Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кошке Мурке"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Струтинская Ольга Александровна

Конспект НОД по ФЭМП "Поможем кошке Мурке" вторая младшая группа.

Программное содержание

-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-сколько.

-Учить сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова: длинный-короткий, длиннее - короче.

-Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать словами: впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.

-Закреплять  умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34 «Золотой ключик» г. Феодосии Республики Крым

Конспект НОД по ФЭМП

во второй младшей группе

«Поможем кошке Мурке»

Подготовила воспитатель

1-ой квалификационной категории:

Струтинская Ольга Александровна

2022 г.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

 «Поможем кошке Мурке»

Программное содержание

-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-сколько.

-Учить сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова: длинный-короткий, длиннее - короче.

-Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать словами: впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.

-Закреплять  умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного.

Демонстрационный материал

Игрушечная кошка, плоскостные изображения  котят (5 шт.), вырезанные силуэты корзинок (5шт.);  2 ленты разного цвета, разной длины, но одинаковой ширины; игрушка- мышка.

Раздаточный материал

Однополосные карточки с изображением пяти котят, по пять карточек с изображением тарелочки с молоком (по 5 шт. на каждого ребенка); 2 полоски из цветной бумаги  разного цвета, разной длины, но одинаковой ширины; резиновые ребристые мячики на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети проходят на ковер

В. Ребята, сегодня к нам в гости кто - то придет. Вы хотите узнать, кто это? Тогда нужно отгадать загадку:

Кто мурлычет у окошка

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.

(Кошка)

 Воспитатель достает игрушку-кошку. «У нас в гостях кошка Мурка»  Кошка здоровается с детьми и предлагает им сесть за столы.

Мотивация

«Посмотрите, у кошечки есть котята Только все котята у Мурки разбежались. Она просит вас помочь, посадить котят в корзинки.»

Воспитатель  вывешивает  на фланелеграфе плоскостные изображения корзинок.

«Сколько у  нас корзинок? (Много.) А теперь посадим в каждую корзинку по одному котенку.  Одна корзинка – один котенок. Сколько котят?(Много.)

Всем котятам хватило корзинок? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Корзинок и котят поровну.) Корзинок столько, сколько и котят».

Игровое упражнение «Покормим котят»

В. Котята у Мурки  шустрые,  много бегали сегодня, играли и проголодались. Надо помочь Мурке покормить котят.

На столах у каждого ребенка однополосная карточка с изображением  пяти котят.

«Посмотрите, на полосках у вас котята. Сколько котят? (Много.)  Сейчас проверим, каждому ли  котенку хватает  тарелочки  с молоком? Сколько у нас тарелочек? (Много.)

Положите на картинки с котятами карточки, где нарисованы тарелочки  с молоком.

Что можно сказать о количестве котят и тарелочек?  По сколько котят и тарелочек? Поровну. Один котенок – одна тарелочка. Молодцы, котят накормили.

Игровое упражнение «Поиграем с мячиками»

В. Ребята, котята поели и уснули. Пока котята спят, мы с вами поиграем. Дети выходят на коврик. Воспитатель предлагает детям достать из корзины по одному мячику и повернуться к воспитателю.

Этот мячик не простой:
Весь колючий, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

«Возьмите мячик в правую руку. В какой руке мячик? Переложите его в левую руку. Поднимите мячик. Где мячик? (Вверху.) Опустите мячик. Где теперь мячик? (Внизу.) Спрячьте мячик за спину. Теперь мячик сзади. Вытяните мячик перед собой. Где мячик? (Впереди).

А теперь положите мячики обратно в корзину». Воспитатель спрашивает «Сколько каждый из вас положил мячиков? (Один.) Сколько мячиков стало в корзине? (Много.) Сколько мячиков осталось у вас в руках? (Ни одного.)».

Воспитатель с детьми образует круг и предлагает детям присесть на корточки.

Физминутка

(Дети сидят на корточках, спят),

Котята  проснулись

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны),

На носочки встали

(встают на носочки),

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Мышку увидали,

За мышкой побежали

(дети бегут по кругу за воспитателем,  у которого в руках мягкая игрушка- мышка),

(Воспитатель поднимает мышку вверх)

Прыг, прыг, прыг

(прыгают вверх)

Да не поймали!

(разводят руки в стороны). 

В. Ребята, нашей кошечке пора уходить. На прощание подарим ей и котятам ленточки.  Нам для Мурки и котят надо выбрать длинные  ленты.

Дети возвращаются за столы. У каждого ребенка на тарелочке 2 полоски разного цвета одинаковой ширины, но разной длины.

Воспитатель показывает 2 ленты желтого и красного цвета одинаковой ширины, но разной длины и спрашивает «Какого цвета ленточки?  Как можно проверить, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?» Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сравнить ленты методом наложения. Дети за столами выкладывают свои полоски «Что можно сказать о длине ленточек?» Показывает детям, где длинная ленточка, а где короткая, проводя рукой вдоль ленточек от начала до конца.

«Как мы еще можем сравнить длину ленточек?» Воспитатель показывает второй способ  (методом приложения) и опять сравнивает длину ленточек.

После сравнения ленточек воспитатель напоминает: «Какую ленту мы подарим кошечке: длинную или короткую?»

Кошечка благодарит детей и  прощается с детьми.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».

КОНСПЕКТнепосредственной  образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...