Конспект интегрированного занятия: Дед Мороз и Метелица 2016
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баширова Дарья Валерьевна

Конспект интегрированного занятия:  Дед Мороз и Метелица 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashirova_d.v._-_stsenariy_integrirovannogo_zanyatiya.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад№15 комбинированного вида 2 категории

города Алейска Алтайского края.

Тема  интегрированного занятия:

Дед Мороз и Метелица

Автор: Учитель-дефектолог,

Учитель-логопед

Баширова Дарья Валерьевна

Г. Алейск, 2015

Сценарий интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда Башировой Д.В.

Раздел: ознакомление с окружающим и развитие речи.

Тема: «Дед Мороз и Метелица».

Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет, ЗПР.

Длительность: 30 минут.

Цели:

- развитие связной речи;

- развитие фонематических процессов;

- расширение и уточнение представлений детей о времени года «Зима».

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных;

- Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предлогов в, на, под, перед, над);

-Формировать умение составлять предложение по опорным словам и картинкам, правильно согласовывать слова в предложении, выделять указанный звук [Ш] в слове; 

- Расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме;

- Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

- Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему;

- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение, навыки сотрудничества, на работу в коллективе.

Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, мультимедийная презентация, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия.

1. Орг. Момент:

Дефектолог: Здравствуйте, мои дорогие и самые добрые ребята! Вижу, у всех вас сегодня очень хорошее настроение. Давайте мы поздороваемся друг с другом (Слайд 1 - заставка):

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

- Какое время года встретило нас сегодня? (ответы детей). Да, ребята! Нас встретила зима!

- Расскажите мне, какая зима? (холодная, морозная, снежная, …)

- Какими играми она балует нас? (ответы детей)

Логопед: Давайте и мы с вами поиграем. Дыхательная гимнастика «Снежки». - Возьмем «снежки» (ватные шарики) и будем сдувать их с ладошек, посмотрим, чей снежок улетит дальше. Вы большие молодцы!

2. Сообщение темы занятия:

Дефектолог: Ребята, пока вы играли, нам пришло обращение. Давайте посмотрим от кого. (Слайд 2)

Обращение Деда Мороза. Дорогие мои ребята, вы уже стали совсем взрослыми, вы дети старшей группы. Я за вами долго наблюдаю и вижу, что вы очень послушные, умные и смелые ребята. Прошу вас мне помочь. Мимо моей мастерской пролетела Метелица, рассыпала волшебные елочные шары, без них Елочка не сможет ярко светить на следующий год. Да и сам я заблудился немного. Помогите мне собрать шары и найти путь к елочке. Вам помогут следы, которые оставила Метелица. Удачи вам, мои хорошие!

Дефектолог: Ну что ребята, поможем Деду Морозу?

Дети: Да! Поможем!

3. Разгадывание загадок:

Дефектолог: Ребята, подумайте, какие следы могла нам оставить Метелица. (дети оглядываются по залу и видят на ковре разбросаны снежинки).

Дети: Это снежинки!

Дефектолог: Давайте посмотрим. Снежинки-то не простые, они волшебные, на них подсказки есть. Прочту. Это загадки. Послушайте внимательно и назовите отгадку.

Загадки про зиму.

  1. Я тепла не потерплю: (Слайд 3)
    Закручу метели,
    Все поляны побелю,
    Разукрашу ели,
    Замету снежком дома,
    Потому что я ...
    (Зима)

  1. С неба он летит зимой, (Слайд 4)
    Не ходи теперь босой,
    Знает каждый человек,
    Что всегда холодный ...
    (Снег)
  2. С неба звездочки летят (Слайд 5)

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (Снежинки)

  1. Разукрасил чародей (Слайд 6)

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (Мороз)

  1. Он из снега одного, (Слайд 7)
    Из морковки нос его.
    Чуть тепло, заплачет вмиг
    И растает…(Снеговик)

Дефектолог: Ребята, правильно ли мы выполнили задание, давайте посмотрим на Елочку (елочный шарик появляется на елке – Слайд 8).Какие вы молодцы! Справились с этим заданием

4. Образование относительных прилагательных:

Логопед:  А вот и следующая снежинка.  Послушайте вопрос: Чем

украшают елку на Новый год? (Ответы детей). Украшения могут быть сделаны из разного материала (Слайд 9):

Шар из стекла - (стеклянный)

Бусы из пластмассы –

Фонарик из бумаги –

Коробка из картона –

Рукавица из шерсти –

Зайчик из меха -

Логопед:Проверим, справились с заданием или нет? (Шарик появляется на елке – Слайд 10). Молодцы ребята! Вы справились и с этим испытанием.

