Водный и воздушный транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Представленное занятие очень интересно детям 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnyy_i_vozdushnyy.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание. Водный и воздушный транспорт
1. Организационный момент. Повторение названий транспорта
Воспитатель показывает картинки различного транспорта, дети их называют.
Вопросы:
Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Каким транспортом можно добраться в другой город?
Какой транспорт ходит по рельсам? (трамвай)
Какой транспорт работает на электричестве? (троллейбус)
Какой транспорт важней?
Что произойдет, если исчезнет все грузовики?
Какой транспорт идет по воде?
2. Работа по картинкам.
Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение корабля, лодки, баржи, катера
3. Ознакомление с основными частями корабля
Воспитатель показывает и называет основные части корабля: нос – передняя часть корабля, корма – задняя часть, палубу – пространство на корабле, мачту – перекладина, на которой держатся паруса, каюту – отдельная комната на корабле, штурвал – руль корабля, иллюминаторы – окна на корабле.
4. Физминутка
Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.
Сели на машину. Налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли,
Пароход не везет. Надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
5. Ознакомление с основными частями самолета.
Воспитатель показывает и называет: нос – передняя часть самолета, хвост- задняя часть самолета, крылья, трап – лестница для подъема на самолёт, шасси – колеса самолета, иллюминаторы – окна самолета.
6. Классификация воздушного и водного транспорта.
Транспорт, который ходит по воде, - называется водный транспорт. Назовите и покажите его.
Но есть еще и воздушный транспорт. Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.
Какой транспорт является воздушным? (Рассматривание иллюстраций).
7. Игра «Что лишнее?»
Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждом ряду:
8. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Водный и воздушный транспорт"
Цель презентации: закрепить с детьми знания о видах водного и воздушного транспорта. Уметь выделять характерные особенности видов транспорта....
конспект занятия по развитию речи "Водный м воздушный транспорт. Пароход.
Водный и воздушный транспорт. ПароходИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),...
Конспект по теме "Водный и воздушный транспорт"
Обучение детей различным видам транспорта.Конструирование транспорта....
Рекомендации для родителей "Водный и воздушный транспорт"
Рекомендации для родителей...
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»...
Тема недели: Водный и воздушный транспорт.
Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о водном транспорте: особенн...