Мастер-класс для педагогов ДОУ "Песочная сказка"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Мастер-класс для педагогов младшей группы ДОУ по песочному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по работе с песком с детьми 3-5 лет для педагогов ДОУ | 925.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Песочная сказка» Цель: Стабилизация эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
• развитие ментальных функций.
• «волшебная» палочка; • «Волшебный мешочек» • Маленькие игрушки (зайчик, курочка, ёжик, бабочка)
Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дружок.
Психолог: Ребята, посмотрите какие красивые столики стоят перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Правила игры с песком: Песок в рот брать или кушать его можно? (Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!) повредить глаза!) Молодцы. Все правила запомнили. А сейчас давайте разогреем свои пальчики. 3. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» - Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- «Собачка идет» (три пальчика вместе щепоткой) А вот один зайчик, кажется, к нам прискакал. 5. Сказка «Зайчик и волшебная палочка» (Е.Ульева) - Хочу… Что я хочу? Целую гору морковки! И только он взмахнул волшебной палочкой, перед ним выросла целая гора спелой морковки. (Нарисуйте много-много морковок) -Здорово! – обрадовался зайчик. - Что бы ещё пожелать? Хочу много капусты! Появились огромные кочаны капусты. (Попробуйте нарисовать такие же кочаны) - Как же я всё это унесу? – задумался зайчик. Он снова взмахнул волшебной палочкой и перед ним появился …грузовик! (Нарисуйте грузовику колёса. Педагог помогает рисовать грузовик) Зайчик быстро отвёз всё своё богатство домой. Но в старую норку всё не поместилось, и зайчику пришлось загадать себе новый крепкий дом. (Нарисуйте домик из квадрата и треугольника, а потом камни, из которых он построен при помощи отпечатков пальчиков) - А если сюда проберутся воры и всё похитят? – заволновался зайчик и загадал себе огромный и прочный забор. (Рисуем прямые палочки возле домика) Сидел, сидел заяц в своём новом доме, за своим крепким забором, и стало ему так скучно! - Какой же я глупый! Вместо всего этого добра надо было загадать себе друзей! И что же вы думаете? Они появились: весёлый ёжик, смешная бабочка и курочка-хохотушка. Вместе они пили сок, ели пирожки с капустой и были счастливы. (Нарисуйте всем зверятам по пирожку, стаканчики с соком или пирожные на тарелочках). 6. Рефлексия (понравилась ли сказка, кто был в сказке, какой был зайчик…).
|
Правила игры с песком:
Песок в рот брать или кушать его можно? (Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!)
-Разбрасывать можно? (Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!)
Молодцы. Все правила запомнили. А сейчас давайте разогреем свои пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Ручки сильные,
Ручки крепкие,
Десять пальчиков
И все цепкие.
Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай
Силу, ум развивай
Пальчик указательный
Разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай
Ума – разума нам дай.
Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрем сейчас!
А теперь потрем мы пальчик
Безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей.
Вот мизинчик маленький –
Подрастай мой славненький
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Давайте его развеселим:
- Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
-Давайте его погладим между ладонями.
- Возьмите в руки песок крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и отпустим.
4. Игра «Необыкновенные следы»
- «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый По лесу идет, Топ-топ-топ..
- «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
- «Собачка идет» (три пальчика вместе щепоткой)
- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
А вот один зайчик, кажется, к нам прискакал.
5. Сказка «Зайчик и волшебная палочка» (Е.Ульева)
Жил-был на свете зайчик. И однажды он нашёл волшебную палочку.
- Хочу… Что я хочу? Целую гору морковки!
И только он взмахнул волшебной палочкой, перед ним выросла целая гора спелой морковки. (Нарисуйте много-много морковок)
-Здорово! – обрадовался зайчик.
- Что бы ещё пожелать? Хочу много капусты! Появились огромные кочаны капусты. (Попробуйте нарисовать такие же кочаны)
- Как же я всё это унесу? – задумался зайчик. Он снова взмахнул волшебной палочкой и перед ним появился …грузовик! (Нарисуйте грузовику колёса. Педагог помогает рисовать грузовик) Зайчик быстро отвёз всё своё богатство домой. Но в старую норку всё не поместилось, и зайчику пришлось загадать себе новый крепкий дом. (Нарисуйте домик из квадрата и треугольника, а потом камни, из которых он построен при помощи отпечатков пальчиков)
- А если сюда проберутся воры и всё похитят? – заволновался зайчик и загадал себе огромный и прочный забор. (Рисуем прямые палочки возле домика) Сидел, сидел заяц в своём новом доме, за своим крепким забором, и стало ему так скучно!
- Какой же я глупый! Вместо всего этого добра надо было загадать себе друзей!
И что же вы думаете? Они появились: весёлый ёжик, смешная бабочка и курочка-хохотушка. Вместе они пили сок, ели пирожки с капустой и были счастливы. (Нарисуйте всем зверятам по пирожку, стаканчики с соком или пирожные на тарелочках).
6. Рефлексия (понравилась ли сказка, кто был в сказке, какой был зайчик…).
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 373 «Скворушка» города Новосибирска
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
для воспитателей ДОУ №32, №373
(группы раннего и младшего дошкольного возраста)
«Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего и младшего возраста»
МАСТЕР-КЛАСС «ПЕСОЧНАЯ СКАЗКА»
Подготовила:
педагог-психолог
Позднякова Светлана Николаевна
г. Новосибирск 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...
«Репка» - сказка своими руками Мастер – класс с родителями (изготовление персонажей сказки из бросового материала)
Конспект мастер-класса для родителей...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Конспект мастер-класса по сказкотерапии для родителей «Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» для муниципального методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений
Предоставлен материал по проведению с родителями мастер-класса по сказкотерапии....