Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лисицына Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа

Тема «Дикие животные зимой»

Образовательные. Формировать навыки счета в пределах пяти. Подготовить к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия. Формировать представления о временах года.

Коррекционно-развивающие. Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные. Воспитать положительное отношение к участию на занятии.

Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: 4 пальчиковых бассейна (по три картинки в каждом – красный картон- лето; белый картон – зима; желтый картон – осень);4 зайчика и 4 морковки; изображение вьюги; фигуры из картона; схемы дорожек из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_srednyaya_femp_dikie_zhivotnye_zimoy.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа

Тема «Дикие животные зимой»

Образовательные. Формировать навыки счета в пределах пяти. Подготовить к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия. Формировать представления о временах года.

Коррекционно-развивающие. Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные. Воспитать положительное отношение к участию на занятии.

Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: 4 пальчиковых бассейна (по три картинки в каждом – красный картон- лето; белый картон – зима; желтый картон – осень);4 зайчика и 4 морковки; изображение вьюги; фигуры из картона;

Ход НОД

Вводная часть

1.Организационный момент. Игра «Разноцветные цепочки».

Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает к столу с пальчиковыми бассейнами. В бассейнах спрятаны предметные картинки по теме «Времена года».

Педагог: Опустите руки в бассейны и найдите там по три картинки. Разложите их перед собой на столе. (Дети выполняют задание).

Ваши картинки имеют отношение к разным временам года. Какое сейчас время года? (Дети- зима).

Найдите зимнюю картинку и положите ее перед собой (Дети выполняют задание).

Как вы догадались, что на этой картинке зима? (Кругом лежит снег, все вокруг белое).

Какое время года было перед зимой? (Дети- осень)

Найдите осеннюю картинку и положите ее рядом с зимней картинкой. (Дети выполняют задание).

Как вы догадались, что на первой картинке осень? (На деревьях и на земле желтые листья).

Какое время года у вас осталось? (Дети-лето). Как вы догадались, что на этой картинке лето? (В небе солнышко; на грядке красная клубника; на клумбе красные розы).

Положите ее рядом с другими картинками.

Давайте перечислим времена года, которые нашли. (Дети по очереди перечисляют времена года).

Верно. Молодцы!

2. Игра «Вьюга».

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Вьюга начинается.

Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть «У-у-у».

Если воспитатель говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Когда воспитатель скажет, что вьюга кончилась, дети должны замолчать.

Основная часть

2.Игра «Накорми зайчиков».

Воспитатель достает волшебный мешочек и предлагает посмотреть, что же в нем спряталось. Дети достают 4 зайчика. Сколько всего к нам пришло зайчиков. (Дети – один, два, три, четыре. Всего четыре зайчика. Каждый ребенок считает).

Посмотрите, я приготовила нашим зайчикам угощение. Сосчитайте, сколько морковок я приготовила? (Дети – один, два, три. Всего три морковки).

Хватит ли каждому зайцу по морковке? (Дети – нет не хватит).

Давайте проверим. Воспитатель рассуждает и осуществляет показ: Первому зайцу достанется первая морковка и т.д.

Что же нужно сделать, чтобы угостить еще одного зайца?

Дети - Нужно добавить еще одну морковку1

Я добавила еще одну морковку. А стало больше или меньше? (Стало больше).

Теперь вы накормили всех зайчиков. Они благодарят вас за угощение.

3. Игра с мячом «Кто что делает?»

Дети встают в круг. Педагог бросает им мяч по очереди и называет диких животных, дети ловят мяч, возвращают взрослому и называют глагол, обозначающий возможные действия зверей.

Речевой материал:

Лиса – бежит

Заяц – прыгает

Волк – воет

Медведь – рычит

4. Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

5. Упражнение «Ледяная дорожка».

И последняя игра на сегодня. Посмотрите, что у меня в руках? (Дети- треугольники, круги, квадраты).

Верно. Это зима приготовила вам подарок – льдинки разной формы. Сосчитайте каких льдинок сколько у каждого из вас.

1 р-к: У меня два круга и один треугольник. Таким образом отвечает каждый ребенок.

Выложите все фигуры перед собой. (Дети выполняют задание).

А теперь все вместе выложим из льдинок ледяную дорожку, чередую льдинки в таком порядке, как нарисовано. (схема – квадрат, круг, треугольник, круг, квадрат).

Молодцы! Вот такие длинные дорожки получились. Похлопайте себе (Дети хлопают, а потом убирают фигуры в контейнер).

Заключительная часть

6. Организация окончания занятия.

Оценка работы детей. Педагог предлагает детям рассказать, чему они научились на занятии, какие игры им особенно понравились, а потом оценивает работу каждого ребенка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»

Закрепить представление о геометрических фигурах,закреплять знания детей о частях суток и их последовательности,закреплять знание цифр от 1 до 5....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада "Животные зимой".

В материале представлен конспект совместной деятельности для детей средней группы по знакомству с жизнью лесных зверей зимой с использованием ИКТ - презентации для детей....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Зима"

Ход НОД 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Домашние животные»

Задачи: Формировать умение действовать согласно указаниям воспитателя развивать внимание, память, мышление, речь. Закрепить умение считать в пределах 4, упражнять в различении и назывании геометрическ...