Долгосрочный проект "Огород на окне" старшая группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Иваненкова Анна Владимировна

В ходе работы над долгосрочным проектом в старшей группе "Огород" была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей детского сада в практическую деятельность по выращиванию овощей.

В процессе педагогического проекта в старшей группе детского сада на тему "Огород" дети приобщались к трудовой деятельности, учились ухаживать за растениями, обобщили представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. В рамках проекта детьми были выращены овощи и растения.

В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему "Огород" содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с детьми и их родителями, в результате которых дети получили новые знания и умения в области земледелия и огородничества, научились самостоятельно и коллективно выполнять поручения взрослых. В данной работе в рамках должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ педагогам помогал младший воспитатель детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №52 «Аленький цветочек»

Опытно – экспериментальная деятельность в средней группе

«Огород на окне».

Воспитатели: Иваненкова А.В

Попова Н.Е.

2023 г.

В ходе работы над долгосрочным проектом в старшей группе "Огород" была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей детского сада в практическую деятельность по выращиванию овощей.

В процессе педагогического проекта в старшей группе детского сада на тему "Огород" дети приобщались к трудовой деятельности, учились ухаживать за растениями, обобщили представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. В рамках проекта детьми были выращены овощи и растения.

В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему "Огород" содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с детьми и их родителями, в результате которых дети получили новые знания и умения в области земледелия и огородничества, научились самостоятельно и коллективно выполнять поручения взрослых. В данной работе в рамках должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ педагогам помогал младший воспитатель детского сада.

Оглавление

Введение
1.Этапы работы над проектом «Огород» в ДОУ.
2. Планирование мероприятий в рамках проекта «
Огород» в старшей группе.
3.Заключение
4.Литература
5.Приложение

Введение

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.


Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.

Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

  • приобщать детей к трудовой деятельности;
  • учить детей ухаживать за растениями;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
  • формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
  • учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
  • развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели: Иваненкова А.В., Попова Н.Е.,  мл. воспитатель: Тихомирова Л.А., родители.

Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский

Время реализации проекта: с 20.03.18 г.- 20.04.19г.

Предполагаемый результат:

  • Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
  • Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
  • Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
  • Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие- выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада.

Этапы проекта в ДОУ «Огород»

Вводный этап

  • Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»
  • Сбор методического материала по теме проекта
  • Постановка задач.
  • Составление перспективного плана работы над проектом.
  • Перспективный план реализации проект «Огород».
  • Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;
  • Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Предварительная работа с родителями и детьми:

  • беседы об условиях роста растений изучение строения растений проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках)
  • проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)

Практический этап

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

  • Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
  • Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
  • Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
  • Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

Заключительный этап

  • Подведение итогов.
  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
  • Анализ результативности
  • Итоговая беседа
  • Выставка поделок «Огородное чудо».

Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород» в старшей группе

Этапы

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Организованное взаимодействие со специалистами

Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап

Проведение опроса среди детей «Что такое огород?».

Сбор и систематизация информации по теме «Наш огород».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород».

Информационный стенд о проекте

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

Дидактические игры:

«Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат»

Беседы с родителями об участии в проекте

Основной этап:

Познавательное и речевое развитие.

Беседы с детьми:

«Человек и растение»

«Значение овощей в жизни человека»

Чтение худ. литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

белорусская сказка «Пых»

украинская сказка «Колосок»

татарская песенка «Мешок»

Ю. Тувин «Овощи»

Пословицы и поговорки

«Без капусты щи не густы»

Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки

Про овощи

Стихи.

Посадила в огородеПомидоры и картофель,

А. Максакова

Летом огород- что город! Ж. Дарк А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок

Т. Казырина

В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

Рекомендации по чтению художественной литературы:

Основной этап:

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за:

«Рост и развитие растений»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур»

Рекомендации по наблюдениям

Трудовая деятельность

Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка,

Основной этап: художественно –эстетическое развитие.

Рисование

«Любимые овощи»

Совместная деятельность:

Выставка поделок

Основной этап: физическое развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».

Физкультминутка.

«Жил один садовод...»

Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»

Заключительный этап:

Презентация проекта «Наш огород». Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка поделок «Огородное чудо».

Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.

Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.

Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Литература

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
  2. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
  3. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
  4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
  5. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
  6. Интернет-ресурсы.

Приложение. Огород в Детском саду

Никак без нашей помощи
Не родятся овощи.
Только лишь пришла весна
Мы сажаем семена.

Садим садим огород!
Пусть морковка там растёт!
И для серенького зайки,
И для умницы-хозяйки!!!

Я забрался в огород,
Зонт зеленый там растет.
Кто-то хитрый под зонтом
Отыскал тенистый дом.
- Эй, ты кто? – ищу, зову,
Разгребаю я ботву.
Вот он, вот он,
Мой хитрец – Вкусный, спелый огурец!

Наш любимый огород
Всегда требует забот.
Разрыхлить, перекопать,
Проредить, черенковать.
Подкормить и удобрять
– И, конечно, поливать.

Вышла Маша в огород,
В огороде - лук растёт.
И морковь косичкой машет.
Кто польёт морковку? Маша!

Если засуха, то в моде
Шланг и лейки в огороде.
Поливаем всё подряд,
Каждый овощ влаге рад.

Наблюдаем за ростом и развитием растений.

Посадили дети огород.
Что там только не растёт:
Лук, картошка, бурачок
И зелёный кабачок.

Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

В ходе проекта у детей появились:

  • Интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений;
  • Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями;
  • Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
  • В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.
  • Развивали воображение и мышление,
  • Сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности,
  • Познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"

МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области        Долгосрочный проект   В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...

Великая Отечественная Война. Долгосрочный проект в подготовительной группе ДОУ.

В проекте указаны области интеграции, проект долгосрочный , расчитан на учебный год, Список литературы, список художественной литературы...

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы".

Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы"....

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...

Долгосрочный проект в средней группе « Как жили люди на Руси »

В наше неспокойное время, полное противоречий и  тревог, когда привычными стали слова « безнравственность », « бездуховность », мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С ра...