Долгосрочный проект "Огород на окне" старшая группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе работы над долгосрочным проектом в старшей группе "Огород" была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей детского сада в практическую деятельность по выращиванию овощей.
В процессе педагогического проекта в старшей группе детского сада на тему "Огород" дети приобщались к трудовой деятельности, учились ухаживать за растениями, обобщили представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. В рамках проекта детьми были выращены овощи и растения.
В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему "Огород" содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с детьми и их родителями, в результате которых дети получили новые знания и умения в области земледелия и огородничества, научились самостоятельно и коллективно выполнять поручения взрослых. В данной работе в рамках должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ педагогам помогал младший воспитатель детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №52 «Аленький цветочек»
Опытно – экспериментальная деятельность в средней группе
«Огород на окне».
Воспитатели: Иваненкова А.В
Попова Н.Е.
2023 г.
В ходе работы над долгосрочным проектом в старшей группе "Огород" была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей детского сада в практическую деятельность по выращиванию овощей.
В процессе педагогического проекта в старшей группе детского сада на тему "Огород" дети приобщались к трудовой деятельности, учились ухаживать за растениями, обобщили представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. В рамках проекта детьми были выращены овощи и растения.
В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему "Огород" содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с детьми и их родителями, в результате которых дети получили новые знания и умения в области земледелия и огородничества, научились самостоятельно и коллективно выполнять поручения взрослых. В данной работе в рамках должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ педагогам помогал младший воспитатель детского сада.
Оглавление
Введение
1.Этапы работы над проектом «Огород» в ДОУ.
2. Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород» в старшей группе.
3.Заключение
4.Литература
5.Приложение
Введение
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.
Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи:
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- учить детей ухаживать за растениями;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели: Иваненкова А.В., Попова Н.Е., мл. воспитатель: Тихомирова Л.А., родители.
Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский
Время реализации проекта: с 20.03.18 г.- 20.04.19г.
Предполагаемый результат:
- Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
- Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
- Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
- Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах Формирование социокультурных, личностных компетенций.
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.
Презентация проекта: Итоговое мероприятие- выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада.
Этапы проекта в ДОУ «Огород»
Вводный этап
- Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»
- Сбор методического материала по теме проекта
- Постановка задач.
- Составление перспективного плана работы над проектом.
- Перспективный план реализации проект «Огород».
- Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;
- Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Предварительная работа с родителями и детьми:
- беседы об условиях роста растений изучение строения растений проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках)
- проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)
Практический этап
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
Заключительный этап
- Подведение итогов.
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
- Анализ результативности
- Итоговая беседа
- Выставка поделок «Огородное чудо».
Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород» в старшей группе
Этапы | Организованная деятельность в режимных моментах с детьми | Организованное взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный этап | Проведение опроса среди детей «Что такое огород?». | Сбор и систематизация информации по теме «Наш огород». Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. | Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород». Информационный стенд о проекте |
Основной этап: Социально-коммуникативное развитие, Создание игровых ситуаций. | Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат» | Беседы с родителями об участии в проекте | |
Основной этап: Познавательное и речевое развитие. | Беседы с детьми: «Человек и растение» «Значение овощей в жизни человека» Чтение худ. литературы Русская народная сказка «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых» украинская сказка «Колосок» татарская песенка «Мешок» Ю. Тувин «Овощи» Пословицы и поговорки «Без капусты щи не густы» Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться» «Щей поел – словно шубу надел» «Огород – для семьи доход» Загадки Про овощи Стихи. Посадила в огороде; Помидоры и картофель, А. Максакова Летом огород- что город! Ж. Дарк А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок Т. Казырина | В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети. Рекомендации по чтению художественной литературы: | |
Основной этап: Познавательно- исследовательская деятельность | Наблюдение за: «Рост и развитие растений» «Строение растений» «Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы» Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур» | Рекомендации по наблюдениям | |
Трудовая деятельность | Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка, | ||
Основной этап: художественно –эстетическое развитие. | Рисование «Любимые овощи» | Совместная деятельность: Выставка поделок | |
Основной этап: физическое развитие. | Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». Физкультминутка. «Жил один садовод...» | Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе» | |
Заключительный этап: | Презентация проекта «Наш огород». Обработка результатов по реализации проекта. Выставка поделок «Огородное чудо». |
Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.
Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.
Литература
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
- С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
- Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
- Интернет-ресурсы.
Приложение. Огород в Детском саду
Никак без нашей помощи
Не родятся овощи.
Только лишь пришла весна
Мы сажаем семена.
Садим садим огород!
Пусть морковка там растёт!
И для серенького зайки,
И для умницы-хозяйки!!!
Я забрался в огород,
Зонт зеленый там растет.
Кто-то хитрый под зонтом
Отыскал тенистый дом.
- Эй, ты кто? – ищу, зову,
Разгребаю я ботву.
Вот он, вот он,
Мой хитрец – Вкусный, спелый огурец!
Наш любимый огород
Всегда требует забот.
Разрыхлить, перекопать,
Проредить, черенковать.
Подкормить и удобрять
– И, конечно, поливать.
Вышла Маша в огород,
В огороде - лук растёт.
И морковь косичкой машет.
Кто польёт морковку? Маша!
Если засуха, то в моде
Шланг и лейки в огороде.
Поливаем всё подряд,
Каждый овощ влаге рад.
Наблюдаем за ростом и развитием растений.
Посадили дети огород.
Что там только не растёт:
Лук, картошка, бурачок
И зелёный кабачок.
Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
В ходе проекта у детей появились:
- Интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений;
- Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями;
- Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
- В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.
- Развивали воображение и мышление,
- Сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности,
- Познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"
МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области Долгосрочный проект В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...
Великая Отечественная Война. Долгосрочный проект в подготовительной группе ДОУ.
В проекте указаны области интеграции, проект долгосрочный , расчитан на учебный год, Список литературы, список художественной литературы...
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...
Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"
Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...
Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы".
Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы"....
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...
Долгосрочный проект в средней группе « Как жили люди на Руси »
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова « безнравственность », « бездуховность », мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С ра...