Проект "Огород на окне" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Михайловна Юстишина

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.
2.Формировать умение у детей как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3.Формировать представление о выращивании растений из семян.
4.Наблюдать за изменениями в развитии и росте растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

                                           Педагогический проект

« Огород на окне»                                                     

Выполнила: воспитатель   подготовительной группы

Юстишина Татьяна Михайловна

                                                                 

Пояснительная записка

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Актуальность.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования- культурные растения: огурец, помидор, лук.

        Методический паспорт проекта

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники.
Дети 6-7 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Долгосрочный, сезонный.

Образовательные области: познавательно – исследовательское развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие.

---

Сроки реализации проекта: с 15.03.2017г. по 31.05.2017г.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.
2.Формировать умение у детей как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3.Формировать представление о выращивании растений из семян.
4.Наблюдать за изменениями в развитии и росте растений.

5.Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
тепло, вода).

6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 8

7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
8.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Для педагога:

  • Создать благоприятную атмосферу и условия для всестороннего развития, воспитания детей старшего дошкольного возраста;
  • Вести наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников;
  • Активизировать пассивный и активный словарь детей (садить, рыхлить, поливать, названия семян );
  • Приобщать родителей к воспитанию и бережному  отношению к природе.

Для родителей:

  • Формировать компетентность в области познавательного развития их детей;
  • Принять активное участие в жизни ребенка, быть осведомленными о его опыте, приобретенном в дошкольном учреждении.
  • Вовлекать родителей в общий образовательный процесс.

Продукты проекта

Для детей:

  • составление альбом «Огород на окне», составленного совместными усилиями детей и родителей;
  • выращенные на окне овощи

Для педагогов:

  • Памятка для родителей «»; 
  • Оформление фотовыставки по проектной деятельности;
  • Подборка бесед, игр, упражнений, стихов, песен к теме;
  • Презентация проекта.

Для родителей:

  • Принять активное участие в жизни ребенка, быть осведомленными о его опыте, приобретенном в дошкольном учреждении.
  • Вовлекать родителей в общий образовательный процесс.
  • I.Подготовительный этап
    Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.
    Сбор информации по тебе совместно с родителями.
    Сбор информации по теме совместно с детьми.
    II. Практический этап
    Подготовка и проведение опытов, бесед.
    Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми).
    Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
    Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.
    Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
    В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.
    Помощь детям в посадке семян.
    Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.
    Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

    III. Заключительный этап
    Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
    Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,
    «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
    Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.
  • По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
    1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
    2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
    3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
    4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
    5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
    6. Дети увидели многообразие посевного материала.
    7. Дети более бережно стали относиться к растительному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...