Экспериментальная деятельность " Свойства нашей кожи"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о значении кожи для человека, ее функциях;
- продолжать формировать представления о правилах гигиены.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- продолжать развивать умение выявлять причинно-следственные связи, связную речь.
Воспитательные:
- продолжать формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены;
- воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_nasha_kozha.docx | 468.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно - экспериментальная деятельность
«СВОЙСТВА НАШЕЙ КОЖИ»
Тема: «Свойства кожи».
Цель: Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о значении кожи для человека, ее функциях;
- продолжать формировать представления о правилах гигиены.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- продолжать развивать умение выявлять причинно-следственные связи, связную речь.
Воспитательные:
- продолжать формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены;
- воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
Оборудование: лупы, зеркала для каждого из детей; мешочки для игры (каждому из детей) с предметами, различными по качеству (гладкие и шероховатые, пушистые, холодные и теплые, мягкие и жесткие); иллюстрации к игре «Подбери картинки» (см. Приложение 1)
Ход занятия.
Загадка про кожу.
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты.
Даже ночью снять не можем,
Потому что это … (кожа).
- Сегодня мы с вами узнаем, для чего человеку нужна кожа.
- Опыт № 1
- Потрогайте кожу на руке. Потяните ее. Что можно сказать о коже? Какая она? (Кожа тянется. Эластичная, не рвется)
2. Опыт № 2.
- Захватите пальцами складки на пальце. А теперь попытайтесь согнуть палец. Что происходит с кожей? (Кожа натягивается).
- Для чего же нужны складки на коже? (Складки необходимы, чтобы пальцы, руки, ноги могли свободно двигаться).
- Давайте проверим, хорошо ли ваши руки могут двигаться.
Дети по показу педагога выполняют упражнение на развитие межполушарного взаимодействия «Кулак-ребро-ладонь».
3. Опыт № 3.
- Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к зеркалу? Что осталось на зеркале? (Пятно) Почему на зеркале осталось пятно? Что выделяет кожа? ( Кожа выделяет пот и жир)
- Выделение пота необходимо для охлаждения организма. Пот выделяется, организм охлаждается. А жир выделяется для того, чтобы кода была упругой, эластичной, не растрескивалась.
4. Опыт № 4.
- Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите на коже? (Волоски, ямочки, углубления).
- Углубления – это поры. Как вы думаете, для чего нужны поры? (Через них кожа «дышит»)
Физкультминутка «Под дождем».
Капля первая упала – кап! И вторая пробежала – кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап-кап запели, Намочились лица, Мы их вытирали. Туфли – посмотрите – Мокрыми все стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем От дождя убежим, Под кусточком посидим. | поднимают руки вверх руки в стороны голову поднять вверх наклоны головы вправо-влево наклоны головы вперёд-назад поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук наклоны вперёд плечи вверх-вниз кисти рук встряхнули бег на месте сесть на стулья |
- Скажите, вот мы сейчас услышали, что под дождем намокли туфли, а наша кожа пропускает воду? (Нет)
- Значит, воздух кожа пропускает через поры, а от проникновения воды защищает.
5. Игра «Волшебный мешочек».
- А может кожа заменить человеку глаза?
- Попробуйте найти в мешочке мягкий предмет (гладкий, холодный, теплый, пушистый и т.д.
- А теперь достаньте из мешочка красный предмет. Получается? (Нет. Нельзя кожей увидеть цвет)
- Значит, кожа полностью заменить глаза не может.
- Назовите еще раз, какими свойствами обладает кожа человека (Защищает от проникновения воды, упругая, эластичная, частично заменяет глаза, выделяет пот, жир).
7. Игра «Подбери картинки»
- Помогите мальчику Саше разобраться, что вредно, а что полезно для кожи.
Дети подбирают подходящие картинки к иллюстрациям «Мальчик со здоровой кожей» (регулярно мыться – 1-2 раза в неделю, мыть руки с мылом перед едой, после улицы, посещения туалета, стричь ногти по мере необходимости, уметь оказывать первую помощь при повреждении кожи, пользоваться на пляже защитным кремом, чтобы кожа не обгорела, употреблять в пищу полезные продукты – овощи, фрукты и т. д.) и «Мальчик с нездоровой кожей».
Рефлексия
- Что вы сегодня узнали нового? Как нужно ухаживать за кожей, чтобы не болеть?
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытническо-экспериментальная деятельность "Свойства воды"
опытническо-экспериментальная деятельность с детьми 3-х лет раскрывает основные свойства воды...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства магнита"
Конспект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада....
Экспериментальная деятельность "Свойства лимонада"
Дать представление о свойствах лимона, мандарина...
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды». Методическая разработка.
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.ЗАДАЧИ: ...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Занятие экспериментирование "Свойства нашей кожи"" подготовительная группа
Дети на занятии знакомились с внешним строением кожи человека через экспериментальную деятельность. Воспитывали интерес к своему организму, формировали привычку к здоровому образу жизни, формировали п...
- Мне нравится (2)