конспект НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мухарямова Гульзина Айратовна

Ознакомление с окружающим миром по теме: «Транспорт» в старшей группе

 

Цель: уточнить знание детей  о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин; уточнить представления дошкольников  о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя. Обратить их внимание на то, как нужны в хозяйстве нашей страны разные марки и виды автомобилей (« скорая помощь», грузовые автомобили, такси и т.д.);

 

Материалы: игрушечные машины, самолеты, вертолеты, поезд, корабль, рисунки разных автомашин,  игрушечный светофор, детская книжка веселый транспорт М. Монаковой «Умный транспорт».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром по теме: «Транспорт» в старшей группе

Цель: уточнить знание детей  о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин; уточнить представления дошкольников  о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя. Обратить их внимание на то, как нужны в хозяйстве нашей страны разные марки и виды автомобилей (« скорая помощь», грузовые автомобили, такси и т.д.);

Материалы: игрушечные машины, самолеты, вертолеты, поезд, корабль, рисунки разных автомашин,  игрушечный светофор, детская книжка веселый транспорт М. Монаковой «Умный транспорт».

Предварительная работа: На одной – двух целевых прогулках дети наблюдают за движением на проезжей части.

Ход занятия:

Воспитатель до занятия на четырех столах размещает виды транспортов по способу передвижения.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни ... (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет — Это мой ... (велосипед)

Рано утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой ... (велосипед)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Как зовусь? ... (велосипед)

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю ... (груз)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит .... (автомобиль)

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на ... (машине)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый ... (вертолет)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

дом отправился в полет.

Значит это ... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка

Кто такая? ... (электричка)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился ... (парашют)

Транспорт - совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили и т.д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный, пассажирский, водный транспорт. Работа городского транспорта.

Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской), подземный, воздушный, водный. Наземный транспорт:

а) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка.

б) городской: легковая машина, грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).

Подземный транспорт: метро. Метрополитен - городская электрическая дорога, обычно под землей.

Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль.

Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот.

ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз - товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир - тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь.

ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ. машинист, вагоновожатый, водитель, шофер, мотоциклист, велосипедист, капитан, летчик, пилот, вертолетчик, бортпроводница, штурман, контролер, пассажир, матрос, космонавт.

МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ТРАНСПОРТА И ЛЮДЕЙ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАЮIЦИХ вокзал, аэропорт, аэродром, вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк, автобусный парк, космос, депо.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

1. Самолеты загудели (Вращение перед грудью согнутых локтях рук)

Самолеты полетели (Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели (Дети приседают)

Да и снова полетели (Руки в стороны, наклоны в стороны).

2. Есть игрушки у меня: ( Ударяют кулачками друг о друга)

    Паровоз и два коня,

    Серебристый самолет,

    Три ракеты, вездеход,

    Самосвал, подъемный кран –

    Настоящий великан.( Загибают пальчики на обеих руках)

     Сколько вместе? Как узнать? Помоги – ка сосчитать?        (Попеременно хлопают в ладоши и ударяют кулачком друг о друга).

Вопросы к беседе:

1. Какой бывает транспорт?

а) Как называется транспорт, который плавает по воде?

б) Движется по железной дороге?

в) Передвигается по земле?

г) Под землей?

д) Летает по воздуху?

2. Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской), подземный, водный, воздушный транспорт?

3. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная).

4. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).

5. Какие виды самолетов ты знаешь? (пассажирский, военный).

6. Какие виды лодок ты знаешь? (моторная, весельная, парусная, подводная).

7. Покажи и назови части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).

8. Покажи и назови части лодки? (мачта, парус, весла и т.д.).

9. Покажи и назови части корабля? самолета?

10. Кто управляет машиной, самолетом, кораблем, поездом, трамваем, мотоциклом и т.д.? (водитель, летчик, пилот, капитан, машинист и т.д.).

11. Какие профессии связаны с вождением транспорта?

12. Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т.д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т.д.).

13. Нравится ли тебе ездить на транспорте?

14. Какой транспорт есть у тебя дома?

15. Хотел бы ты стать водителем какого-нибудь транспорта?

16. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?

17. Как далеко ты уезжал из дома и на чем?

Работа над рисунками: Воспитатель показывает рисунки разных транспортов а дети отгадывают, какому виду транспорта они относятся.

Подвижная игра:  «Поезд». Игра для детей 4-5 лет. дети стоят вдоль стен комнаты в колонне парами, держа друг друга за руки. Воспитатель играет роль светофора, используя разноцветные флажки: желтый, красный, зеленый. Можно устроить остановку. Во время «езды» читают вслух :   Вот поезд наш едет

                                                Колеса стучат

                                                А поезде в нашем

                                                Ребята сидят.

В заключении воспитатель спрашивает, что нового дети узнали, о чем им интересно было поговорить.

Закрепление: Во время прогулки наблюдать за транспортом на проезжей части, определяя вид транспорта (грузовой или пассажирский).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....