Статья "Волшебный паровозик"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Трофимова Ирина Игоревна. Воспитатель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 "СВЕТЛЯЧОК"
Артеева ул., д.13, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 Россия
Экологический проект на тему «Волшебный паровозик» во второй младшей группе.
Автор: Руководитель проекта
Трофимова Ирина Игоревна, воспитательМБДОУ « Детский сад №20 «Светлячок» г. Салехард2016 год
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Волшебный паровозик» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.
1. Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Продолжительность проекта: март-апрель 2016.
Предполагаемые результаты:
Из семечки можно вырастить растение. Создав огород, мы вырастим петрушку, укроп и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями.
4. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (март)
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4.Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «Волшебный паровозик».
Хочу поделиться опытом работы по развитию у детей познавательных интересов, познавательной активности, через проектную деятельность. В прошлом году я работала с детьми 2-й младшей группы, дети совсем маленькие, поэтому проект я выбрала доступный и простой в реализации. Актуальность проекта в следующем: мы живем на Севере, у многих нет огородов и дачи, и мы не подозреваем, что зеленое царство вызывает огромный интерес у ребенка. Взрослые должны научить наблюдать за растениями, учить видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы решили вырастить укроп и петрушку в условиях группы. Цель была показать детям, как из маленькой семечки можно вырастить растение. Чтобы у детей появился интерес к растениям. Чтоб они смогли различать некоторые виды растений, узнавать опытным путем условия, необходимые для их роста. Научить вести наблюдения и делать первые выводы. Вовлекать к практической деятельности через непосредственное участие детей по уходу за растениями.
Проект состоял из 3-х этапов
Из бесед с детьми выявила, что большинство из них не имели представлений о том, как растут растения на огороде, я уточнила знания детей об овощах, об условиях их жизнедеятельности. Родители детей подготовили, из имеющихся в семейном архиве видеоматериалов, презентацию «Мой огород».
Учитывая возраст детей и то, что познание окружающего мира лучше всего усваивается в деятельности, я сделала акцент на комплексное использование различных дошкольных практик: чтения художественной литературы об овощах, ознакомления с загадками, песенками, подвижными и дидактическими играми (лото, пазлы, разрезные картинки и т.д.), ролевой игрой «Овощной магазин», игрой – драматизацией «Репка». Родители помогли также сделать «шапочки – овощи» для подвижных и хороводных игр, которые мы разучили с детьми «Кто быстрее соберёт овощи », «Урожайная», «У каждого овоща свой домик», «Разные корзинки для фруктов и овощей». Родители подготовили и показали детям кукольный спектакль «Вершки и корешки», «Репка» Отдельно, чтобы мотивировать детей к познавательной деятельности, я познакомила их с петрушкой и укропом, рассказала об их пользе для здоровья человека. Подготовительный этап завершился конструированием контейнера для посадки петрушки и укропа. Необычная форма посадочных контейнеров также активизировала познавательную активность детей.
2.Основной этап проекта начался в марте-апреле.
с рассматривания семян (укропа, петрушки), затем дети приняли участие в замачивании и посадки семян. Паровозик начал своё движение от станции «Посадка». Каждое утро начиналось с наблюдения: дети бежали к паровозику с надеждой появления первых всходов. И вот, наконец, появились первые всходы. Я объявила, что наш паровозик прибыл на станцию «Всходы укропа», так как через несколько дней появились всходы петрушки. В совместной деятельности с воспитателем дети учились поливать всходы, рыхлить почву, наблюдая за процессом роста растений, познавали условия, которые необходимы для роста и жизнедеятельности растений. В конце апреля паровозик прибыл на станцию «Урожайная». Вместе с детьми срезали «вершки» урожая для салата.
Итак, в процессе реализации проекта целенаправленно осуществлялась исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных посадок:
подготовка почвы, замачивание семян, посадка, полив, рыхление, наблюдение за растениями.
Отражение результата происходило через художественно-творческую продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация)
3)Заключительный
итоги проекта я представила на родительском собрании с презентацией
проекта «Волшебный паровозик».
Перспективы дальнейшего развития проекта
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, чтоб расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развития эстетического чувства, умения радоваться красоте выращиваемых растений и результатов своего труда. На этот год планируем углубить знания за счёт изучения корневой системы у клубневых растений: картофеля и моркови.
Список литературы:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.
Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...
конспект занятия по математике "Путешествие на паровозике
провела Андреева Е.Г....
Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...
Проект "Паровозик времени".
Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...
Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...