ЗАНЯТИЕ " ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гаптырева Елена Викторовна

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С  ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Какие добрые поступки делают дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rayon.docx147.12 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное  развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней   группе «День добрых дел»

Задачи  развитие  речи:  формировать представления о  добрых чувств;    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  ,любовь к природе. Вызвать интерес  работы с  краской, побуждать задумываться детей  над тем ,что они нарисовали.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое развитие  ,познавательное ,Физическое- развитие.,  

Социально –коммуникативное:

Способствовать накоплению добрых отношений

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.

Формировать  умения выполнять просьбу взрослого

Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Познавательное развитие:

Развивать интерес к познанию окружающего мира

Развивать умение различать  цвета

Развитие речи:

Расширять  словарный запас,

Отвечать на вопросы  словом и предложением.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, , ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть., проектор . экран,

Предварительная работа: беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Форма:   занятие-путишествие.

Методы:

Проблемная ситуация

Наглядный

Словесный

Практический

Сюрпризный момент

Элементы творчества и новизны.

Мотивирование детской деятельности.  

                                             

                                                Ход занятия

Воспитатель: — Здравствуйте   дети и взрослые. Меня зовут Елена Викторовна. У вас  красивые имена.    Каждого ребёнка называет по имени. Предлагает стать в круг.

  Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче  за  руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

  У вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся.

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Какие вы добрые.

    Мы сегодня поговорим о доброте. ЧТО такое добро  ? Как вы друг другу помогаете?  , уступаете место , помогаете завязать шарф..Молодцы . -Значит у вас доброе сердце!

Ребята я хочу вам рассказать ,что со мной произошло .

По тропинке в лес я   шла

И корзиночку нашла

А в корзиночке – грибы

  Кто грибочки собирал

И корзинку потерял?

Кто любит грибочки ?  белочка, медведь, ёжик. -Это животное питается грибами и орешками?    Имеет серую  шерстку,

пушистый хвостик (белка).

Воспитатель : Ребята нам нужно обязательно вернуть  , тому кто потерял корзиночку.

 Отправляемся в лес.

Воспитатель : Как же мы найдём в лес дорогу?

В корзинке волшебный клубочек он нам и покажет дорогу в лес.

Воспитатель : ребята вы знаете как вести себя в лесу? Не кричать, не ломать ветки.   Ну тогда мы смело отправляемся в путь .

Ты клубочек поспеши в лес дорогу покажи.

Идут друг за другом.

Звучит музыка  -  По лесной тропинке в тёмный лес пойдём.  

По дорожке все шагайте,

Осторожно  наступайте,

Не спешите, не бегите,

Друг за другом проходите,( идут по дощечкам удерживают равновесие)

Идут дальше.

Воспитатель : куст, пенёчек на пути их придётся обойти.

Не большой ручеёк нам дорогу пересёк.      Помочь ручейку убрать веточки.

Воспитатель обращает внимание детей , что ручей бежит совсем слабо., слышен звон ручья.  Помогли .Слышите как за  звенит  ручей.  Он благодарит нас.

Выше ножки поднимайте

И по камешкам шагайте.

Воспитатель:

Далека ещё дорога

Отдохнём пока немного.

Воспитатель:

Отдохнули ,посидели .

Где же лес тут в самом деле?

Воспитатель:   смотрит по сторонам. Да вот же он. На экране появляется лес.

 Как вы думаете, в какой лес мы попали: в осенний, весенний или зимний?   (В зимний).  - Как вы догадались, что в зимний? (На ёлочках снег, снежинки, сугроб).

 На экране музыка  -Молодцы! А кто же еще должен жить в лесу? ( Птицы, животные).

Только почему-то  птицы не поют  .  Дети , я  думаю ,что поднялась сильная метель и смешала всех птиц  .А какие бывают птицы.  Мы сейчас их разделим на зимующих и перелётных  и наш лес снова   запоёт.

zimuushieptitsykartochki

-А, вот эту птичку почему не берете, посмотрите, какая она красивая?(показывает на ласточку).  Правильно, ласточка - перелетная птица, она зимой улетает в теплые края.

