Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Такие нужные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.odt | 9.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Такие нужные профессии».
Цель: формирование у дошкольников уважительного отношения к труду людей.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях разных профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать активный словарь дошкольников.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; положительного отношения к труду.
Ход НОД
1.Организационный момент.
-Ребята, в январе многие животные уже легли в спячку, птички давно уже улетели в теплые края, и только люди трудятся и зимой, и летом. У каждого человека своя работа, или своя профессия- основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Стихотворение о профессиях.
Профессий много в мире есть
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И интересны и важны
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.
2. Основная часть.
- Существует очень много различных профессий, а вот о некоторых из них, мы поговорим с вами сегодня.
- Посмотрите на экран (воспитатель показывает на компьютере презентацию «Профессии» и беседует по каждой из них)
- Посмотрите, кто это? (Врач)
- А как вы думаете, что же делает врач и какие у него трудовые обязанности? (Врач лечит больных людей, помогает пострадавшим)
- А как вы думаете, легко ли быть врачом? ( Ответы детей)
- Нет, ребята, врачом быть не просто, ведь ему приходится вставать в любое время суток, ехать на вызов, оказывать помощь пострадавшим, бывает так, что даже и спать то ему некогда, нужно спасать чью-то жизнь! Вот какая нелегкая, но зато очень нужная профессия! (Далее показать картинку пожарного, продавца, строителя, повара и побеседовать по каждой картинке, делая акцент на уважении труда людей).
- Ребята, а теперь я проверю, как вы усвоили знания о профессиях. Попробуйте-ка отгадать загадки! (Воспитатель загадывает загадки о рассмотренных ранее профессиях)
- Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки!
Загадки:
1. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
3. У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
4. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
5. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (Строитель)
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки! А теперь давайте с вами встанем и немного отдохнем!
Физкультминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим мы сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.(Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич,(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
-Мы немного отдохнули, а теперь присядем с вами на стульчики. К нам с вами пришли гости-куклы, но куклы не простые, а определенных профессий .(Воспитатель показывает кукол рассмотренных ранее профессий).У них случилась беда, они перепутали все свои инструменты и принадлежности и не могут их найти. Давайте поможем нашим куклам! Посмотрите на картинки. Попытайтесь отгадать, человеку с какой профессией, необходимы эти предметы! (Дети рассматривают поочередно каждую картинку и называют нужную профессию)
- Молодцы! А давайте с вами немного поиграем! Игра «Кто быстрее соберет картинку» (Двое детей выходят к столу и под веселую музыку собирают разрезную картинку в одно целое. Игра повторятся 2 раза).
3. Заключительная часть.
-Ой, кажется к нам кто-то пришел! (Приходит почтальон с посылкой)
- Ребята, а вы знаете, кто это? (Почтальон)
- А что делает почтальон, какие у него обязанности? (Разносит почтовые письма и посылки).
Почтальон читает стихотворение:
Сотни писем, телеграмм
Разношу я по домам
А в конвертах голубых-
Вести от друзей, родных.
Все из нашего района уважают почтальона.
- Вам пришла посылка! (Пока почтальон открывает посылку, воспитатель подводит итоги занятия).
- Итак, ребята, скажите, о каких профессиях вы сегодня узнали?
- А все ли профессии нужны или есть «ненужные»?
-А как вы думаете, профессия «почтальон» трудная? (Конечно)
- Почтальону приходится очень много ходить, чтобы разнести всем письма и газеты, да и не так легко носить тяжелую почтовую сумку!
- Ребята, давайте же уважать и ценить чужой труд!
- Спасибо, вам, почтальон, за посылку! До свидания! Посмотрим, что же там нам прислали! А это сюрпризы для ребят! За то, что вы такие молодцы и так хорошо занимались, почтальон принес вам блокнотики! (Воспитатель раздает детям сюрпризы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширения кругозора детей в средней группе по теме "Профессии".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Профессии»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме: «Профессии»
На данном занятии формируем у дошкольников знания о профессиях, показываем важность каждой профессии, расширяем словарный запас, воспитываем уважение к людям труда....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»
Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии»Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое назы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира. Тема: « Профессия –повар»
Закрепить знания детей о профессии повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Все профессии нужны"
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Все профессии нужны"...