Тема: " Удивительные свойства воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формировать представления о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
удивительные свойства воды | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры « Выходной день моей семьи»
( подготовительная группа).
Задачи: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет игры;
обогащать жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.
Предварительная работа: обыгрывание с детьми различных ситуаций « утро в моей семье», « у нас гости», «представление в цирке», беседы « как я провожу выходной день со своей семьёй», « что мне запомнилось в цирке». Изготовление атрибутов: гиря, эскимо, торт, обруч, афиша, костюмы « фокусник», «собачка», «танец с тростью».
Игровой материал: набор детской посуды, ширмы, строительный материал для постройки автомобиля, музыкальный центр, кегли, фотоаппарат, мыльные пузыри, скакалка.
Игровые роли: мама, папа, братья, сёстры, пассажиры, водитель, билетёр, зрители, артисты, ведущий программы.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям придумать план игры. Выслушивает предложения детей. Объединив пожелания, распределить роли.
Начать игру с эпизода « утро в семье» - пробуждение, культурно-гигиенические навыки, завтрак. Папа сообщает, что у него есть билеты в цирк, приглашают друзей присоединиться к ним. Собираются на представление, едут в автомобиле. По дороге поломка – меняют колесо.
Приехали в цирк, предъявляют билеты, занимают места. Один ребёнок – ведущий программы, объявляет номера. Дети меняются ролями: зрители – артисты. Во время антракта покупают эскимо, фотографируются с собачкой.
Один из зрителей почувствовал себя плохо, вызывают ему врача, оказывают медицинскую помощь. По окончании программы семья приглашает друзей в гости. Пока девочки готовят чай, мальчики организовываю столы, стулья, « дети « помогают накрывать на стол.
ОТЧЁТ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖНТНО-РОЛЕВЫХИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « КОРАБЛИК»
Основное содержание игры детей подготовительной группы д.с. – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Все сюжетно-ролевые игры носят совместный, коллективный характер. Объединения в подгруппы устойчивые. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время.
В игре детей данного возраста чётко выделяется подготовительный этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а также изготовление игрушек-самоделок совместно с воспитателем.
Дети подготовительной группы предъявляют более высокие требования к качеству исполнения отдельных ролей, что нередко порождает недовольство детей друг другом и приводит к возникновению конфликтов. Возникают и устойчивые группировки. В подготовительной группе воспитатель редко берёт на себя ту или иную роль. Дети в процессе игры перевоплощаются, «проживают» не одну, а несколько ролей, исходя из сюжета и появлению новых ситуаций.
В группе « Кораблик» за 2015-16 учебный год были подготовлены и проведены сюжетно-ролевые игры на бытовую и производственные тематику: « Мы в гостях», «В супермаркете», « День рождения», « Мы играем в театр», « Улица», « Школа», « Морское путешествие». « Выходной день моей семьи».
Цели и задачи: формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей, развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать у детей умения самостоятельно разворачивать сюжет.
Игровые центры « Ряжения», « Театрализованной деятельности» были дополнены атрибутами, выполненными совместно с детьми: подзорная труба, торт, костюмы – доктор, регулировщик движения, артисты цирка, моряки, сувениры для именинника.
Для родителей была предоставлена информация на темы : « Как организовать игровое пространство для ребёнка дома», « Как играть с детьми».
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности.
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме
«Удивительные свойства воды».
Образоват. обл. | Образовательные задачи |
Здоровье | Формировать представления о необходимости следить за чистотой рук, лица. |
Познание | Познавательно-исследовательская деятельность. «Как узнать, скоро ли кончится дождь?». Формировать представления о том, что если сильный дождь – кончится быстро, если тихий – будет идти долго. |
Речевое развитие | Развивать речь, обогащать словарный запас. Заучивание потешек. « Тёплой водою руки чисто мою, кусочек мыла я возьму и ладошки им потру». |
Чтение худ. литературы | Чтение стихотворения А. Босева « Дождь», К. Чуковского « Мойдодыр». |
Труд | Формировать навыки ухода за комнатными растениями. Полив растений. |
Социализация | Д/и «Где мы можем встретить воду?», п/и « Можно – нельзя», « Тонет – не тонет». Наблюдение на прогулке за инеем и льдинками. |
Безопасность Художественное творчество | Формировать представления о безопасном поведении около водоёмов. Музыка. Игра « Дождик» ( тихий, сильный редкий, сильный частый). Рисование по сырому листу « Облака и тучи», аппликация с элементами рисования « Дождь». |
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА : « УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»
( возраст детей 3-4 года)
Цель: формировать представления о свойствах воды.
