Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные в осеннее время»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить знания детей о диких животных, о их жизни, внешнем виде и их образе жизни осенью.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Закрепить представления об осени и животных в лесу;
- Расширить и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать длительный плавный выдох;
- Закрепить произношение звуков «У», «С», «Ж»;
- Развивать внимание, выдержку и терпение.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям;
- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_dik_zhivotnye.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе на тему
«Дикие животные в осеннее время»
Цель: Расширить знания детей о диких животных, о их жизни, внешнем виде и их образе жизни осенью.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Закрепить представления об осени и животных в лесу;
- Расширить и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать длительный плавный выдох;
- Закрепить произношение звуков «У», «С», «Ж»;
- Развивать внимание, выдержку и терпение.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям;
- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе;
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети входят в группу под звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц.
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте, поздороваемся .
Что вы слышите? Ответы детей. А когда это бывает?
Дети: Слышим шуршание листьев. Осенью.
В: Значит, сейчас осень? А назовите, мне тогда приметы осени.
Дети называют приметы осени (листья опали, птицы улетают на юг, солнышко не так сильно греет, небо пасмурное, идут дожди, дует холодный ветер …)
Входит зайка.
В: Здравствуй ,зайка. Ты почему грустишь?
Зайка: Я пришел к вам из осеннего леса. Там сейчас все изменилось вокруг, животные попрятались, скучно там. Мне кажется, что я один в большом лесу.
В:Почему? Как вы думаете, почему в лесу сейчас скучно? Ребята, а какие животные живут в лесу?
Д: Животные прячутся, готовятся к зиме, деревья голые
В:Значит, животным стало холодно и голодно? Ребята, а зайка еще не готовится к зиме? Почему?
Д: Он еще не поменял шубку!
В: А зачем ему менять шубку? Какая она будет зимой?
Чем зайка зимой питается? Как называют детеныша зайца?
Давайте, расскажем , как животные и как меняют свой образ жизни осенью.
А давайте, мы отправимся с вами в осенний лес, посмотрим, что там происходит. А как мы можем добраться в лес? (ответы детей)А пойдем пешком? Зайку с собой возьмем?
Двигательно-речевая миниатюра с увеличенной двигательной активностью.
По дорожке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
А потом бегом, бегом,
Всё бегом, бегом, бегом.
По дорожке скок да скок,
Скок да скок, скок, да скок.
Вот уж близок наш лесок,
Наш лесок.
В: Дети, вот мы с вами и пришли в лес. Какой чистый и свежий воздух в лесу.
]Дыхательное упражнение «Лесной воздух»
В: Давайте почувствуем его, для этого кладём ручки на животик, делаем вдох носиком, надувая животик, как шарик, а выдох ртом, не спеша, проговаривая слово «Хорошо»…. Повторить 2-3 раза.
- Ой, ребята, посмотрите, кто это прячется за деревьями? (ответы детей) Правильно, это волк. (Воспитатель достает волка.Волк говорит, что потерял свою семью и ему грустно).
Ой, ребята, слышите? Это, кажется, стая волков приближается к нам, давайте завоем, как волки.
Д: Произносят У-У-У…
Мне страшно! Стая ближе, давайте завоем ещё громче, а теперь напугаем их, затопаем. Ну, все! Волки испугались, убежали и воют тихо- тихо, потому что они далеко. А как называют детенышей волков?
Что-то в лесу тихо. Где же все звери?
Воспитатель находит на полу осенний лист, на котором загадка:
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую … (лису).
В: Вот она какая, наша лиса. Давайте скажем про неё вот такие слова. Может, тогда нам повезет и мы ее повстречаем. Повторяйте за мной:
СА-СА-СА, к нам пришла лиса.
СЫ-СЫ-СЫ, хвост пушистый у лисы.
СУ-СУ-СУ, в лесу увидели лису.
Находят лису, которая очень испугана, жалуется воспитателю, что боится кого- то
В: Тут лиса мне говорит про кого- то, а я не могу понять, кого она боится… Говорит, что от крика убежали даже ее детеныши. Как называют ее детенышей? Их распугал хозяин леса, Кто косолапый и неуклюжий?
Д: Медведь. Находят медведя
Воспитатель находит шишку, на которой еще одна загадка
В: Тут написано, если мы с вами отгадаем еще одну загадку, то повстречаем еще какого- го животного.
Кто в лесу грызёт орешки, прыгает с ветки на ветку …
Д: Белка.
В: Ребята, а как белка готовится к осени. (Воспитатель задает наводящие вопросы «Чем питается белка?», «Как готовится к осени?», «Как называется дом белки? Как называют детеныша белки? »). Ответы детей.
В: Ребята, а в лесу много чего? (деревьев) А почему сейчас все деревья голые? (Потому что листья опали) Как называется этот процесс, когда листья с деревьев опадают? (листопад). Когда бывает листопад? (когда дует ветерок)
А давай те мы покажем, как ветерок качает деревья
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
А деревья выше, выше.
В: Ой, ребята, посмотрите! Находят большой гриб, который валяется Что это? (гриб)Видимо ветер сильный был, если гриб не растет, а валяется.
А может ветер был настолько сильный, что кто- то из зверей потерял гриб? Как вы думаете, кто мог потерять этот гриб? Воспитатель поднимает гриб, и читает загадку
Совсем маленький зверек
На спине он нес грибок.
Уколоть врага он может,
Всем известно это...
Если дети не отгадают, то задают дополнительные вопросы (Кто питается грибами? Кто может переносить гриб не в лапках, а на себе? А кто самый колючий житель леса?)
Д: Ёжик.
В: А как называют детеныша ежа?
Ежик предлагает прочитать про него скороговорку:
Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа.
Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
Же-же-же – ёж у нас в руках уже
Ребята, напомните, а как готовятся к осени волк, лиса и медведь.
Воспитатель задает наводящие вопросы («Чем питается лиса?», Чем питается волк?», «Чем питается медведь?», «Кто из этих животных спит зимой?», «У кого есть враги?»).
Воспитатель хвалит детей.
В: Посмотрите, ребята, сколько у нас диких животных? Давайте посчитаем! Ребята, посадите их на полянку (всех вместе). Пусть зайка убедится, что он не один в лесу. Мы помогли зайке? Пришло время возвращаться в детский сад.
В: Закрывайте глазки и произнесите слова:
1, 2, 3, 4, 5,
В садик мы пришли опять!
Рефлексия.
В: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Куда мы сегодня ходили?
О чем мы говорили сегодня? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"
конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...
Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
Занятие направленно на то, чтобы расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Дикие животные» Воспитатель: Шаихова Н.А.Цель:- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные». Воспитатель: Кривогина М.О.Ведущая образовательная область: речевое р...
конспект занятия в по развитию речи в средней группе на тему:"Дикие животные"
Данное занятие по развитию речи разработано для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования с целью расширения и активизации словаря на тему"Дикие Животные" посредством и...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные в осеннее время»
Задачи:Образовательные:- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;- Совершенствовать грамматический строй речи;- Закрепить представления об осени и животных в лесу;- Расширить...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные в осеннее время».
Цель: Расширить знания детей о диких животных, о их жизни, внешнем виде и их образе жизни осенью.Задачи:Образовательные:- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;- Совершенствов...