итегрированная о. д.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

данный конспект интегрированной образовательной деятельности. будет полезен педагогам в закреплении пройденного материала: в умении различать и называть геометрические фигуры, форму, цвета,  материал, части суток, умение понимать обобщающие слова. Данный материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_itogovoe_po_2_ml_gr.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«В гости к игрушкам»

                                       

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких животных.

- закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

 Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному;   упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

 Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов»,  «Четвертый лишний», «Залатай коврик»,  «Из какой сказки», «Из чего сделана».

Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная  работа с детьми.

                        ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Солнышко проснулось ,

                   Деткам улыбнулась

                   Ну, а детки- молодцы

                Улыбнулись , потянулись

                  Прыг с кроватки

                  А потом в детский сад бегом , бегом!

Воспитатель: Ребята , это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем ?

 Дети: Днем

Воспитатель:  Когда вы ложитесь спать ?

 Дети: Ночью

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому?

Дети: Да

Тогда отправляемся в путь .

Воспитатель: Ребята посмотрите около домика Незнайка , давайте спросим почему он грустит?

Дети: Незнайка, почему ты грустишь?

Воспитатель: (голосом незнайки)

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю . Помогите мне пожалуйста ?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты ?

Дети:На деревьях.

Воспитатель: Ребята , давайте в ведёрко  мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук,  но  чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Посмотрим,  что в сундуке ? (Открываю)

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это ?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан ?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется игрушка ?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана изпластмасса.

 Воспитатель: Что это ?

Дети: Куб.

Воспитатель: Из чего сделан ?

Дети: Куб сделан из дерева.

Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь.

Ребята перед нами испытание.  Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под  воротами .

(Дети друг за другом выполняют задание )

Воспитатель: Дети кукла Катя просит помочь выполнить задание . Поможем Кати ?

Дети: Да

Дидактическая игра:  «Что лишнее »

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы  расшумелись, зима на дворе,  спать не даете!

Воспитатель: Дети , разве зима сейчас ?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое время года ?

Дети: Весна!

Воспитатель:Давайте, ребята, расскажем мишке  о  приметах весны.

(Дети называют приметы по карточкам).

Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем .

Дидактическая игра:«Назовите геометрическую фигуру»

Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки. Ребята посмотрите перед нами грибная поляна.Грибы одинакового размера ?

Дети: Разного.

Воспитатель:Покажите высокий, низкий гриб.

(Дети показывают)

Что еще вы видите на грибной поляне ?

Дети: Насекомых

Воспитатель: Перед нами еще одно препятствие. Надо пройти по камешкам ,чтобы не замочить ножки .

(Дети друг за другом проходят по кубикам )

Д/игра: «Из какой сказки»

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу ?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими ?

Дети: Они сами себе добывают еду , строят жилище .

Воспитатель: Где сидит птичка ?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Дети: За елку.

Воспитатель: Где стоит мишка ?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Отгадайте загадку .

 Загадки о животных:

  1. Летом бродит без дороги.

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос .

(медведь)

  1. На барашек и не кот

Носит шубу круглый год .

Шубка серая – для лета ,

Для зимы другого цвета .

                                 (заяц)

  1. Хвост пушистый ,

Мех золотистый ,

В лесу живет ,

В деревне кур крадет .

                                  (лиса)

  1. Серый ,зубастый ,

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет .

                                (волк)

Молодцы и с загадками мы справились .

Воспитатель: Мы пришли в гости к колобку . У колобка сегодня день рождения . Но у него нет друзей , а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить?

Дети: Из теста

Лепка колобка из теста .

Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то , что у него появилось много друзей , и приготовил для вас угощенье .

Игра: «Каравай»

Колобок раздает детям угощенья .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итегрированное занятие по ФЦКМ в подготовительной группе "О, Казань"

интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы...

Открытое итегрированное мероприятие "Дорогою добра"

Мероприятие по нравственному воспитанию в коррекционно-диагностической грппе, проводится совместно с психологом, во второй половине занятия дети рисуют песком....

"Итегрированное занятие по коммуникации и аппликации в млашей группе"

Занятие по закреплению знаний детей о диких животных, с подромным описанием действий педагога. в занятие развиваются вкусовые ощущения детей...

Конспект итегрированного занятия-развлечения "Масленица"

конспект интергированного занятия-развлечения для средней группы...

Итегрированное занятие к 9 Мая в средней группе

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания дет...