Задачи: 1. Обогащать словарный запас, активизировать речь;
2. Формировать интерес к познавательно –
исследовательской деятельности;
3. Развивать мышление, внимание, память.
Методы и приёмы: словесный ( рассказывание, объяснение, загадывание загадок), наглядный ( иллюстрации, демонстрация опытов), практический ( выполнение упражнений).
Материалы: проектор, стаканчики с водой и молоком, чайная ложка, губка в виде тучки, в стаканчиках одно растение засохшее, другое – нет.
Предварительная работа: беседы о времени года, осенних приметах, на тему « Зачем нам нужна вода?», чтение художественной литературы, рассматривание картинок « Где можно встретить воду?», опыт с водой «тонет - не тонет», наблюдения на прогулке за снегом и инеем.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу. На столе стоят два стаканчика с растениями ( засохшим и незасохшим).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему одно растение погибло? ( ответы детей).
- Правильно. Его надо полить. А чем?
- Водой, без воды растение засохнет. А нам нужна вода? ( ответы детей).
- Правильно, мы пьём, моем руки, лицо, стираем одежду. Послушайте загадки.
- Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? ( вода)
- Чтобы не было беды, жить нельзя нам без … ( воды).
- Скажите, ребята, а где мы можем встретить воду? ( Просмотр слайдов с изображением реки, озера, облака, сосульки, снежинки, дождя). А сейчас вспомните, где дома можно встретить воду ( слайды с изображением книги, аквариума, чайника, телевизора). Оказывается, вода есть повсюду.
Физкультминутка
- Сколько знаем мы дождей?
Сосчитаем поскорей. ( поочерёдно загибают пальцы)
Дождик с ветром,
Дождь грибной
Дождик с радугой – дугой
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
- Так, какая же вода? Мы сейчас проведём опыт. У меня на подносе лежит губка. Похожа она на тучку? Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет?
( Дети берут губку и сжимают в руке).
- Значит, вода льётся. А сейчас мы будем сравнивать воду с молоком. ( Воспитатель берёт стаканчики с молоком и водой, предлагает детям сравнить их на вкус и запах.)
- Молоко имеет вкус и запах, а вода без вкуса и запаха.
( Воспитатель берёт чайную ложку и опускает её поочерёдно в стакан с водой, потом – с молоком).
- Ребята, в стакане с молоком нам видно ложку? А в стакане с водой? ( ответы детей).
- Значит, вода ещё и прозрачная. Как много мы сегодня узнали о воде. Предлагаю вам поиграть в игру « Можно – нельзя», если можно – приседайте, если нельзя – стойте.
- Пить чистую воду.
- Заходить одному в речку.
- Мыть руки с мылом.
- Пить из лужи.
- Мыть фрукты.
- Бегать по лужам.
- Поливать цветы.
- Оставлять кран с водой открытым.
- Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Понравилось вам занятие? Теперь вы много интересного знаете о воде.
Подготовила воспитатель Т.А. Малкова.
Самоанализ открытого занятия
на тему « Удивительные свойства воды».
Цель: формировать представления о свойствах воды.
Задачи: 1. Обогащать словарный запас, активизировать речь,
2. Формировать интерес к познавательно-
исследовательской деятельности,
3. Развивать мышление, внимание, память.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
На каждый момент занятия были подготовлены наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия эстетично оформлены, их использование было рациональным, продуманным. Занятие динамичное, была создана проблемная ситуация - « почему растение погибло?». При отгадывании загадок, просмотре слайдов дети были активны, отвечали, опираясь на личный опыт, так как была проведена предварительная работа: беседы « Зачем нам вода?», опыты « Тонет – не тонет», « Какой дождик кончится быстрее?», наблюдения на прогулке за инеем и льдинками, чтение художественной литературы. На занятии была предусмотрена смена деятельности: пальчиковая гимнастика, игра « Можно – нельзя» с физическими упражнениями - приседания. Использование опыта о свойствах воды в сравнении с молоком помогло в интересной игровой форме реализовать основную цель занятия – формирование представлений о свойствах воды.
В каждом моменте занятия я старалась помочь детям приобрести новые знания, активизировать самостоятельность, и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель Т.А. Малкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...
Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию для старшей и подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».
Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойство воды ....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительные свойства воды...