Презентация Национальный парк Лосиный остров
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Психологи считают, что ребёнок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нём такие положительные качества, как любвеобильность и заботливость. Прививать ребёнку любовь к животным нужно как можно раньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научите детей любить животных | 2.24 МБ |
doklad_k_prezentatsii1.docx | 206.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 2
Психологи считают, что если ребенок с раннего детства начинает взаимодействовать с животными, то это воспитывает в нём такие положительные качества, как любвеобильность, заботливость и ответственность. Маленькие дети рефлекторно тянутся ко всему живому, пытаясь понять «что же это такое?». Не всегда родители могут позволить себе завести животное дома, не всегда есть возможность познакомиться и понаблюдать за животным на улице. Но подобная работа должна вестись, поэтому мы объясняем родителям, что их задача всевозможными способами дать понять ребёнку, что любое живое существо, например, маленькая беззащитная птичка, боится его и, улетая, пытается защититься, но в тоже время ей нужна забота и помощь человека, что человек должен учиться оберегать естественную среду обитания различных животных, не мешать им в дикой природе. Объяснить это можно в домашних условиях, читая сказки про животных, показывая всевозможные картинки с их изображениями. Возможно, ребёнку будет интересно посмотреть картинки с животными, раскраски. Объясняя, что любое животное ― это в первую очередь живое существо, которое бегает, прыгает, пугается и боится человека. Поэтому в нашей группе регулярно проводятся экологические проекты «Лосиный остров», «Почему медведь так любит спать». С ходом работы по проекту «Лосиный остров» я вас хочу познакомить подробнее.
Слайд 3
Рядом с городом Мытищи находится "Лосиный остров" - это уникальная территория, где в естественном состоянии сохранилась природа Средней России во всем ее многообразии: хвойные, березовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озерами и плавнями. Там живут бобры, кабаны и лоси, многие хищные птицы, растут редкие в Московской области растения.
До последнего времени Лосиный Остров служил надёжным убежищем для лосей, где самой природой были созданы благоприятные условия для его размножения и жировки, благодаря обширным лесным массивам, чередующимся с водоёмами и болотами, а также отсутствию хищников— волков, медведей.
Слайд 4,5
Что знают наши дети об экологии и диких животных нашего региона? Как часто в семье детям рассказывают, об удивительных, животных обитающих рядом с нами? Было проведено занятие на тему: «Экскурсия в зимний лес», я обратила внимание на то, что некоторые дети не имеют представления о таких животных, как лось, бобер, кабан. Когда я им начала рассказывать о этих животных дети заинтересовались и стали просить больше о них рассказать, показать. Так у нас возникла идея создать макет «Лосиного острова» для того, чтобы лучше узнать этих животных. Мы стали много читать сказок и рассказов про животных из которых дети стали понимать, что мир природы и животных удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, животных, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день.
Слайд 6,7
Фото макета
Слайд 8
- Цель: Дать детям представление о том, что в природе важны все животные; познакомить с внешним видом животных и особенностями их жизни;
- Рассказать о том, где чаще встречается эти животные;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь.
- Сформировать начала экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к животным (любить их и бережно относиться к ним, ухаживать за ними.
- Задачи проекта:
- Освоение детьми знаний о животных родного края, о взаимосвязи природных явлений и животных.
- Воспитание гуманного отношения к животным и природе. Научить детей быть защитником, помощником всего живого в природе, воспитывать в нем чувство ответственности: «Я сильный, а животное может быть слабым слабый», «Я буду добрым!».
Слайд 9
Экскурсия по территории Лосиного острова
Близ егерского участка «Лосиного острова» располагается Лосиная биостанция, где можно увидеть и пообщаться с живыми лосями и лосятами. Встретить лося в лесу нелегко: он очень осторожен, старательно и умело избегает встреч с человеком. Здесь, на Лосиной биостанции, экскурсовод рассказал нам об особенностях их поведения, питания, опыте одомашнивания.
Эколого-просветительский центр «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ»
ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ: Поможем птицам зимой!
Не так давно в нашей стране стали отмечать довольно интересный праздник – Синичкин день. Его учредил Союз охраны птиц, и отмечают его ежегодно 12 ноября. На этот праздник жители многих населенных пунктов обустраивают жилища для таких зимних птиц, как снегири, синички, сойки, щеглы и чечетки. Кроме жилья, участники события заготавливают пищу для пернатых, это может быть несоленое сало, которое так любят синицы, тыквенные и подсолнечные семечки или орешки, а также занимаются развешиванием кормушек с этим угощением. Синичкин день – это сравнительно новый праздник, но его история довольно богата. В православном календаре эта дата считается днем святого Зиновия Синичника. Существует примета, что именно в это время синицы предчувствуют, что скоро наступят холода и переселяются ближе к поселениям людей, где ищут кров и пищу.
Наши предки заметили следующее: если в деревнях появлялось множество синиц, значит, скоро обязательно ударят морозы. Также люди внимательно слушали этих маленьких птиц - если они свистели, то это к ясной погоде, если пищали – ночью можно ждать крепких морозов. Наши предки также верили, что если много синичек собралось на кормушке, то скоро будет сильный снегопад.
Многие думают, что синицы получили свое название от синеватого оттенка их оперения, но это не так. Такое имя они заслужили своими песнями, которые сильно напоминают звучание колокольчиков «Зинь-зинь!». С древних времен Зиновий Синичник является покровителем рыбаков и охотников. А в современном мире приблизительно в это время начинается сезон охоты и зимней рыбной ловли.
