Проект «Огород на окне» (старшая разновозрастная группа)
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»
Балаковского района Саратовской области
Проект
«Огород на окне»
(старшая разновозрастная группа)
Воспитатели:
Змеева Татьяна Васильевна
2017 год
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники: дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: Краткосрочный.
Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, цветы, овес)
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Формировать представление о выращивании растений из семян.
- .Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | 1-я неделя |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели родители. | 1-я неделя |
2 этап – основной. | ||||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
5 | Занятие «Дикорастущие и культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
6 | Практическая деятельность: посадка лука, овса. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | 2-я неделя |
7 | Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели | 3 - неделя |
8 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | 3 - неделя |
9 | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели | 3-я неделя |
10 | Рассматривание цветочных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели | 2-я неделя |
11 | Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, помидоры). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
12 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспитатели | 3-я неделя |
13 | Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Воспитатели | 3-я неделя |
14 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели | 3-я неделя |
15 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
16 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | 3-я неделя |
17 | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели | 3-я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
18 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатели | 4-я неделя | |
19 | Анализ результативности | Воспитатели | 4-я неделя |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Огород на окне» старшая группа №11 «Дельфиненок»
Тип проекта• Познавательно - исследовательский, творческий• Групповой, с привлечением родителей• Долговременный (год)Участники проектаДети старшей группы, воспитатели группы, родители....
Проект "Огород на окне" старшая группа
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.Задачи:1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, поль...
Проект «Огород на окне» (старшая группа №8 «Ладушки»)
Проект «Огород на окне»(старшая группа №8 «Ладушки»)...
Исследовательско- творческий проект "Огород на окне" ( старшая группа)
исследовательско - творческий проект...
Долгосрочный проект "Огород на окне" старшая группа
В ходе работы над долгосрочным проектом в старшей группе "Огород" была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деят...
Социальная акция «Огород на окне» в разновозрастной группе «Гномики» (младшая, средняя группа)
Как растут овощи? Чем они питаются? Чем они полезны? Что им нужно для роста и развитие? Эти и многие другие вопросы часто задают дети дошкольного возраста. В процессе организации огорода на подок...
Проект «Огород на окне» в разновозрастной группе №6 (3-5 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениег. Иркутска детский сад №150 Проект«Огород на окне»в разновозрастной группе...