планирование проектной деятельности
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
примерное планирование проектной деятельности по экологическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pauki.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников.
Тема проекта: «Эти загадочные пауки».
Вид проекта: среднесрочный (на сезон)
Тип проекта: педагогический (познавательно-исследовательский, творческий).
Возраст детей: старший дошкольный возраст- дети 5-6 лет.
Автор проекта: воспитатель ГБДОУ д/с №34 Зарайченкова Н.Б.
Срок реализации проекта: с 01 июня по 25 августа.
Проблема проекта: Для чего нужны пауки? Зачем пауку паутина?
Цель: Расширить представления детей о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру пауков, к жизни насекомых, их строении, способах передвижения;
- Формировать знания детей о паутине, ее значении для паука и почему они не попадаются в свои сети;
- Поощрять любознательность и исследовательскую деятельность;
- Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогом;
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
- Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Продукты проекта:
- Мини- музей «Мир насекомых»;
- Развивающие игры, сделанные своими руками (Лото «Насекомые», игра- лабиринт «Помоги паучку добраться до домика»);
- Создание фотоальбома «Эти загадочные пауки»;
- Выставка детских рисунков и совместных поделок с родителями из природного и бросового материала;
- Создание презентации проекта.
Этапы проведения проекта:
1этап – Организационный:
- Подготовка развивающей среды;
- Составление плана проекта;
- Поиск информации о пауках;
- Рассматривание картинок и иллюстраций;
- Чтение книг;
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – Основной:
1.Социально – коммуникативное развитие.
- Обсуждение ситуации: «Что я буду делать если увижу на пути паутину;
- Творческие игры с игрушками и муляжами пауков;
- Беседы: «Правила поведения на природе», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
2.Познавательное развитие.
- Познавательная беседа: «Зачем нужны пауки»
- Наблюдение за пауками в природе окружающего мира;
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Пауки»;
- Знакомство со строением паука;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением пауков;
- Просмотр мультфильмов: «Мир насекомых», «Муха цокотуха».
- Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный -полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия»;
- Опытная деятельность «Какие свойства имеет паутина?»
3.Речевое развитие.
- Пальчиковая гимнастика «Паучок»
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», Н. Майер «Паучок-художник»;
- Загадывание загадок о пауках;
- Разучивание стихов о пауках.
4.Художественно – эстетическое развитие.
- Обучение рисованию нетрадиционным способом. Техника «Кляксография»;
- Лепка на плоскости «Паучок»;
- Аппликация с использованием бросового материала «Паучишка»
- Поделки с использованием природного материала;
- Прослушивание песен: Д.Вознесенский «Про паука» (из альбома «Если сильно захотеть»), Т.Санкина «Песня про паука».
5.Физическое развитие
- Подвижные игры «Паук и мухи»; «Не попадись в сети»;
- Спортивное упражнение «Паучки» (передвижение на руках и ногах вперед и назад)
Взаимодействие с родителями:
- Изготовление совместно с детьми поделок на тему: «Пауки такие разные»;
- Пополнение экспонатов мини-музея «Мир насекомых»;
- Пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме: «Насекомые»;
- Консультации для родителей «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых»;
- Наблюдение вместе с детьми за насекомыми во дворе, на даче, в деревне;
- Помощь в подборке фотоматериалов для фотоальбома «Эти загадочные пауки»;
- Экскурсия в лес.
3 этап – Заключительный:
Результаты:
- Сформированы представления о жизни пауков и других насекомых, их строении, способах передвижения;
- Организована выставка поделок из природного и бросового материала «Пауки такие разные».
- Создан мини-музей «Мир насекомых»
- Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции игрушечных насекомых, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым) .
- Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Подготовлена презентация проекта и представлена на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Патриот – это человек, который не пожалеет Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения Своей Родины, ради любви к своему народу, Человек, который жертвует собой ради бла...
Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста по теме правового воспитания...
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта две недели....
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Проект «Мой любимый край, мой любимый город»...
Перспективное планирование проектной деятельности "В лесу родилась елочка..."
Проект рассчитан на 5 недель....
Ежедневное планирование проектной деятельности «Добрая дорога детства» в средней группе
реализация проекта Добрая дорога детства...