Конспект занятия "День добрых дел"
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширять представления о доброте, показать нравственно духовное значение доброты в человеческих взаимоотношениях, способствовать развитию конструкторского взаимодействия, повышению уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День добрых дел»
Цель: расширять представления о доброте, показать нравственно духовное значение доброты в человеческих взаимоотношениях, способствовать развитию конструкторского взаимодействия, повышению уверенности в себе.
Ход развлечения:
Приветствие «Теплое рукопожатие».
Чтение стихотворения «Что такое доброта?»
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой –
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты –
Распускаются цветы.
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко)
Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (О доброте)
Кто считается добрым? Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и говорит только вежливые слова. Дети, а вы при встрече утром в детском саду говорите друг другу добрые слова-приветствия? (утвердительные ответы детей). Вот видите, одно доброе дело у вас есть. Сегодня мы с вами насобираем целую «копилку добрых дел».
Игра «Волшебное кресло»
Дети стоят в кругу. Педагог ставит в центре круга кресло и говорит, что это кресло волшебное. Волшебство его в том, что если кто-то сядет на него, то окружающие люди начинают говорить об этом человеке только добрые слова. (Взрослый дает возможность высказаться каждому ребенку, а потом спрашивает ребенка, который сидел на стуле, как он себя чувствовал, было ли ему приятно слышать в свой адрес хорошие и добрые слова? Затем приглашает посидеть на этом стуле другого ребенка).
Игра на липучках «Сказочный герой – добрый или злой?»
(Детям предлагается выбрать доброго и злого сказочного героя, например, Баба Яга – злая, Кощей Бессмертный – злой, Винни-Пух – добрый и т. п. и прикрепить с помощью липучек)
Игра «Доскажи словечко»
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (извините, пожалуйста)
- Если друг попал в беду … (помоги ему)
Решай споры словами, а не (кулаками)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Мальчик вежливый и ласковый говорит при встрече … (здравствуйте).
Игра «Скажи наоборот»
Игра заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие. Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность.
Игра «Сад добра»
Воспитатель предлагает детям пойти в «сад Добра» и представить, что они – деревья, растущие в этом саду. Воспитатель называет дела, которые совершают ребята. Если дети одобряют их поведение, то поднимают руки (ветки) вверх, а если им не нравится поведение, то руки опускают. (Дерево огорчается, ветки плачут).
- Поздороваться при встрече
- Уступить место в автобусе пожилому человеку
- Пожаловаться на всех подряд
- Смастерить кормушку
- Перебивать взрослых, которые разговаривают
- Приготовить маме подарок на праздник
- Сорить в общественных местах
- Помочь товарищу в трудной ситуации
- Выкрикивать на занятии
- Поделиться шоколадкой
- Говорить плохие слова
- Обидеть щенка
- Помочь пожилому человеку перейти проезжую часть через пешеходный переход.
Педагог: Я вижу, мы все сегодня очень постарались наполнить копилку добрых дел.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Доброе слово"
Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект "Делаем добро"
«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"
Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»
наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика», ...