итоговое занятие по теме "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бражкина Антонина Владимировна

Конспект занятия "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_professii.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Фамилия, имя педагога: Бражкина Антонина Владимировна.

Возраст 4-5 лет

Задачи:

  • Закрепить у детей  такие профессии, как  повар, врач, парикмахер, шофер их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками;
  • Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
  • Активизировать речь детей.

Материалы: 

  • картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Парикмахер», «Повар» « Шофер»;
  • предметы: фен, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.
  • 2 кастрюли, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;
  • магнитофон и диск с песней «Шум ветра…».

Ход занятия: 

 Воспитатель  – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Кирилл, кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Полина, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А  что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий».

А полетим мы туда на ковре-самолете.

Воспитатель  – Ну вот мы и прилетели в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

-А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?»

-Продолжаем наше путешествие. Садитесь все на ковер-самолет (полет на ковре).

-Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

 -Какие предметы ему нужны для работы?

- Давайте мы с вами поиграем.

  Игра  «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

 Продолжаем наше путешествие.

Кого же мы встретим здесь. Послушайте загадку ( загадка про парикмахера.)

Кто же это, ребята?

-А где работает парикмахер?

-А что делает парикмахер?

-Какие предметы ему нужны для работы?

-Давайте поиграем с вами в игру «Собери картинку»

А наше путешествие продолжается.

Загадывание загадки про шофера.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Вот и закончилось наше путешествие в страну Профессий. Нам пора возвращаться в детский сад (полет на ковре самолете)

Понравилось вам путешествие? О каких профессиях вы узнали?

А пока мы с вами летали, нам принесли посылку. Хотите узнать, что в ней?

Здесь какие то предметы.

Воспитатель  достает из него по одному предмету (инструменты, шприц, т.д.)

Проводится игра « Что для кого»

- Что это? (ответ)

- Кому расческа (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

- Правильно, ребята.

Так все предметы.

- Молодцы, ребята.

 Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

-  С какими профессиями мы познакомились?:  врача, парикмахера, повара.

  Выяснили, что все профессии нам важны и  нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...