Мастер-класс для педагогов ДОУ "Песочная сказка"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Позднякова Светлана Николаевна

Мастер-класс для педагогов младшей группы ДОУ по песочному рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Песочная сказка»

Цель: Стабилизация эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.


Образовательные задачи: 
• формирование навыка экспериментирования с песком; 
• обогащение тактильного опыта у воспитанников; 


Развивающие задачи: 
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; 
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;

• развитие ментальных функций.


Воспитательные задачи: 
• воспитывать аккуратность; 
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 


Оборудование: 
• столы и стулья на каждого ребенка; 
• салфетки, фартуки по количеству детей; 
• песочницы; 

• «волшебная» палочка;

• «Волшебный мешочек»

• Маленькие игрушки (зайчик, курочка, ёжик, бабочка) 

 
Ход занятия:

  1. Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок.


2. Знакомство с песком.

Психолог: Ребята, посмотрите какие красивые столики стоят перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:


Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила.


Правила игры с песком:

Песок в рот брать или кушать его можно? (Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!)
-Разбрасывать можно? (Нельзя бросать песок в лицо – можешь

повредить глаза!)

Молодцы. Все правила запомнили. А сейчас давайте разогреем свои пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Ручки сильные,
Ручки крепкие,
Десять пальчиков
И все цепкие. 
Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай
Силу, ум развивай 
Пальчик указательный
Разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай
Ума – разума нам дай. 
Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрем сейчас! 
А теперь потрем мы пальчик
Безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей. 
Вот мизинчик маленький –
Подрастай мой славненький

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый? 
-Мягкий или твёрдый?

Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.

Давайте его развеселим:

- Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
-Давайте его погладим между ладонями.
- Возьмите в руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко -крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.


4. Игра «Необыкновенные следы»
- «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый По лесу идет, Топ-топ-топ..
- «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

- «Собачка идет» (три пальчика вместе щепоткой)
- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

А вот один зайчик, кажется, к нам прискакал.

5. Сказка «Зайчик и волшебная палочка» (Е.Ульева)


Жил-был на свете зайчик. И однажды он нашёл волшебную палочку.

- Хочу… Что я хочу? Целую гору морковки!

И только он взмахнул волшебной палочкой, перед ним выросла целая гора спелой морковки. (Нарисуйте много-много морковок) 

-Здорово! – обрадовался зайчик.

- Что бы ещё пожелать? Хочу много капусты! Появились огромные кочаны капусты. (Попробуйте нарисовать такие же кочаны)

- Как же я всё это унесу? – задумался зайчик. Он снова взмахнул волшебной палочкой и перед ним появился …грузовик! (Нарисуйте грузовику колёса. Педагог помогает рисовать грузовик) Зайчик быстро отвёз всё своё богатство домой. Но в старую норку всё не поместилось, и зайчику пришлось загадать себе новый крепкий дом. (Нарисуйте домик из квадрата и треугольника, а потом камни, из которых он построен при помощи отпечатков пальчиков)

- А если сюда проберутся воры и всё похитят? – заволновался зайчик и загадал себе огромный и прочный забор. (Рисуем прямые палочки возле домика) Сидел, сидел заяц в своём новом доме, за своим крепким забором, и стало ему так скучно!

- Какой же я глупый! Вместо всего этого добра надо было загадать себе друзей!

     И что же вы думаете? Они появились: весёлый ёжик, смешная бабочка и курочка-хохотушка.  Вместе они пили сок, ели пирожки с капустой и были счастливы. (Нарисуйте всем зверятам по пирожку, стаканчики с соком или пирожные на тарелочках).

6. Рефлексия (понравилась ли сказка, кто был в сказке, какой был зайчик…).



Педагог:  закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки!

Правила игры с песком:

Песок в рот брать или кушать его можно? (Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!)
-Разбрасывать можно? (Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!)

Молодцы. Все правила запомнили. А сейчас давайте разогреем свои пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Ручки сильные,
Ручки крепкие,
Десять пальчиков
И все цепкие. 
Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай
Силу, ум развивай 
Пальчик указательный
Разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай
Ума – разума нам дай. 
Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрем сейчас! 
А теперь потрем мы пальчик
Безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей. 
Вот мизинчик маленький –
Подрастай мой славненький

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый? 
-Мягкий или твёрдый?

Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.

Давайте его развеселим:

- Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
-Давайте его погладим между ладонями.
- Возьмите в руки песок крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и  отпустим.                                                                                                                                                                                                                                                                

4. Игра «Необыкновенные следы»
- «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый По лесу идет, Топ-топ-топ..
- «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

- «Собачка идет» (три пальчика вместе щепоткой)
- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

А вот один зайчик, кажется, к нам прискакал.

5. Сказка «Зайчик и волшебная палочка» (Е.Ульева)

Жил-был на свете зайчик. И однажды он нашёл волшебную палочку.

- Хочу… Что я хочу? Целую гору морковки!

И только он взмахнул волшебной палочкой, перед ним выросла целая гора спелой морковки. (Нарисуйте много-много морковок) 

-Здорово! – обрадовался зайчик.

- Что бы ещё пожелать? Хочу много капусты! Появились огромные кочаны капусты. (Попробуйте нарисовать такие же кочаны)

- Как же я всё это унесу? – задумался зайчик. Он снова взмахнул волшебной палочкой и перед ним появился …грузовик! (Нарисуйте грузовику колёса. Педагог помогает рисовать грузовик) Зайчик быстро отвёз всё своё богатство домой. Но в старую норку всё не поместилось, и зайчику пришлось загадать себе новый крепкий дом. (Нарисуйте домик из квадрата и треугольника, а потом камни, из которых он построен при помощи отпечатков пальчиков)

- А если сюда проберутся воры и всё похитят? – заволновался зайчик и загадал себе огромный и прочный забор. (Рисуем прямые палочки возле домика) Сидел, сидел заяц в своём новом доме, за своим крепким забором, и стало ему так скучно!

- Какой же я глупый! Вместо всего этого добра надо было загадать себе друзей!

     И что же вы думаете? Они появились: весёлый ёжик, смешная бабочка и курочка-хохотушка.  Вместе они пили сок, ели пирожки с капустой и были счастливы. (Нарисуйте всем зверятам по пирожку, стаканчики с соком или пирожные на тарелочках).

6. Рефлексия (понравилась ли сказка, кто был в сказке, какой был зайчик…).

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 373 «Скворушка» города Новосибирска

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 для воспитателей ДОУ №32, №373

(группы раннего и младшего дошкольного возраста)

«Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего и младшего возраста»

МАСТЕР-КЛАСС «ПЕСОЧНАЯ СКАЗКА»

                                             Подготовила:

                                         педагог-психолог

                                         Позднякова Светлана Николаевна

г. Новосибирск  2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...