Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кошке Мурке"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП "Поможем кошке Мурке" вторая младшая группа.
Программное содержание
-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-сколько.
-Учить сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова: длинный-короткий, длиннее - короче.
-Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать словами: впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.
-Закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП "Поможем кошке Мурке" вторая младшая группа | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34 «Золотой ключик» г. Феодосии Республики Крым
Конспект НОД по ФЭМП
во второй младшей группе
«Поможем кошке Мурке»
Подготовила воспитатель
1-ой квалификационной категории:
Струтинская Ольга Александровна
2022 г.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Поможем кошке Мурке»
Программное содержание
-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-сколько.
-Учить сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова: длинный-короткий, длиннее - короче.
-Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать словами: впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.
-Закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного.
Демонстрационный материал
Игрушечная кошка, плоскостные изображения котят (5 шт.), вырезанные силуэты корзинок (5шт.); 2 ленты разного цвета, разной длины, но одинаковой ширины; игрушка- мышка.
Раздаточный материал
Однополосные карточки с изображением пяти котят, по пять карточек с изображением тарелочки с молоком (по 5 шт. на каждого ребенка); 2 полоски из цветной бумаги разного цвета, разной длины, но одинаковой ширины; резиновые ребристые мячики на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети проходят на ковер
В. Ребята, сегодня к нам в гости кто - то придет. Вы хотите узнать, кто это? Тогда нужно отгадать загадку:
Кто мурлычет у окошка
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки.
(Кошка)
Воспитатель достает игрушку-кошку. «У нас в гостях кошка Мурка» Кошка здоровается с детьми и предлагает им сесть за столы.
Мотивация
«Посмотрите, у кошечки есть котята Только все котята у Мурки разбежались. Она просит вас помочь, посадить котят в корзинки.»
Воспитатель вывешивает на фланелеграфе плоскостные изображения корзинок.
«Сколько у нас корзинок? (Много.) А теперь посадим в каждую корзинку по одному котенку. Одна корзинка – один котенок. Сколько котят?(Много.)
Всем котятам хватило корзинок? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Корзинок и котят поровну.) Корзинок столько, сколько и котят».
Игровое упражнение «Покормим котят»
В. Котята у Мурки шустрые, много бегали сегодня, играли и проголодались. Надо помочь Мурке покормить котят.
На столах у каждого ребенка однополосная карточка с изображением пяти котят.
«Посмотрите, на полосках у вас котята. Сколько котят? (Много.) Сейчас проверим, каждому ли котенку хватает тарелочки с молоком? Сколько у нас тарелочек? (Много.)
Положите на картинки с котятами карточки, где нарисованы тарелочки с молоком.
Что можно сказать о количестве котят и тарелочек? По сколько котят и тарелочек? Поровну. Один котенок – одна тарелочка. Молодцы, котят накормили.
Игровое упражнение «Поиграем с мячиками»
В. Ребята, котята поели и уснули. Пока котята спят, мы с вами поиграем. Дети выходят на коврик. Воспитатель предлагает детям достать из корзины по одному мячику и повернуться к воспитателю.
Этот мячик не простой:
Весь колючий, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
«Возьмите мячик в правую руку. В какой руке мячик? Переложите его в левую руку. Поднимите мячик. Где мячик? (Вверху.) Опустите мячик. Где теперь мячик? (Внизу.) Спрячьте мячик за спину. Теперь мячик сзади. Вытяните мячик перед собой. Где мячик? (Впереди).
А теперь положите мячики обратно в корзину». Воспитатель спрашивает «Сколько каждый из вас положил мячиков? (Один.) Сколько мячиков стало в корзине? (Много.) Сколько мячиков осталось у вас в руках? (Ни одного.)».
Воспитатель с детьми образует круг и предлагает детям присесть на корточки.
Физминутка
(Дети сидят на корточках, спят),
Котята проснулись
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны),
На носочки встали
(встают на носочки),
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
Мышку увидали,
За мышкой побежали
(дети бегут по кругу за воспитателем, у которого в руках мягкая игрушка- мышка),
(Воспитатель поднимает мышку вверх)
Прыг, прыг, прыг
(прыгают вверх)
Да не поймали!
(разводят руки в стороны).
В. Ребята, нашей кошечке пора уходить. На прощание подарим ей и котятам ленточки. Нам для Мурки и котят надо выбрать длинные ленты.
Дети возвращаются за столы. У каждого ребенка на тарелочке 2 полоски разного цвета одинаковой ширины, но разной длины.
Воспитатель показывает 2 ленты желтого и красного цвета одинаковой ширины, но разной длины и спрашивает «Какого цвета ленточки? Как можно проверить, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?» Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сравнить ленты методом наложения. Дети за столами выкладывают свои полоски «Что можно сказать о длине ленточек?» Показывает детям, где длинная ленточка, а где короткая, проводя рукой вдоль ленточек от начала до конца.
«Как мы еще можем сравнить длину ленточек?» Воспитатель показывает второй способ (методом приложения) и опять сравнивает длину ленточек.
После сравнения ленточек воспитатель напоминает: «Какую ленту мы подарим кошечке: длинную или короткую?»
Кошечка благодарит детей и прощается с детьми.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»
Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо не будет,но очень хочется поверить в сказку, очутиться в центре интереснейших событий. И вот в один прекрасный день ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА "БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ" МЛАДШАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
С использованием технологии «ТРИЗ»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...