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако).

- Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

- Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька).

- Что весной темнеет, тает, убегает? (снег).

- Что весной бежит, журчит, поет? (ручей).

        Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А всё потому что, вы подобные явления наблюдали в природе. Вы назвали признаки весны,

Весна – прекрасное время года. Все оживает, расцветает, все поет. Весной хочется говорить красивые слова о весне.

Весна, какая? (солнечная, теплая, веселая, радостная, цветущая, яркая, долгожданная).

О весне поэты сочиняют красивые стихи давайте послушаем:

«Март»  Г. Лагздынь

Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!

«Весна"  И. Токмакова

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

" Апрель"  А. Барто.

Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.

Воспитатель: Один из признаков весны – возвращение птиц из теплых краев.

-Закройте глаза и представьте себе, что вы оказались в весеннем лесу.

(звуки леса, голоса птиц).

-Скажите, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные). Почему мы называем их перелетными? Назовите перелетных птиц, которых знаете?

-А как называют птиц, которые зимуют с нами?

(зимующие).

-Я перепутала фотографии перелетных птиц и зимующих. Поможете мне разобраться?

-Я дам вам фотографии, а вы поместите зимующих птиц на эту доску, а перелетных на другую.

 Физкультминутка:

Черные грачи летели,
На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали
Потом снова полетели.

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

-Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда). Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты, веточки и т.д.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т.д. )

- Ребята, давайте мы нарисуем для перелетных птиц дерево и может они тоже прилетят на наше дерево и начнут вить гнезда.

Воспитатель подводит детей к мольберту на котором изображен ствол дерева. Предлагает детям ладошками отпечатать ветки для дерева. Дети выполняют отпечатки веток дерева ладошками, а только распустившиеся листочки пальчиками.

-Какое большое дерево у нас получилось, на нем могут свить гнезда много птиц.

Воспитатель достает изображения птиц, на которых на обратной стороне прикреплен двухсторонний скотч. Дети берут птичек и расселяют по веткам.

3 часть. Заключительная. Подведение итогов. Благодарность от «птиц» в виде угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...