Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «Всемирный день почты»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Даная методическая разработка предназначена для детей 5-6 лет. В образовательной деятельности участвуют 17 детей, два воспитателя и работник библиотеки. Место проведения – библиотека. Цель - расширить и закрепить знания детей о работе на почте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich.razrab.den_pochty.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка конспекта
НОД
для детей подготовительной группы
«Всемирный день почты»
(на основе интеграции образовательных областей)
Составила:
воспитатель ГБДОУ детского сада № 11
Окуневич Инна Юрьевна
Санкт – Петербург
Петергоф
2016
Цель: Сформировать у детей представление о почте, о важности труда работников почты.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения почты.
2. Развивать творческие способности детей, воображение.
3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
4. Воспитывать уважение к работникам почты.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы знаете, что в воскресенье в нашей стране праздновали «Всемирный день почты»!? И я считаю, что нам тоже надо его как-то отпраздновать! Как вы думаете?
(раздается стук)
Ой, ребята, что это, кто это к нам пожаловал?
Почтальон Печкин:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Наш любимый почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам,
Всё разнёс по адресам.
Ведущий: Ребята, смотрите, да это же почтальон Печкин!
Почтальон Печкин: Да, это я, собственной персоной, здрасте! (Делает небольшой реверанс), а я вот тут вам газет всяких принес, читайте, новости узнавайте, мудростей набирайтесь (Достает из сумки и показывает газеты)
Ведущий: Ой, как хорошо, что вы к нам пришли, мы ведь с ребятами решили «День почты» отпраздновать.
Почтальон Печкин: Да, празднуют они, а про почту вы хоть чего-нибудь знаете?
Загадки
Я синего цвета. Вишу на стене
И много приветов хранится во мне.
(почтовый ящик)
Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам
На одном таком листе Много разных новостей.
(газета)
Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею Получу и в миг расклею.
(письмо)
Он разносит по домам. Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых ―Вести от друзей, родных.
(почтальон)
Ведущий: А может тут кто-нибудь нам расскажет, как появилась почта?
Почтальон Печкин: Ну ладно уж, уговорили, расскажет вам моя помощница!
Презентация работника библиотеки о происхождении и назначении почты.
4000 лет назад неизвестный египетский художник на одной из стен погребальной пещеры фараона Нумхотена нарисовал воина, держащего в одной руке свиток, а в другой руке – открытый лист-письмо, который подает своему начальнику. Так до нас дошло вещественное доказательство существование почты.
Следующим видом связи в истории человечества стали гонцы — вначале пешие, позднее конные. В Древней Греции, Персии, Египте, Китае, Римской империи существовала хорошо налаженная государственная почтовая связь: письменные сообщения пересылались с пешими и конными гонцами по принципу эстафеты. Также стали использовать голубиную почту, к ноге птицы привязывали послание и птица возвращалась в свой дом.
В России курьерская почтовая служба была основана в 1701 году Петром I. В связи с развитием морского судостроительства. В России была организована первая государственная почтовая служба. То есть теперь почту перевозили на суднах.
Первая в истории нашей страны почтовая линия проходила по маршруту Москва - Переславль Залесский - Ростов Великий - Ярославль - Вологда - Архангельск и была предназначена для передачи информации между Москвой и Архангельском, где происходило строительство судостроительной верфи.
В 19-20ом веках появились телеграф, были изобретены самолет и поезд, которые служили не только для перевозки людей, но и для быстрой доставки почты.
Вот такие марки и конверты использовали люди, чтобы посылать свои письма
Но сейчас люди редко посылают письма, написанные на бумаги, а все больше отправляют сообщения с мобильного телефона на мобильный телефон и через Интернет с компьютера на компьютер.
Давайте, друзья, поговорим о письмах.
Кстати, самое древнее письмо написал, вернее, вырубил на стене своего жилища-пещеры первобытный человек. До сих пор находят на валунах, скалах, стенах выдолбленные знаки и рисунки.
Их называют мудреным словом "петроглифы".
Они служили указателями, обозначали границы владения племен, места охоты.
Они, передавая информацию, и были первыми письмами.
Потом люди поняли, что удобнее писать на сырых глиняных плитках, но глиняные письма тяжеловаты...
В Афинах, например, тексты вырезали на больших деревянных цилиндрах...
А китайцы выжигали петроглифы раскаленной иглой на бамбуковых палочках.
Потом славяне вырезали письма на березовых дощечках.
Потом додумались в Греции, Риме, а затем и во всей Европе покрывать деревянные дощечки воском.
Был папирус и пергамент...
И, наконец, изобрели бумагу...
Древняя персидская почта была устроена очень целесообразно. На почтовых станциях ждали оседланные лошади и гонцы, готовые в дорогу. В Древней Греции не было такой регулярной почтовой службы, там использовались пешие скороходы, которые друг друга не сменяли.
В Древнем Риме почта была упорядочена при императоре Августе. Он организовал станции с конными курьерами, которые доставляли его устные распоряжения и письма во все концы империи. И на каждой станции ждал "табун" из лошадей, быков и ослов.
Ведущий: Ой, спасибо вам большое, дорогой вы наш почтальон! (лезет обниматься, как в мультфильме «Простоквашино») Мы столько интересного узнали о почте!
Почтальон Печкин: Подождите, гражданочка, обниматься! Вы наверно забыли, что сегодня мой праздник, а где же поздравления?
Ведущий: Ой, правда! Ребята, давайте мы поздравим почтальона Печкина с его праздником!
Выходят дети
1ый ребенок: На суше, в воздухе и в море
Вас почта с радостью найдет
2ой ребенок: Чтоб передать привет от Бори,
Наташи, Маши, Оли, Коли…
И ваш ответ отправить в срок!
3ий ребенок: Журнал, посылку и газету
Совсем не трудно заказать,
Стучитесь почтальоны в двери,
Мы с радостью вас будем ждать!
Почтальон Печкин: (со слезами в голосе) Спасибо вам большое за такое поздравление, мне так приятно! Но, к сожалению, мне пора идти, я же еще не все письма и газеты успел разнести. До свидания!
Ведущий: До свидания, почтальон Печкин!
Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу, я надеюсь, что вы будете писать письма и читать газеты и журналы, а так же отправлять посылки, чтобы мы еще не один раз смогли встретиться с почтальоном Печкиным!
Рефлексия: создание конвертов с марками для отправки письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»
Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...
Конспект занятия в подготовительной группе "Всемирный день приветствия"
Дети узнали о разных приветствий в разных странах...
презентация тематического дня в подготовительной группе "Всемирный день почты"
Тематический день в подготовительной группе, посвященный всемирному дню почты...
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
Досуг для детей подготовительной группы "Всемирный день подснежника"
laquo;19 апреля – всемирный день подснежника»Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.Задачи:- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расш...
Развлечение для детей подготовительной группы «Всемирный день почты»
Цель: Сформировать у детей представление о почте, о важности труда работников почты. Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения почты.2. Развивать творческие спос...
Методическая разработка конспекта НОД для детей старшей группы "Всемирный день почты"
1. Познакомить детей с историей возникновения почты.2. Развивать творческие способности детей, воображение.3. Обогащать словарный запас словами: открытка, письмо, марка, посылка, почто...