Конспект занятия в подготовительной группе "Всемирный день приветствия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Дети узнали о разных приветствий в разных странах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_privetstviy.docx | 687.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
« Всемирный день приветствий»
(реализация образовательной области социализация)
Воспитатель: Харенкина Н.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с Всемирным днём приветствий.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня приветствий, с флагом, традициями и ритуалами приветствий народов разных стран мира: Россия, Япония, Индия, Новая Зеландия.
2. Уточнить знания детей о значении слова «здравствуйте», закрепить словарь вежливых слов: спасибо, добрый день, здравствуйте, до свидания, прости пожалуйста.
3. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России.
4. Расширить знания детей о повадках животных при встрече друг с другом.
5. Развивать познавательную активность, любознательность к обычаям, традициям не только своей страны, но и других стран мира.
6. Воспитывать в детях чувство гражданской принадлежности, воспитанности, доброжелательности и уважения к людям любой национальности.
Планируемые результаты: имеет представления о Всемирном празднике приветствия; знает ритуалы приветствия стран России, Японии, Индии, Новой Зеландии, повадки животных при встрече.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, магнитная доска, музыкальный центр (аудиозаписи), карточки с изображением флагов разных стран, цветные карандаши, фломастеры, заготовки для смайликов.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу, приветствуют друг друга.
Игра приветствие «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дню приветствия дружное: Ура!
Воспитатель. Сегодня, 21 ноября весь мир отмечает праздник Всемирный день приветствий. Этот необычный праздник появился еще в 1973 году. Его придумали два брата американца Майкл и Брайен Маккомак.
Однажды, поздней осенью встретились братья после долгой разлуки и приняли решение придумать себе интересное дело. «Нужен простой, но эффективный поступок», - решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять. Эта идея была поддержана людьми. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. Жители более 140 стран делятся в этот день друг с другом дружественными приветствиями и радостными эмоциями.
Давайте, ребята и мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель. «Здравствуйте!» – ты скажешь человеку
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель. Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? (Здоровья, благополучия, успеха.)
Воспитатель. В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете? Давайте и мы поздороваемся с гостями как в старину. (Дети кланяются и здороваются с гостями.)
Воспитатель. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (В России.)
«герб России».
Воспитатель. Что это, ребята? (Это герб России золотой двуглавый орел – символ добра над злом.)
Воспитатель. Каждое государство имеет свой национальный флаг, герб и гимн. Это государственные символы. Важно не только знать, как выглядят герб и флаг родной страны, но и понимать их символическое значение. А вы, ребята, знаете флаг России? (Знаем.)
Д/игра « Найди флаг России»
Конверт с флагами разных стран. Ребенок должен найти российский флаг и прикрепить на магнитную доску.
Воспитатель. Правильно все выполнили задания, давайте проверим. (На слайде флаг России.)
«флаг России».
Воспитатель. Сколько цветов на Российском флаге? (Три.)
Воспитатель. А что, они обозначают? (Белый цвет – мир, чистота, свобода. Синий – верность. Красный – мужество, сила, кровь.)
«Российский флаг».
Воспитатель. Ребята, каждая страна имеет свой гимн. А вы, знаете, что такое гимн?
(Гимн – это торжественная песня посвященная Родине, прославляющая величие и могущество страны. Его слушают стоя, отдавая дань уважения государству. Звучит Гимн России, дети и гости слушают стоя)
Воспитатель. Доброго ранку… (Украинский язык.)
Бон жюр… (Французский.)
Гутен морген…(Немецкий.)
Воспитатель. Вы поняли, ребята, что я вам сказала? (Нет.)
Воспитатель. Я вас приветствовала на разных языках.
Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели узнать, как принято приветствовать друг друга в других странах мира? (Да.) Тогда, я приглашаю вас в путешествия по разным странам. А чтобы нам было в дороге не скучно, я предлагаю спеть песенку
Дети с воспитателем идут по зал, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима. Дети поют куплет.
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Японию прийти.
Подходим к экрану, на экране появляется слайд с названием страны и флагом Япония.
Воспитатель. Интересно узнать, в какую мы страну попали? (Дети читают Япония.)
Воспитатель. Итак, мы с вами попали в солнечную страну, которая называется Япония.
- Как вы думаете, ребята, как зовут жителей этой солнечной страны? (Японцы.)
Воспитатель. Япония, как и все страны мира, имеют свой флаг.
Флаг Японии «солнечный флаг» представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине, олицетворяющем восходящее солнце.
«флаг Японии».
Белый цвет означает – чистоту, красный - тепло.
В Японии принято приветствовать друг друга поклонами на расстоянии, у них не принято трогать руками, обниматься при встрече, хлопать по плечу.
Существует три вида поклонов, всё зависит от социального статуса человека, которого Вы приветствуете. При встрече люди кланяются одним из трех видов поклонов - легкий поклон, средний поклон и самый низкий. Ещё, ребята, когда мать, по японскому обычаю, носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и ребенка, давая тем самым первые уроки почитания старших.
Давайте мы представим, что мы с вами жители солнечной Японии и поприветствуем друг друга поклонам. (Дети кланяются друг другу.)
Воспитатель. Нам, ребята, пора отправляться в следующую страну.
Дети с воспитателем идут по залу, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима.
И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,-
Не забуду,- буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
«Индия и флаг Индии».
Воспитатель. В какую страну, ребята, мы с вами попали? (Дети читают, Индия.)
Воспитатель. Ребята, как называют местных жителей Индии? (Индийцы, индусы.)