Слайд 10
Чем примечателен парк Лосиный остров
Ценители живой природы найдут на территории заповедника множество редких растений, также здесь можно встретить самых разных животных. Лосиный остров известен тем, что здесь до сих пор живут лоси, которые временами выходят на проезжие части улиц, прилегающих к парку.
Двадцать лет назад в зонах, отведенных для массового отдыха, можно было увидеть пятнистых оленей. Сейчас их увели вглубь областной части леса, чтобы избежать истребления этих редких животных браконьерами.
Одно из самых любимых развлечений для семей с детьми – кормление с рук белок. В парке их видимо-невидимо, они не боятся людей, и с готовностью берут из рук орешки и семечки.
Лосиный остров облюбовали велосипедисты. Здесь им раздолье – множество широких и удобных троп делают возможным катание по лесу без помех.
Кстати, одной из главных достопримечательностей парка является - Бумажная просека. Она была прорублена в незапамятные времена для перевозки леса, который шел на изготовление бумаги.
В Лосином острове есть несколько детских площадок, украшенных деревянными фигурами зверей из любимых детских сказок. Вообще, вырезанные из дерева фигурки животных, встречаются в парке постоянно, в самых неожиданных местах: они стоят вдоль дорожек, а некоторые выглядывают из-под кустов. Малыши приходят в восторг, обнаружив неподалеку от тропинки медвежонка или зайчика из дерева.
Слайд 11
Расскажите это детям
1. У лосей хороший слух и обоняние, но слабое зрение: они не видят неподвижного человек, на расстоянии десятков метров.
2. Рога у лосей служат показателем доминанты (главенства). Чем больше размер рогов, тем больше шансов у их обладателя занять позицию вожака. Этот способ дает возможность определить
вожака без проведения боёв.
Каждый год (в ноябре-декабре) лось сбрасывает свои рога и ходит без них до апреля-мая. Самки лосей не имеют рогов.
3. Лоси – отличные пловцы, прекрасно плавают и любят подолгу находиться в воде. Они могут просидеть в воде часами, тем более, что там тоже есть, чем поживиться: за водорослями лось способен нырять очень глубоко, до 4-5 метров, задерживая дыхание на полминуты.
4. Ветвистые рога и острые копыта передних ног — чудесное орудие защиты лося: одного удара достаточно, чтобы убить наповал волка или даже медведя.
Слайд 12-13 дидактические игры
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. Закреплять знание внешнего вида животных и птиц, умение отгадывать загадки.
Варианты использования игры: сначала можно загадывать загадки, а ребенок ищет ответ на картинке; затем рассматриваем следы и запоминаем кому они принадлежат; далее можно совместить загадки, картинки со следами и животными. Также можно использовать игру на занятии по экологии.
Слайд 14-15Экскурсия в библиотеку
8 февраля в нашей группе состоялось долгожданное событие – экскурсия в библиотеку. Это наш второй выход за пределы территории детского сада, и поэтому волнительный и интересный. В библиотеке нас ждал тёплый приём. Тема нашего посещения библиотеки - это продолжения знакомства с животными лосиного острова. Нам была показана презентация на тему «Животные нашего края», проведен мастер класс по изготовлению лося и з бумаги (оригами). Мы взяли с собой в детский сад энциклопедию «Лосиный остров», где описаны все животные и птицы обитающие на острове, а также журналы о животных. Дети от экскурсии были в восторге.
Слайд 16, 17 Художественная литература
Слайд 18
Нередко на глаза попадается картина, как маленькие дети или подростки мучают животных на улице, тянут их за хвосты, поднимают за лапы и тому подобное. Это может говорить о том, что обстановка в семье неблагоприятная, или сам ребенок со сложным, агрессивным характером. Что может ожидать их в будущем – догадаться не сложно, дай бог, чтобы дело не дошло до полиции.
Иначе говоря, в любой цивилизованной семье, где есть маленькие дети, обязательно должны быть животные – собаки или кошки. Заботясь о них, наши любимые крохи не только вырабатывают родительский инстинкт, но и развивают в себе такие качества, как любовь к себе и окружающим, добро, созидательность и прочее. И чем ближе ребенок будет контактировать с животными, тем быстрее он познает взрослую жизнь и ему уже будет в ней гораздо легче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Национальный парк Припышминские боры"
Знакомство с родным краем....
Презентация: "Национальные парки Болгарии"
Благодаря своей уникальной природе и рельефу на территории Болгарии расположено множество открытых для посещения национальных парков. Все посещения парков обязательно стоит пройти с опытными экскурсов...
Национальные парки России. Лосиный остров
Презентация расскажет детям старшего дошкольного возраста о национальном парке Лосиный остров...
Национальные парки России. Лосиный остров.
Презентация расскажет детям старшего дошкольного возраста о Лосином острове....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологии . Тема «Национальный парк «Лосиный остров»
Совершенствовать знания детей о родном крае: его природе, животном и растительном мире....
Конспект по познавательному развитию «Национальный парк «Лосиный остров»
конспект по познавательному развитию "Национальный парк "Лосиный остров"....
Познавательный досуг по экологическому воспитанию в старшей группе «Национальный парк «Лосиный остров»
Детям рассказывается о Дне заповедников и национальных парков, который отмечается 11 января. Также дети узнают чем отличается заповедник от национального парка.Расширяются и систематизируются представ...