Литературный досуг для детей старшего возраста «Творчество Ирины Михайловны Пивоваровой»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

семёнова наталья васильевна
  1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известной поэтессы И.М. Пивоваровой;
  2. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
  3. Учить выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.
  4. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.m.pivovarova.docx53.99 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                               ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЛАСТОЧКА» Г.РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(МДОУ «Детский сад № 9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области)

Россия, 412034, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Образцова,2,

Литературный досуг для детей старшего возраста

 «Творчество

Ирины Михайловны Пивоваровой»

https://biographe.ru/wp-content/uploads/2021/12/123123231123.jpg

Воспитатель:

Семенова Наталья Васильевна

Цель: Углублять и расширять знания детей через знакомство с творчеством и биографией И.М Пивоваровой.

    Задачи:

  1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известной поэтессы И.М. Пивоваровой;
  2. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
  3. Учить выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.
  4. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями.

Предварительная работа:

  1. Портрет писателя;  
  2. Презентация;
  3. Чтение произведений И.М. Пивоваровой;                                                                                  
  4. Выставки книг по произведениям И.М. Пивоваровой;
  5. Заучивание наизусть стихотворений И.М. Пивоваровой
  6. Выставка детских рисунков по произведениям И.М. Пивоваровой.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Ведущая: Ребята, давайте встанем все в круг, и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качаем руками).

Ведущая: Ребята, 21 марта будет проходить всемирный день поэзии. Сегодня я хочу рассказать вам о чудесной поэтессе Ирине Михайловне Пивоваровой. Ирина Михайловна Пивоварова, знаменитая детская писательница. На её произведениях, добрых и веселых было воспитано не одно поколение детей. На страницах книг этого талантливого автора всегда присутствует задорный смех, веселая игра, смешные песни –без которых счастливое детство просто немыслимо.

Ирина Михайловна Пивоварова - детская писательница, иллюстратор родилась в Москве, 3 марта 1939 года. Ее отец был хорошим врачом, который всегда мечтал, чтобы дочь тоже пошла по благородному пути медицины. Однако Ирина с детства была очень творческим ребенком, любящим и ценящим искусство. Поэтому, едва окончив школу, она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за известного иллюстратора, представителя «неофициального» искусства, Виктора Пивоварова. Их союз дал очень многое для детской литературы. Ирина вдруг начала писать маленькие рассказы. Печатались они в не слишком известных журналах, и только спустя некоторое время милые, яркие, Добрые стихотворения были изданы в журнале «Веселые картинки».

Самыми известными произведениями в творчестве Пивоваровой являются «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 А», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной». В этих произведениях Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев — обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка.

 

 II. Основная часть.

Раздается стук в дверь.

Ведущая: Ребята, кажется к нам кто-то пришел.

Входит Буратино с золотым ключиком и книгой.

Буратино: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети: Да.

Буратино: Как меня зовут?

Дети: Буратино.

Буратино: Правильно.

Буратино: Ребята, у меня есть вот такая книга (показывает) и золотой ключик. Книга эта не простая, а волшебная. Она закрытая и я почему-то не могу её открыть своим ключиком (пытается открыть ключом).

- Вы мне поможете открыть книгу?

Дети: Да.

Буратино: Чтобы открыть книгу, вам придется выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Буратино: Итак, первое задание. Я вам буду читать стихотворение, а вы должны будете досказать словечко.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Встретив зайку, еж-сосед

 Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик…» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей про булькала «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

 А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

 И барана пригласил.

Тот один съел все угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощения)

 Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

 На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече,

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

 Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку

Больше он играть не хочет.

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Буратино: Молодцы! С первым заданием вы справились. Но чтобы приступить к следующему заданию, предлагаю вам немного отдохнуть.

III.  Физкультминутка.

Поднимаем ручки выше, 
Опускаем руки вниз. 
Ты достань сначала крышу, 
Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) 
Выполняем три наклона, 
Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.) 
А потом прогнёмся сразу 
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.) 
Выполним рывки руками — 
Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.) 
А теперь мы приседаем, 
Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.) 
Вверх потянемся, потом. 
Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.) 
Мы размялись от души 
И на место вновь спешим. (Дети садятся.) 

Буратино: Мы с вами отдохнули и следующее задание.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

     Нужно собрать целую картинку из частей и сказать к какому произведению она относится.

Буратино: Молодцы! И с этим заданием вы справились, и следующее задание. Расскажи стихотворение.

