Конспект ООД «Зима» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе «Зима» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Зима»

Подготовительная группа

 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

- закреплять представление детей о характерных признаках зимы;

 - систематизировать знания о сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных.  

- расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем

- совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по

картине

- упражнять в решении и придумывании задач;

-учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.;

- воспитывать культуру поведения и общения детей.

Оборудование: коврограф Воскобовича; заготовка картины для составления рассказа о зиме; схема «Приметы зимы»; блоки Дьенеша; счетные палочки; цифры для показа ответов; игра «Буратино ищет клад».

Ход занятия:

Воспитатель: Я прочитаю вам стихи, послушайте:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (А. С. Пушкин.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею

Крепко непробудно.

Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: 1. Кто из вас любит зиму? Почему?

2. Какая она зима? В какие игры можно играть зимой? У кого есть лыжи или коньки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. 1-2-3 лыжи одевай, путешествие начинай. Поехали (дети делают 2-3 скользящих шага). Постойте, я заметила, что слоненок Лип-лип обиделся, потому что мы его не пригласили с собой в лес, хотя он с нами почти на каждом занятии. Давайте возьмем его с собой. Подходите к коврографу и поприветствуйте слоненка Лип-Липа. Каждый может сказать ему слова приветствия, ласковые слова (какой он хороший). Берем слоненка с собой.

Воспитатель: Дети, а в каком климате живут слоны? Ведь в зимнем лесу холодно, слоненок может замерзнуть. Что же нам делать? (Ответы детей.)

Я предлагаю составить живую картину зимнего леса и рассказать слоненку о зиме. На картине расположите животных, кто, где обитает в зимнее время. Перед вами основа картины. Нарисованы деревья. Какие они зимой? Почему? Какие животные живут в лесу? Что они делают холодной зимой? Чем питаются?

(Рассказ по составленной картине.)

«Под кустом спрятался заяц от лисы. А этот заяц грызет кору осины. На сосне белка шелушит шишки и питается семенами шишек. Лиса на поле мышкует. Под сосной в берлоге спит медведь. На кусту рябины снегири питаются ягодами (но они не едят сами ягоды, а питаются только семенами ягод). Лось ходит в поисках пищи. Лесники заготавливают для них стога сена. А вдали виднеется деревня. Дети зимой катаются на санках, на коньках, на лыжах, а вот и девочка бежит на лыжах. (Один ребенок повторяет весь рассказ.)

Воспитатель:

Я думаю Лип-Липу понравился рассказ, и он многое узнал о зиме, а чтобы он не забыл, все что мы ему рассказали о зиме подарим ему схему- приметы зимы. Слоненку понравились зимние забавы, и он хочет покататься на коньках. Мы для него можем построить искусственный лед.

(Предлагаю детям построить Лип- Липу искусственный каток из блоков Дьенеша.)

Слушайте условие: Каток построить из двух больших прямоугольных толстых блоков и двух больших толстых квадратов цвет любой.

У всех получились замечательные катки.

Мы сегодня говорили о животных, а слоненок приготовил задачи о животных. Решите задачи с помощью счетных палочек.

Задачи:

1. Белка съела на завтрак семена 3 шишек, а на ужин еще 3 шишки расшелушила. Сколько всего шишек расшелушила белка?

2. Двум зайчатам на лапки купили тапки. Сколько всех тапок купили зайчатам?

3. На опушке леса играли 3 лисенка к ним прибежали еще 2 лисенка. Сколько лисят играло на опушке?

Воспитатель: Молодцы справились с задачами.

Рефлексия «Снежный ком».

Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать

Молодцы наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой беседы "Как все живое приготовилось зиму зимовать" в подготовительной группе

В ходе беседы дети устанавливают простейшие связи между сезонными изменениями в природе с приходом зимы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»

Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период....

Конспект итоговой беседы «Как все живое приготовилось зиму зимовать» в подготовительной группе.

Способствовать развитию познавательной активности у детей, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе....

Конспект НОД "Зимующие птицы" подготовительная группа

Открытое занятие НОД "Зимующие птицы" подготовительная группа...

Конспект познавательного НОД в подготовительной группе "Зимушка - зима. Жизнь птиц зимой"

Цель: обобщить знания детей о зиме и зимующих  птицах.Задачи:1. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».3...