Открытая НОД по экологии на тему «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бахарь Татьяна Валерьевна

Занятие разработано воспитателем Городничевой И.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_idyot.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая НОД по экологии на тему «Весна идёт! Весне дорогу!»                                                                                                                    во второй младшей группе.

Цель:

Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелётных птицах, насекомых, весенних цветах.

Материал: 

Игрушечный медвежонок, картинка с изображением местности весной; картинки с изображением перелётных птиц, насекомых, цветов; аудиозапись музыки «Пение птиц»; ватман, клей, крупа.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественных произведений, стихов, потешек.

                                    Ход занятия:

        Дети входят в группу здороваются, встают в круг берутся за руки – «Круг дружбы».

        Воспитатель: Загадывает загадку: «Зимой спит, а летом ульи ворошит» (медведь). Правильно.

        Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. (воспитатель заносит игрушечного медвежонка. У него в лапах картинка с изображением местности весной).

        Медвежонок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!

        Дети: Здравствуй, медвежонок!

        Воспитатель: Медвежонок, что такое интересное ты принес нашим деткам?

        Медвежонок: Я принес вам свой рисунок. (Воспитатель помогает медвежонку выставить картинку на доске).

        Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке? (весна)

Как вы догадались что весна?

        Дети:  ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины,  на ветках деревьев набухают почки, прилетают птицы.

        Медвежонок: Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся.

- А кто еще просыпается?

Дети:

(ежики, мышки). (хор. и инд. ответы). (воспитатель вкратце рассказывает, как от зимней спячки из- под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки).

Другие звери меняют свои зимние шубки  на летние.

        - Вспомните, какие звери меняют шубки?

        Дети: Зайчик, белочка. (хор. и инд. ответы)

        Воспитатель: (воспитатель рассказывает, что зимой у белочек серая или  черная шубка, а весной они меняют на рыжую, бурую). Дети самостоятельно рассказывают, что зимой у зайки белая шубка, как снег, а летом серая).

        Физ. минутка: «Зайка серенький сидит».

(воспитатель включает запись музыки « Пение птиц»).

        Предлагаю подойти к уголку природы, где на дереве размещены картинки с изображением перелётных птиц (грача, ласточки, скворца, утки…). Посмотрите и назовите, как называются эти птицы?(ответы дете;. если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель по ходу рассказывает: есть народная примета: «Увидел грача- весну встречай», «Грач на горе – весна во дворе»;

Про ласточку читает стихотворение: «Милая певунья- ласточка родная. Ты к нам прилетела, из чужого края»;

про скворцов задает вопрос: Как называется домик, что сделал человек?( Скворечник).

        Ребята, как вы думаете, почему к нам прилетают птицы из теплых краев? (предполагаемые ответы детей). Птицы к нам прилетают, чтобы вывести своих птенцов.

        Воспитатель: Молодцы, всех птиц узнали и назвали.

        - А теперь, ребятки, поиграем. Превратимся в птичек и полетаем по группе: подвижная игра « Птички» (включается аудиозапись «Пение птиц»).

(Воспитатель растилает в центре группы ткань зелёного цвета и раскладывает картинки цветов).

        Воспитатель:  медвежонок приглашает вас на  весеннию полянку.  Что же там растёт? (дети садятся «на полянку» и называют цветы, изображённые на картинках)

- Слышите, кто то жужжит:  ж-ж-ж-ж-ж-ж (жук)

С-с-с-с-с, а это кто? (комар)

З-з-з-з-з, (пчела)

Как назвать одним словом, кто летает на полянке? (насекомые). Каких  насекомых ещё знаете? (показывают картинки, называют)

        Воспитатель: насекомые  очень любят порхать над цветами, медвежонок решил сделать для них полянку из одуванчиков. Давайте поможем медвежонку (дети подходят к столу, на нём ватмон-«полянка», в центре нарисованы круги, воспитатель предлагает  намазать круг клеем и посыпать на него кукурузную крупу). Вот какая красивая полянка из одуванчиков у нас получилась.

        Рефлексия: Дети садятся в кружок.

Медвежонок: Ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии. Я очень рад, что вы умеете отгадывать загадки, играть дружно, рассказывать по картинке.

- Скажите мне, какие животные просыпаются весной? (ежики, мышки)

- Какие звери меняют шубки? (белка, зайчик).

- Назовите птиц, которые прилетают их теплых краев? (грачи, ласточки, скворцы, утки).

- Назовите признаки весны? (солнце греет, снег тает, появляются проталины).

        Детки закрывают глазки, а медвежонок всех гладит по головке, прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

«В гости к нам пришла весна!» (весеннее развлечение для детей второй младшей группы)

Воспитывать бережное отношение к природе посредством восприятия и исполнения музыкального материала....

Конспект открытого занятия по ОБЖ по теме: « В мире опасных предметов» во второй младшей группе

Безопасность-это самое главно, что есть для человека, детки оторые только начинают копить свои знания по ознакомлению с окружающим, очень нуждаются в помощи  эти знания открыть для себя, чтобы об...

«Приходи к нам поскорей, Весна-красна!» интегрированное занятие во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Обучение детей последовательно, эмоционально пе...

Сценарий утренника " День весны", посвященный 8му марта, во второй младшей группе

Простой сценарий, посвященный празднику весны во второй младшей группе....

Конспект НОД "Пришла весна" С элементами экспериментирования Во второй младшей группе в соответствии со ФГОС ДО

Конспект НОД "Пришла весна" С элементами экспериментирования. Во второй младшей группе в соответствии со ФГОС ДО...

Образовательный проект «Весна идёт- весне мы рады!» для детей первой младшей группы

В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, ф...