(Дети читают наизусть стихи И.М. Пивоваровой)

1. «Бегемотики»

Купили бегемотики
Блестящие
Галошки
И в новеньких галошках
Помчались
По дорожке…

И, долго-долго плавая,
Держали кверху
Ножки,
Чтоб все видали
Новые
Блестящие
Галошки.

2. «Заяц»

Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,

Удивился:
— В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?

3. «Улитка»

В домике круглом,
В круглом
Окошке
Грела улитка
На солнышке
Рожки.

Грела улитка
На солнышке рожки,
И разморило
Улитку
Немножко.

Вот потянулась
Лениво улитка,
Вот затворила
Улитка
Калитку,
Спрятала ключ
И отправилась
Спать
В самую круглую
В мире
Кровать.

4.«Важные дела»

Лягушка, лягушка,
Где ты была?

— Ква-ква-ква,
Важные
Были дела!

Утром ныряла в пруду,
Днем
Загорала в саду,

Под лопухом в тишине
Съела я муху
На ужин…

Ночью спала на луне,
Которая плавала
В луже.

5.«Жила-была собака».

Жила-была собака.
Она была большая,
И был у той собаки
Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака
Бежала по дороге,
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.

И были у собаки
Огромнейшие зубы,
И лаяла собака,
Как миллион собак.

Когда она дышала,
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись
И это было так.

Жила-была собака…
Но только ты не бойся,
Она была послушной
И доброю была.

Меня она любила
И в гости приходила,
И ела хлеб с вареньем,
И сладкий чай пила.

И добрая собака
Со мной гулять ходила
И ласково крутила
Своим большим хвостом.

А вот что было дальше,
Ещё я не придумал.
Сначала я придумаю,
А расскажу потом.

Буратино: Молодцы ребята, вы порадовали нас своими стихами и следующее задание.

Игра «Наоборот». Я вам буду называть слово, а вам надо будет называть слово, только противоположные по смыслу.

 Например, злой – добрый.

Слабый-сильный,

Грубый-вежливый,

Трусливый-храбрый,

Лживый-честный,

Глупый-умный.

Страшный-красивый,

Грязный-чистый,

Жесткий-мягкий.

Плохой-хороший,

Ленивый-трудолюбивый.

грустный-веселый.

Буратино: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Ведущая: Дети, я хочу познакомить вас еще с одним стихотворением И.М. Пивоваровой про одного ослика, который знал много вежливых слов.

Чтение стихотворения Н. Пивоваровой

 «Вежливый ослик»

Вежливый ослик
Был ослик
Очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался,
Кланялся
И «здравствуй»
Говорил.
Потом
Он отходил на шаг
И говорил:
— Тюлень — тюфяк,
А заяц — трус,
А лев — дурак,
А слон — обжора
И толстяк…
Ни разу доброго
Словца
Он не сказал
Ни про кого, —
И я прошу тебя,
Дружок,
Не будь похожим
На него!

Ведущая: Как вы думаете, ребята, можно ли ослика назвать вежливым? (Ответы детей) Правильно дети, Ослик поступал плохо. Ни разу доброго
слова он не сказал ни про кого. И я прошу вас, никогда не будь те похожи на ослика.

IV.  Заключительная часть.

Буратино: Дети, со всеми заданиями вы справились, а теперь, давайте попробуем, откроется ли сейчас моя книга (пытается открыть ключом). Открылась! Ой, а здесь что-то есть! Ребята, я же вам говорил, что книга моя волшебная и здесь для вас лежит сладкий сюрприз.

(Буратино раздает детям сладости)

Буратино: Ребята, мне у вас очень понравилось. Было интересно с вами поиграть и послушать стихотворения, которые вы рассказали, но мне пора отправляться домой. До свидания!

Ведущая: Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное творчеству И.М. Пивоваровой.

Что нового Вы сегодня узнали? Что вам показалось интересным? Ребята, а скажите, пожалуйста, можно ли представить жизнь без книг? (ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «День Космонавтики».

Цель:v    закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики;первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; дать знания о том, что полет человека в космос – это...

Литературный досуг для детей старшей группы

Материал для  ознакомления  детей с творчеством детских писателей: А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой,  Н. Носова,  К. Чуковского,  З. Александровой,  С. Маршака,...

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Программное содержание:Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д.Развивать мышление, память, воображение.Совершенствовать навыки выразительной речи.Воспитывать ...

Сценарий музыкально - литературного досуга для детей старшего возраста " Эхо прошедшей войны "

Данный сценарий помогает познакомить детей с историей нашей страны в годы Великой Отечественной Войны....