Проект "Огород на окне" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.
2.Формировать умение у детей как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3.Формировать представление о выращивании растений из семян.
4.Наблюдать за изменениями в развитии и росте растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Педагогический проект
« Огород на окне»
Выполнила: воспитатель подготовительной группы
Юстишина Татьяна Михайловна
Пояснительная записка
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Актуальность.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования- культурные растения: огурец, помидор, лук.
Методический паспорт проекта
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники.
Дети 6-7 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Долгосрочный, сезонный.
Образовательные области: познавательно – исследовательское развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие.
---
Сроки реализации проекта: с 15.03.2017г. по 31.05.2017г.
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.
2.Формировать умение у детей как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3.Формировать представление о выращивании растений из семян.
4.Наблюдать за изменениями в развитии и росте растений.
5.Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
тепло, вода).
6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 8
7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
8.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Для педагога:
- Создать благоприятную атмосферу и условия для всестороннего развития, воспитания детей старшего дошкольного возраста;
- Вести наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников;
- Активизировать пассивный и активный словарь детей (садить, рыхлить, поливать, названия семян );
- Приобщать родителей к воспитанию и бережному отношению к природе.
Для родителей:
- Формировать компетентность в области познавательного развития их детей;
- Принять активное участие в жизни ребенка, быть осведомленными о его опыте, приобретенном в дошкольном учреждении.
- Вовлекать родителей в общий образовательный процесс.
Продукты проекта
Для детей:
- составление альбом «Огород на окне», составленного совместными усилиями детей и родителей;
- выращенные на окне овощи
Для педагогов:
- Памятка для родителей «»;
- Оформление фотовыставки по проектной деятельности;
- Подборка бесед, игр, упражнений, стихов, песен к теме;
- Презентация проекта.
Для родителей:
- Принять активное участие в жизни ребенка, быть осведомленными о его опыте, приобретенном в дошкольном учреждении.
- Вовлекать родителей в общий образовательный процесс.
- I.Подготовительный этап
Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.
Сбор информации по тебе совместно с родителями.
Сбор информации по теме совместно с детьми.
II. Практический этап
Подготовка и проведение опытов, бесед.
Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми).
Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.
Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.
Помощь детям в посадке семян.
Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.
Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».
III. Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,
«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе. - По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережно стали относиться к растительному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...