Воспитатель. На флаге Индии три горизонтальные полосы одинаковой ширины следующих цветов: шафран, белый, зеленый, колесо с 24 спицами синего цвета в центре флага на белой полосе. Колесо Ашоки – стремление к жизни. Индийское приветствие «Намастэ!» В переводе оно обозначает «Я кланяюсь тебе». Это очень красивое традиционное индийское приветствие. Оно совсем не похоже на наш «Привет!» или «Пока!» В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав, ладони друг к другу и слегка покачивать головой со словами: «Намастэ»
Воспитатель. Давайте, ребята, поприветствуем, друг друга, как жители Индии. (Дети приветствуют друг друга.)
Воспитатель. Ну, что же отправляемся в другую страну.
Дети с воспитателем идут по зал, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима. Дети поют куплет.
Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки.
Руки, ноги береги!
На экране появляется слайд с названием страны и флагом.
Воспитатель. Интересно узнать, в какую мы страну попали? (Дети читают Новая Зеландия.)
Воспитатель. Местных жителей называют маори или новозеландцами.
Как и любая страна, Новая Зеландия тоже имеет свой флаг.
Полотнище синего цвета. В правой части присутствуют четыре пятиконечные звезды красного цвета, с тонкой каймой белого цвета. Слайд.
Новая Зеландия — страна чудес, все люди здесь постоянно улыбаются, здороваются друг с другом — даже если незнакомцы. Если новозеландец/новозеландка увидит вас с потерянным лицом на улице, то обязательно подойдет и предложит помощь.
В Новой Зеландии принято при встрече касаться носами друг друга. Эта традиция символизирует «дыхание жизни».
Давайте и мы с вами поприветствуем, друг друга, как будто мы жители Новой Зеландии (дети касаются носиками друг друга.)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что не обходится без приветствий и в мире животных.
Воспитатель. Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом.
Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия – обнюхав друг у друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук.
Аисты при встрече начинают трещать клювами.
Ящерицы агамы меняют цвет, увидев друг друга.
Гигантские африканские улитки распознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на приветствие.
Слоны при встрече обвивают хоботы друг другу.
Воспитатель. Наше путешествие, ребята, закончилось, нам пора возвращаться домой. Предлагаю, вам вернутся домой на поезде. Поезд наш необычный, а музыкальный, чтобы быстрее вернуться домой, я предлагаю вам быстро занять места в вагончиках. Поезд наш отправляется.
Воспитатель. Первая остановка вежливые слова.
Словесная игра "Словарь вежливых слов”.
Воспитатель. Я начну, а вы продолжите.
Говорят не зря при встрече …..(добрый день и добрый вечер.)
Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо.)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день.)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте.)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо.)
Когда нас бранят за шалости, говорим …(прости, пожалуйста.)
Чтобы легче было ехать и идти, пожелают…(доброго пути.)
И в России, Беларуси и Дании на прощание говорят… (до свидания.)
Воспитатель. Кажется, ребята, мы прибыли. Посмотрите, нас встречают много знакомых людей, но они нас не слышат. Как мы можем их поприветствовать и показать, что мы рады встречи с ними? (Кивнуть, помахать рукой, показать открытую ладонь, символический жест дружбы, послать воздушный поцелуй.)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие по разным странам? (Да, понравилось.)
Воспитатель. Вы запомнили, в каких странах мы побывали? (Япония, Индия, Новая Зеландия.)
Воспитатель. А что вы нового узнали? (У каждой страны есть свой флаг и что он обозначает, что люди приветствуют друг друга по- разному. )
Воспитатель. Вы запомнили, кто придумал этот праздник день приветствий? (Два брата американца.)
Воспитатель. Братья Майкл и Брайн отправляли людям письма по почте. Они призывали людей к миру. А в наш век, век интернета, компьютеров люди отправляют друг другу смайлики по интернету. И мы, ребята, тоже хотим, чтобы на всей земле был мир. Я вам предлагаю сделать смайлики.
(Дети рисуют смайлики и дарят их гостям.)
Необычные приветствия народов мира
Готовясь к поездке в новую страну, мы стараемся выучить несколько фраз на языке той страны, в которую едем. И нам интересно, и людям приятно, когда им говорят «спасибо» или «пожалуйста» на их родном языке. Мы собрали для вас необычные приветствия народов мира, которые наверняка останутся у вас в памяти и если вдруг судьба забросит вас на Самоа или в Кению, вы вспомните нашу статью и поприветствуете местных жителей по всем обычаям и канонам.
Новая Зеландия
В Новой Зеландии представители коренного населения, маори, при встрече друг с другом касаются носами. Такая традиция уходит в далекие века. Называется она «хонги» и символизирует дыхание жизни – «ха», восходящее к самим богам. После этого маори воспринимают человека как своего друга, а не просто как приезжего. Эта традиция соблюдается даже при встречах на «высшем уровне», поэтому не удивляйтесь, если увидите по телевизору, как президент какой-то страны трется носом с представителем Новой Зеландии. Это этикет и его нарушать нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"
Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....
Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"
Целью занятия является знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства уважения к ветеранам, к памяти погибших....
Конспект занятия в подготовительной группе "День России"
Конспект занятия в подготовительной группе " День России"...
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»
Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить зна...
Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира
Знакомство дошкольников с праздником - Международным Днем Мира, рассказ о японской девочке, которая стала символом мира на всей земле....
Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира
Конспект занятия для подготовительной группы "День мира"....
Конспект занятия для подготовительной группы «День народного единства»
Цель: знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине.Задачи:1. Продолжить формирование знаний детей о своей стране – России и государс...