-А зимующим птицам очень плохо зимой, холодно, голодно и мы, люди, должны им помогать. Раз мы попали в лес, то как можем помочь птицам?(ответы детей)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята под   ёлке стоит  какой-то мешочек, интересно, что там? (смотрят в мешочке корм для птиц). Наверное, Дед Мороз обронил, торопился, давайте мы с вами покормим птиц. (дети высыпают корм из мешочка возле елочки.   Пение птиц. Это птицы благодарят нас.  Ребята вам здесь нравится  .Какой воздух чистый.

Физминутка.

Руки мы поднимем выше, выше.

Чистым воздухом подышим.

 Ребята посмотрите – а это лист с какого дерева ? с дуба.  значит  рядом дупло белочки.

 Воспитатель  обращает внимание детей на красивое дерево с дуплом .

А вот и   наш клубочек.

Белка, белка лесной зверь

Отопри нам белка дверь

Мы пришли к тебе с добром

Ты пусти нас к себе в дом.

С/М    Это белочка. Здравствуй.  Какого цвета на ней шубка?   Серая  а была -- рыжая.  .мы принесли с ребятами твою корзиночку .  Белка:

Собираю я орехи, но совсем не для потехи

Чтоб зимою сытно было я орехи  раздобыла,

Спать зимой я не умею

Буду прыгать по деревьям

Насушу себе грибов

Не боюсь я холодов.

Конечно насуши вот твоя корзиночка с грибами. .    Благодарит ребят.

БЕЛКА-  показывает большой гриб детям  посмотрите какой гриб я нашла , очень обрадовалась и поэтому забыла про свою корзиночку. Он совсем замёрз.

– Этот гриб не простой

Он внутри не пустой

Я  решили, так и быть,

    Этот гриб вам подарить.

Ну а мне  идти  пора

До свиданья детвора.   Не переживай белочка мы отогреем твой подарок.

  Ребята давайте дотронемся рукой, своим теплом на грибок .    Растаял.

Воспитатель: открывает гриб—внутри подарок маленькие грибочки( орешки)

 Спасибо за грибок.   Воспитатель напоминает о дороге домой.  ,под весёлую музыку  идут домой .   Вот сколько добрых дел мы с вами сделали ,просит детей  проанализировать. Самое главное мы вернули корзиночку   .Она не наша  и  брать без разрешения нельзя.

Какие мы с вами добрые, потому что у нас добрые сердца.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце, величиной с кулак ,но  не для драк , а для любви и добра оно вложено в нас.      Оно греет нас и тех, кто рядом с нами.  Возле любящего сердца и другие люди исцеляются и делаются добрыми и жизнерадостными. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

 Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом.    Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым  быть  – это так здорово! Дети   держут сердце в середине а ладошки по краям.

Рефлексия:  дети вам понравилось сегодня делать добрые дела?

Дела можно и  нужно делать каждый день, оставайтесь добрыми.

А   мы  помоем руки  и отведаем гостинец от белочки

 Открывает подарок от белочки. Белочка  тоже ответила нам добром .

  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...

Конспект занятия "День добрых дел"

Конспект НОД по познавательному развитию...

конспект занятия "День добра"

Способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека; воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культ...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема «День святого Николая - день добра

Задачи:  Целостное духовно- нравственное и социальное развитие личности ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российск...

Конспект занятия "День добрых дел. Изготовление сувениров"

Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей; разъяснение понятия, что такое доброта. Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека...

Конспект занятия «День добрых слов»

Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Закрепить навык произношения и характеристики зву...

Конспект занятия "День добра и вежливости"

Я очень рада видеть  ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и  поиграем  в игру. Игра «Ласковое слово» с мячо...