Тема: Педагогический проект «Мой дом» «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой» (групповой, игровой, краткосрочный) в первой младшей группе. Цель: Дать первичное представление о своем доме. Задачи: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; знакомить с частями дома; обогатить словарный запас детей по данной теме. Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников. Сроки проведения: с 2 по 13 ноября 2015 года. Итоговое событие: Строительная игра «Мы строим дом». Краткое содержание проекта: В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье. Ожидаемые конечные результаты: дети узнают больше о своей семье: о членах семьи; проявление уважение и забот ко всем членам семьи; умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, доме. Актуальность: «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать. Реализация проекта
Образовательные области проекта |
Задачи |
Осуществляемая детьми деятельность |
Физкультурное развитие (оздоровительное)
| Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе игр. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Продолжать формировать культуру движений. | КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Подвижная игра «Прокати мяч ко мне», «Ветерок», «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Осенние листочки», «Воробушки и автомобиль» Упражнение «Найди бабочку» - гимнастика для глаз. | Социально – личностное развитие
| Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители. Обогащать содержание игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью. Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада. | Д/и « Большой – меленький», «Поручения» Пальчиковая гимнастика «Домик», «Моя семья», «Сорока – ворона» Сюжетная игра «Поможем найти игрушкам свой дом», «Оденем куклу на прогулку», «Дорога для машин», «Играем в магаин». Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу». Упражнение «Найди бабочку» - гимнастика для глаз Игра – путешествие «Весёлый автобус» Трудовые поручения: «Игрушки по местам!» С/р игра «Шофёры», «Построим дорогу для машины» | Познавательное развитие
| Формировать у детей первоначальное представление о родном доме, семье. Развивать умение конструировать простейшие постройки (дом, дорога, гараж). | Рассматривание предметных картинок «Предметы обихода» Строительная игра «Строим домик для куклы Маши», «Построим петушку заборчик», «Дорожки». Конструирование. Постройка «Стол» Дидактическая игра «Поручения» Сюжетная игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши») Строительная игра «Мы строим дом» |
Речевое развитие
| Продолжать развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками. Активизировать словарь детей по теме. Упражнять, детей отвечая на вопросы воспитателя («Что это?) Развивать умение рассматривать иллюстрации в книгах. | Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка». Чтение потешки «Как у нашего кота», «Носик, носик! Где ты, носик?» Развитие активной речи (игра) «Кто в домике живет» Чтение стихов из книги А. Барто «Игрушки» Рассматривание картины «Катя оделась на прогулку». Чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши» | Художественно – эстетическое развитие
| Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки. Правильно держать кисть, карандаш. Упражнять в имитации движения транспорта под музыку. | Рассказ-инсценировка воспитателя «Для чего нужны карандаши?» - свободное рисование. Прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок и т.д.) Игра «Песня - песенка» | Работа с родителями | Познакомить родителей с нашей темой на 2 недели, тема: «Мой дом». Консультация «Как научить малыша одеваться. Я одеваюсь САМ!» Памятка: «Азбука безопасности для родителей» |
|