Конспект занимательной деятельности, разработанный воспитателями Ефимовой А.В. и Смирновой Т.Г. “Птички в гости к нам пришли”.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цели:
- Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей их тела).
- Применение словаря в речи.
- Развитие двигательной активности.
Развивающие задачи:
- Познакомить детей с птицами, частями их тела.
- Дать представление о птицах, живущих зимой рядом с нами.
- Развивать умение подражать взрослому, развивать память.
- Познакомить с подвижной игрой.
Воспитательная задача:
- Бережное и заботливое отношение к птицам.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.
Материалы к занятию: дерево, птицы на фланелеграф, картинки, плакат с птицами.
Предварительная работа: задание родителям рассмотреть птиц на прогулке с детьми.
Участники: подгруппа детей, воспитатели, гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanimatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занимательной деятельности, разработанный воспитателями Ефимовой А.В. и Смирновой Т.Г. “Птички в гости к нам пришли”.
Программное содержание:
Цели:
- Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей их тела).
- Применение словаря в речи.
- Развитие двигательной активности.
Развивающие задачи:
- Познакомить детей с птицами, частями их тела.
- Дать представление о птицах, живущих зимой рядом с нами.
- Развивать умение подражать взрослому, развивать память.
- Познакомить с подвижной игрой.
Воспитательная задача:
- Бережное и заботливое отношение к птицам.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.
Материалы к занятию: дерево, птицы на фланелеграф, картинки, плакат с птицами.
Предварительная работа: задание родителям рассмотреть птиц на прогулке с детьми.
Участники: подгруппа детей, воспитатели, гости.
Ход совместной деятельности.
Этап 1.
Была проведена предварительная работа:
на фланелеграф прикреплено дерево. На дереве гнездо с птичками.
Дети входят в группу.
Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птички)
Рассматривание. Вопросы. Кто это? Что есть у птичек?
(Голова, какая? маленькая, кругленькая) а что еще? (хвост, глаза, крылья) зачем крылья?
Что она ими делает? (летает, машет) Покажите (дети показывают) что еще есть у птички? (клюв) что делает птичка клювом? для чего ей нужен клюв? Клевать зернышки!
Много птиц живет на свете
Их, конечно любят дети
Птиц не обижают, все их берегут
Знают ,как кого зовут.
Дети достают из гнезда по одной птичке, и сажают на веточки дерева.
Воспитатель.
Приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.
Дети рассматривают, называют птиц и их характерные черты ( ворона – большая, чёрная; воробей – маленький, серый; снегирь с красной грудкой и т.д.).
Воробей, воробей
Не боишься ты людей
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдем.
Закрепляем словарь (повторить название основных птиц – снегирь, синичка, голубь, воробей, ворона)
Итог 1 этапа.
- Закрепить полученные знание.
-Развить речь
-Побудить детей использовать словарь.
Этап 2.
Воспитатель предлагает детям превратиться в птичек, ворон и поиграть.
Проводится подвижная игра ”Вороны”. Игра на подражание.
Возле ёлочки зелёной скачут весело вороны - детки подпрыгивают
Кар-Кар-Кар - звукоподражание
Целый день они летали, спать ребятам не давали - детки летают, машут ручкам, как крылышками
Кар-Кар-Кар – звукоподражание
Но под вечер они устали, спят вороны, засыпают – медленно садятся на корточки, подкладывают ручки под щёчки
Кар-Кар-Кар – тихо произносят.
Итог 2 этапа: закрепить желание играть в уже знакомую игру.
В будущем воспитатель может просто декламировать стихотворение, а детки сами будут выполнять заданные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
Конспект Занимательной деятельности по двигательной деятельности, объединённой единым тематическим сюжетом. " Зима пришла"
Это занятие давала в рамках распространения опыта. По программе детство....
Конспект занимательной деятельности воспитателя Симбирцевой Д.А. по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе «Ёлочка» по теме: «Забавные животные»
Формирование у детей умения самостоятельно моделировать и конструировать задуманное животное....
Конспект занимательной деятельности,разработанный воспитателями Смирновой Т. Г. и Ефимовой А.В " Птичкив гости к нам пришли".
Цели:Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей их тела).Применение словаря в речи.Развитие двигательной активности.Развивающие задачи:Познакомить детей с птицами, частями их тела...
Конспект занимательной деятельности по рисованию на тему: "Осень пришла" (старшая группа)
Задачи:1. Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.2. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.3. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях...
Конспект занимательной деятельности по экспериментированию в младшей группе Тема "Бумажная Фея в гостях у ребят"
Во время занимательной деятельности по эспериментированию дети младшей группы познакомились со свойствами бумаги.В гости к ребятам приходила бумажная фея и они с удовольствием раскрывали её секреты....