Дефектолог: Вы немножко устали. Давайте разомнемся?

5.Физминутка: 

«Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие,          Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее.      Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.         Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются     Ходьба на месте, улыбка

6.Игра «Поймайте звук»

Логопед: Вот мы и отдохнули. Продолжим искать шары. (Слайд 11)

- Скажите, какой первый звук в слове ШАР? (Звук Ш). Вам нужной найти звук Ш в слове. Я буду произносить слова, если вы услышите в них звук Ш, вы хлопните в ладоши: Шар, кот, Шуба, Шарф, Варежки, метель, Мишура. Дети выполняют Задание.

Логопед:Давайте посмотрим на елочку, правильно выполнили задание? (На елке появляется шар – Слайд 12)

7.Дидактическая игра «Собери Снеговика»

Дефектолог: Зима – любимое время года малышей, когда можно катать снежки и не только. Нам нужно собрать разбросанные Метелицей картинки. И узнать любимую зимнюю игру всех ребят. (Дети собирают снеговика – Слайд 13)

Вот и собрали Снеговика. Вы просто чудесно справляетесь с заданиями. Посмотрим на Елочку! (появляется шар – Слайд 14)

8. Игра «Составь предложение» (с мячом-снежком)

Логопед: Ну и наследила Метелица. Рассыпала предложения. Нам нужно их собрать. (С опорой на картинки). Я буду кидать снежок, кто его поймает, составит предложение.

Дети, снеговик, слепить (Слайд 15)
Дети, санки, кататься, на (Слайд 16)
Снежки, играть, мальчики, в (Слайд 17)
Девочки, кататься, коньки, на (Слайд 18)
Каждый ребенок составляет предложение из данных слов.

Дети: Дети слепили снеговика.
Дети катаются на санках.
Мальчики играют в снежки.
Девочки катаются на коньках.

Надо проверить, правильно ли мы выполнили задание? (На елке появляется шар – Слайд 19)

9. Дидактическая игра «4й Лишний»

Дефектолог:А вот и новое задание.  Посмотрите, какие интересные картинки изображены на экране (Слайд 20-22), в каждом ряду есть лишняя картинка, посмотрите внимательно и скажите что?

Ребята, на елке появился новый шар (Слайд 23). Это значит вы справились с заданием!

10.  Игра с предлогами.

Дефектолог: Ну вот, осталась одна снежинка.Посмотрите внимательно на экран (Слайд 24). Это мастерская Деда Мороза. Посмотрите, какой здесь беспорядок. Давайте поможем Дедушке разложить все на свои места.

Дефектолог:Пришло время проверить, справились мы с заданием или нет. (Появляется шар – Слайд 25). Ребята, вы большие молодцы!

11. Пальчиковая гимнастика:

Логопед:Мы собрали все волшебные елочные шары. Украсили ими елку, давайте теперь поможем Дедушке Морозу пройти через лабиринт к нашей елочке (Слайд 26). Перед этим мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.) 
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе) 
очень гладкий (Гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И... сломаем (Топают.)

12. Игра «Лабиринт» (работа с карточками)

Дефектолог:Отдохнули? Теперь вернемся к лабиринту. Детям дается лабиринт и карандаши. 

13. Итог занятия:

Дефектолог:А вот и наша Елочка!!! Какая нарядная и красивая! Мы с вами помогли Деду Морозу собрать волшебные шары, помогли найти дорогу к елке! И в знак благодарности Дедушка передал вам  подарки. Пришла пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».

Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве....

Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....

Конспект интегрированного занятия: «В гостях у времен года» 2016

Конспект интегрированного занятия:  «В гостях у времен года» 2016...

Конспект интегрированного занятия «Дед Мороз»

Объёмная аппликация из бумаги «Дед Мороз».Автор: Струкова Оксана ЕвгеньевнаЦель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя«Зимнее путешествие снежинок к Госпоже  Метелице»Составили: Учитель-логопед Редькина П.Е. 1 категорияВоспитатель: Наров...