Конспект занятия КВН по экологии в старшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: "Знатоки родной природы "
Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей; развитие познавательного интереса к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, внимание; воспитывать экологическую культуру и любовь к родной природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; формировать устойчивый интерес к природе.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kvn.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического КВН на тему
"Знатоки родной природы "
для детей старшей группы детского сада
Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей; развитие познавательного интереса к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, внимание; воспитывать экологическую культуру и любовь к родной природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; формировать устойчивый интерес к природе.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
Оборудование: набор дидактических карточек птиц, зверей, насекомых, растений; слайды с изображением животных и растений; таблицы с изображением луга, леса, водоёма, медали для награждения, музыка (звуки природы); ноутбук, проектор, переносной экран.
ХОД:
Звучит музыка входят участники.
- Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.
- Мы начинаем КВН!
Представляем команды: ... (Команды представляют название).
Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Объявляем о начале игры!
Воспитатель: Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Нашим домом называют не только Землю, но и её природу! -А что такое природа?
Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.
Солнечное тепло, ягоды, вода, животные, грибы, воздух, деревья, цветы- это природа.
- Ребята, а вы любите ходить в гости?
Итак, мы отправляемся в гости к природе. А зачем?
Природа просит помощи!
-У кого она просит помощи?
-А какие же природные обитатели просят у человека помощи?
Об этом мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
1. Конкурс–разминка Слайды с загадками
1. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Ёж)
3. Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос как топор,
Хвост, как упор. (Дятел)
4. Прыгает пружинка-
Зелёная спинка. (Кузнечик)
5. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
8. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
9. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Воспитатель. Какая бывает природа?
Дети. Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель. Почему мы называем природу живой?
Дети. Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
Воспитатель. Что относится к живой природе?
Дети. К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.
Воспитатель.
А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?
Дети. Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду. И прожить он без неё не может.
Воспитатель.
2. Давайте поиграем в игру «Живая и неживая природа».
Посмотрите внимательно на задание. Вам надо зелёными кружочками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а синими кружочками, которые относятся к неживой природе.
3. Воспитатель
Ребята, а вы не забыли, что вы - в гостях! Вы - в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил, которые необходимо выполнять!
- Что же это за правила?
(дети называют правила поведения в природе)
Карточки с правилами на столах
Воспитатель:
Молодцы ребята, правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что вы никогда их не будете нарушать.
4. Воспитатель Слайд
Следующее задание Конкурс «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, заяц, ёж, лось- это. (звери).
2. Черника, малина, земляника, брусника- это. (ягоды).
3. Ель, берёза, липа, сосна, клён - это. (деревья).
4. Воробей, соловей, клёст, жаворонок - это. (птицы).
5. Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, паук - это. (насекомые).
6. Ромашка, василёк, клевер, колокольчик, ландыш - это. (цветы).
5. Воспитатель Физминутка «Тополь-ива-ель»
А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть. А где самый лучший отдых? Да на природе. Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.
6. Воспитатель
Конкурс «Собери и расскажи»
Предлагаются части животного и птицы, и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое.
7. Воспитатель
Все птицы – это часть живой природы. Они умеют петь. Какая птица издаёт такие звуки (можно использовать записи голосов птиц): АУДИО ЗАПИСЬ ГОЛОСОВ ПТИЦ
«Угадай, чей голосок?»
1. Кар-кар-кар! (Ворона)
2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
3. Синь-синь-синь! (Синица)
4. Ча -ча -ча! (Сорока)
8. Воспитатель
- Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц?
(голод)
-Почему вы так думаете?
(земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло)
Ребята, как вы думаете чем вы можете помочь птицам?
(делать кормушки и подкармливать птиц)
Проверим, знаете ли вы, чем питаются птицы. Соединить линией корм и птицу.
- Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, ворон – мясом.
9. Воспитатель
Можно ли корм для птиц рассыпать на земле? (нет)
-Как вы думаете, куда нужно насыпать корм для птиц?
(в кормушки).
-Какие бывают кормушки? (ответы детей)
Да ребята, кормушки бывают самые разные. - А сейчас я вам предлагаю изготовить самим кормушки для птиц.
Мы приготовим им необычное угощение.
-Вот оно (показывает)
-Ребята, как вы думаете из чего это угощение?
- Ребята давайте я вас научу? (да)
Звучит спокойная музыка
-Сначала мы укладываем в ёмкость немного семечек, зерен, сало ягод и, кладём ленточку, это обязательный элемент, так как с помощью ленты мы будем подвешивать наше угощение. Потом засыпаем ленточку семечками и крупами, пока не заполним ёмкость и только потом заливаем аккуратно желатином. Наше угощение готово, осталось его заморозить, для этого мы плотно закроем ёмкости крышкой и заморозим, а завтра все вместе развесим угощение на территории нашего детского сада.
Заключительная часть (5 минут)
13. Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось в гостях у природы?
-Что вам больше всего понравилось?
Природа просит от нас помощи! Если вы хотите быть защитниками природы, помните, что надо беречь в лесу и деревья, и травы, и зверей, и птиц.
А чтобы вы не забыли о правилах поведения в природе, она дарит плакат.
Итог занятия
- Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!- А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Участникам вручаются медали «Знатоки природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект занятия-досуга по экологии для старшей группы "Эх, картошка"
Знакомство детей с историей возникновения картофеля....
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе с участием родителей «Экологический Калейдоскоп»
Занятие совместно с родителями в форме КВН...
Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...
Конспект занятия НОД по экологии в старшей группе « Посылка от лесника»
Расширение представлений детей о диких животных...
Конспект занятия познавательного развития - экология в старшей группе на тему «Сохраним свою планету»
В дошкольном детстве закладывается начальное восприятие окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.По мнению С.Н.Николаевой «В предметное окружение ...