Занятия с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во II –ой мл. гр. «Ромашка»
«В гости к снеговику»
Цель: развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять представления детей о лесных животных, обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие: Вызывать интерес к работе с песком, воспитывать аккуратность, чувство дружбы.
Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, игры с песком «Чувствительные ладошки», «Найди что спрятано», «Следы на песке», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы.
Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», песочница, мелкие игрушки, снежинки с заданиями, плоскостные картинки, мелкие снежинки, влажные салфетки, краска синяя.
Ход деятельности.
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Ребята- это снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
«Снеговик пропал» стих-ние с движениями.
Снеговик в лесу пропал (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал (изображаем бег)
Может , испугался волка (обнимем себя изображая страх)
Может зайка сбил с дороги (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги (высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти
Воспитатель: Пойдем искать снеговика?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. Смотрите ещё снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами скажем сейчас волшебные слова и полетим в зимний лес.
- Вокруг себя повернись и в снежинку превратись (звучит музыка дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу)
- Ребята посмотрите, вот и лес.
Слайд. Лес на экране.
- В какой лес мы попали? ( в зимний)
- А почему вы думаете, что это зимний лес? (много снега, все деревья в снегу)
- Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий)
Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то ответ вы увидите на экране.
- Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Слайд.
- По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит (Белка) Слайд.
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в дерене кур крадет (Лиса) Слайд.
- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк) Слайд.
- Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь) Слайд.
-А медведя не видно. Почему?(спит в берлоге под снегом)
Слайд. Медведь в берлоге.
- Какие вы у меня молодцы все загадки отгадали, но как же нам найти снеговика?
Слайд. Пустой.
- Ой, какой большой сугроб, наверное здесь и спрятался Снеговик? (убираем «снег»- там песочница)
- Снеговик-шутник предлагает вам поиграть в песочек. Давайте поиграем.
«Чувствительные ладошки»
- Какой приятный песочек, я чувствую прохладу, а что чувствуете вы?
- Песочек какой?
«Найди что спрятано»
- Давайте копнем песочек глубже, вдруг найдем там что-нибудь (дети находят в песке лесных зверей)
- Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались. Каких зверей вы нашли, назовите их?
- ……ты кого нашел? (лису) А маленькая лиса это- лисенок.
- Медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок.
-Молодцы ребята все правильно рассказали. Посмотрите все звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
Слайд. Следы зайца.
- Ой посмотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете? (заяц)
- Как вы думаете почему он их так запутал? (он очень боялся и быстро бежал)
- А от кого же убегал наш зайчик? (от лисы или волка)
Слайд. Следы волка.
- А как вы думаете кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?- Да такие следы оставил волк.
Слайд. Следы от валенок.
- Интересно кто же это гулял в лесу , и оставил такие интересные следы?
-И правда, это наш снеговик- шутник, вон он стоит за мостиком через речку.
Слайд. Снеговик за мостиком.
- Как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
- А давайте протопчем тропинку.
Ножки выше поднимай, по сугробам ты шагай. Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб (подходят к столу с краской и листочками)
- А давайте нарисуем тропинку до нашего снеговика. А помогут нам наши пальчики.
- Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много-много следов. Когда я закончу рисовать, то свой пальчик вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
- Приступайте к работе.
Дети самостоятельно выполняют, помочь тем кто затрудняется.
- Ой какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка
- Слайд. Снеговик машет рукой.
- Молодцы ,вот мы с вами и добрались до снеговика, ура похлопайте себе и друг другу. Снеговик он не простой, любопытный, озорной, любит с вами он играть и снежинки вверх бросать, давайте с ним поиграем.
«Снежная кутерьма»
- Ребята у вас хорошее настроение? Давайте со всеми поделимся своим настроением (посылаем воздушные поцелуи, сюрпризный момент- появление зефира из снежинок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема : Путешествие по стране « Внимания » Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи : - ...
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок»для кружка "семейный клуб" с детьми и родителями не посещающих детский сад
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок...
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...