Конспект занятия "День добрых дел"
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширять представления о доброте, показать нравственно духовное значение доброты в человеческих взаимоотношениях, способствовать развитию конструкторского взаимодействия, повышению уверенности в себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobryh_del.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День добрых дел»

Цель: расширять представления о доброте, показать нравственно духовное значение доброты в человеческих взаимоотношениях, способствовать развитию конструкторского взаимодействия, повышению уверенности в себе.

Ход развлечения:

  1. Приветствие «Теплое рукопожатие».

  2. Чтение стихотворения «Что такое доброта?»

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой –

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты –

Распускаются цветы.

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (О доброте)

Кто считается добрым? Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и говорит только вежливые слова. Дети, а вы при встрече утром в детском саду говорите друг другу добрые слова-приветствия? (утвердительные ответы детей). Вот видите, одно доброе дело у вас есть. Сегодня мы с вами насобираем целую «копилку добрых дел».

  1. Игра «Волшебное кресло»

Дети стоят в кругу. Педагог ставит в центре круга кресло и говорит, что это кресло волшебное. Волшебство его в том, что если кто-то сядет на него, то окружающие люди начинают говорить об этом человеке только добрые слова. (Взрослый дает возможность высказаться каждому ребенку, а потом спрашивает ребенка, который сидел на стуле, как он себя чувствовал, было ли ему приятно слышать в свой адрес хорошие и добрые слова? Затем приглашает посидеть на этом стуле другого ребенка).

  1. Игра на липучках «Сказочный герой – добрый или злой?»

(Детям предлагается выбрать доброго и злого сказочного героя, например, Баба Яга – злая, Кощей Бессмертный – злой, Винни-Пух – добрый и т. п. и прикрепить с помощью липучек)

  1. Игра «Доскажи словечко»

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
  3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (извините, пожалуйста)
  4. Если друг попал в беду … (помоги ему)
  5. Решай споры словами, а не (кулаками)

  6. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
  7. Мальчик вежливый и ласковый говорит при встрече … (здравствуйте).
  1. Игра «Скажи наоборот»

Игра заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие. Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность.

  1. Игра «Сад добра»

Воспитатель предлагает детям пойти в «сад Добра» и представить, что они – деревья, растущие в этом саду. Воспитатель называет дела, которые совершают ребята. Если дети одобряют их поведение, то поднимают руки (ветки) вверх, а если им не нравится поведение, то руки опускают. (Дерево огорчается, ветки плачут).

  1. Поздороваться при встрече
  2. Уступить место в автобусе пожилому человеку
  3. Пожаловаться на всех подряд
  4. Смастерить кормушку
  5. Перебивать взрослых, которые разговаривают
  6. Приготовить маме подарок на праздник
  7. Сорить в общественных местах
  8. Помочь товарищу в трудной ситуации
  9. Выкрикивать на занятии
  10. Поделиться шоколадкой
  11. Говорить плохие слова
  12. Обидеть щенка
  13. Помочь пожилому человеку перейти проезжую часть через пешеходный переход.

Педагог: Я вижу, мы все сегодня очень постарались наполнить копилку добрых дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...