Открытое занятие по русскому языку подготовительной к школе группе на тему: «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:обобщить и систематизировать знания детей о зиме; называть признаки зимы; учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kicheel.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»
Открытое занятие по русскому языку подготовительной к школе группе
на тему: «Зима».
Воспитатель: Хомушку Ч.А
Шекпээр-2023г.
Технологическая карта НОД
по русскому языку в подготовительной к школе группе.
«Тема НОД»: Зима.
Воспитатель: ХомушкуЧойгаанаАрбын-ооловна (I квалификационной категории).
Образовательные области: Речевое развитие.
Интеграция видов деятельности:познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель:обобщить и систематизировать знания детей о зиме; называть признаки зимы; учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь по данной теме.
Задачи
Образовательные:- обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи
Воспитательные:- воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением
Развивающие:- развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительное внимание.
Методы и приемы: Словесный, игровой, практический.
Используемые технологии: ИКТ; здоровьесберегающая.
Оборудование:Коробка, украшенная в зимней тематике, конверты с заданием, музыкальное сопровождение, снежинки.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Доброе утро мои дорогие! Я улыбнулась вам, и вы улыбайтесь мне, и друг другу улыбнитесь! Ведь сегодня самый лучший день. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам. Пусть каждый становиться добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлиться до вечера! Организационный момент К концу завтрака выходит младший воспитатель и передает коробку, спрашивает: чья это коробка, кто оставил? Воспитатель: Ой ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Кто же нам ее прислал? Как вы думаете? Проблемная ситуация: Воспитатель: А что же это может быть, что там внутри? Воспитатель: А что же нам делать? Как узнать что там внутри? Воспитатель: Давайте все вместе откроем коробочку! Подумайте сначала, где вам будет удобно ее открыть? Может в группе, или на улице как вы думаете? Воспитатель: -Что вам для этого понадобится? Чем будем ее открыть? | - Не знаю, -Дед Мороз, -Сказочный герой, -Не знаю, подарки, игрушки, сладости. -Открыть коробку, -Посмотреть что там, - В группе, -За столом, - На паласе. - Стол, -Ножницы. | 2 мин 10мин |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Дети самостоятельно открывают коробку, достают мишуру, несколько пронумерованных конвертов. Воспитатель: Ой ребята, вот это сюрприз, что это такое? Нам прислали многого да ребята? Что там давайте достаем их По-порядку? Ой какая красота! Воспитатель: А как выдумаете, почему на них цифры? Воспитатель: А какой, откроем первым? Давайте откроем конверт с цифрой 1. Воспитатель пытается открыть конверт, у него ничего не получается, подводит детей к тому, что бы они предложили свою помощь, если этого не происходит, просит помощи у детей: Ребята, что-то у меня ничего не выходит, вы могли бы мне помочь? Открывают, там текст, пытаются прочитать самостоятельно, подвожу детей к просьбе о помощи, если дети не просят помощи, предлагаю помочь сама. Воспитатель: Что же там написано? Хотите я помогу вам прочитать? Воспитатель:( 1 конверт.) Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится. Как вы думаете, о каком времени года здесь говорится? Дидактическая игра «Признаки зимы» Воспитатель: А у нас сейчас какое время года? Воспитатель: А вы помните как называются зимние месяцы, сможете их назвать? Воспитатель: А какая бывает погода зимой? Воспитатель: А что можно сказать про снег (если дети затрудняются, задать уточняющий вопрос) Снег - он какой? | -Письма -Конверты, -Задания, -Послание - Что бы не потерять, - Что бы не сбиться, - Что бы знать какой по очереди. - На котором цифры № 1, -Может первый? -Да -Конечно, -Можно я -Да, -Хотим, -Конечно О снеге, -О зиме, - Зима -Да -Конечно, -Я могу, - Декабрь, январь, февраль -Морозная- соок -Дует ветер, -Падает снег-харчааптурар -Белый-ак -Холодный-соок -Пушистый-пушистый -Мокрый, -Легкий, -Мягкий. | 10 мин |
3. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: А теперь, какой, откроем под номером 2 или под номером 3? Воспитатель: А почему вы думаете что именно под номером 2 а не по номером 3? Воспитатель так же просит ему помочь, ребенок открывает достает белые бумаги. С обратной стороны письма есть задание сделать снежок. Давайте все вместе сделаем из бумажек снежков. И всех этих снежков сделаем горку. Воспитатель: Чуть не забыли про последний конверт. Открываем - А в нем такое задание, давайте я вам прочту. А там написано, что нам надо порадовать снежков, а для этого давайтесделаем физминутку. Физминутка называется: «Подвижные снеговики» 1,2,3,4 Мы с тобой снежок слепили 1 подбросим, 2 поймаем 3 уроним и сломаем | Под №2 -Потому что это следующий, -Потому что после 1 идет 2. | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
Воспитатель: -Ребята, а кто любит зиму? Воспитатель: А какие игры можно играть зимой? -А теперь давайте с вами повторим маленький рассказ -Про зиму -А кто сможет рассказать? Если никто не хочетто давайте все вместе расскажем маленький рассказ с помощью мнемотаблицы. Наступила зима. На улице падает снег. Зимой холодно. Солнце светит мало. Зимой люблю кататься с горки. Зима это мое любимое время года. | -Я, -Мы, -Все, -В снежки, -Кататься с горок, -Лепить снеговиков. - Да, -Конечно, давайте | 3мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. |
- А для чего мы это делали? (если дети затрудняются помочь подвести их к ответу) | 1мин | |
7. | Рефлексия | Музыкальная физминутка «Веселые снеговики» . -Вы сегодня очень порадовали меня своими идеями, решениями, поведением, результатами. -Сегодня мы с вами сделали очень много, вы справились с заданиями. -Вы все поработали хорошо, но хотелось бы что бы в следующий раз (перечислить детей) были поактивнее. -Вы самые настоящие герои, очень дружные, способные приходить друг другу на помощь. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»
Занятие на тему: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной активности ...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках».
На земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Перед бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе, Чтобы грамотно б...
Занятие по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме:"Зима"
Занятие по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме: "Зима"...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...
Открытое занятие педагога- психолога для подготовительной к школе группы на тему Скоро в школу! в рамках реализации ФГОС ДО.
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.Задачи:Развивать мыслительные операции (у...