Конспект занятия НОД по экологии в старшей группе « Посылка от лесника»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представлений детей о диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan-e_dikie_zhiv-e.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по экологии в старшей группе « Посылка от лесника»
Цель расширять представления детей о диких животных, их образе жизни.
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить названия диких животных, их приспособлении к среде обитания, а также важности для человека
2. Развивающие: способствовать развитию слухового внимания;
2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
3) способствовать развитию логического мышления;
3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры, чтение сказок и рассказов о животных.
Оборудование:
●Посылка: фото лесника, фото (формата А5) диких животных, фото зверей в форме круга по количеству детей, кедровые шишки, банка с клубничным вареньем и два конверта с заданиями. Конверт №1 с «гирей»: игры и задания; конверт №2 с « пером»: загадки о диких животных.
●Обручи: 1- картинка с пищей хищников, 2-пища травоядных, 3- пища всеядных).
●Разрезанные на части картинки жилищ животных.
● Фото и картинки для составления цепей питания.
●Бумага, картинки животных и деревьев, клей, карандаши, фломастеры для изготовления памяток.
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, нам пришла посылка.
Сюрпризный момент.
-Дети, давайте ее откроем и посмотрим, что внутри.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте, дети группы «Сибирячок». Меня зовут Иван Кузьмич. Я работаю лесником. При обходе леса мне часто встречаются: следы костров, растоптанные муравейники и очень много мусора. Это наносит большой вред лесу и его обитателям – диким животным. Дорогие мои, прошу вас изготовить памятки «Сохраним жизнь диким животным» для родителей и всех взрослых. Чтобы вам было интересно, я приготовил игры и вопросы про диких зверей. Также примите от меня гостинцы. До свидания.»
- Ну что, выполним просьбу лесника? А в посылке еще что-то есть. (Дети достают из посылки подарки)
- Предлагаю вам выбрать фото понравившегося животного и приклеить его на одежду.
- А теперь, подумаем какой конверт нам выбрать: с перышком или гирей? Почему? (Ответы детей)
-Перышко какое? А гиря? Какие могут быть задания в конверте с гирей? ( В конверте с перышком задания легкие, а с гирей тяжелые).
Основная часть.
Вопросы и игры из конверта№1
-Какие животные называются дикими? (Те, которые живут без помощи человека. Они сами о себе заботятся: строят жилища, добывают пищу, защищаются от врагов.)
- Ребята, давайте вспомним, какие жилища бывают у диких зверей? Выберите себе пару.
Д/и «Кто где живет» Задание: собрать из элементов жилище и ответить, кто в нем живет. (Дупло белки, берлога медведя, лисья нора, волчье логово, нора крота, дупло белки)
- На какие группы можно разделить животных по способу питания? (Травоядные, хищные, всеядные)
- Чем питаются хищники? (Хищники питаются себе подобными, т.е. другими животными)
- А травоядные? (Травоядные питаются растительностью: корой деревьев, травой, плодами деревьев, ягодами, орехами).
- Каких животных называют всеядными? ( Всеядными называют животных, которые питаются другими животными и растительностью)
Подвижная д/и «Хищники, травоядные, всеядные»
По сигналу «Звери по лесу гуляют, ищут корм, добычу ждут. А услышат человека, замирают, не бегут. Человек ушел, и снова ищут корм, добычу ждут» дети свободно ходят по группе. По сигналу «Раз, два, три, ты свой корм скорей найди» бегут в обручи ( в соответствии с фото на одежде
-Вова, какое ты животное? Чем питается лось? Какое это животное? (травоядное).
Предложить 4-5 детям ответить на эти вопросы
Составление пищевых цепочек.
Воспитатель выставляет картинки: кора деревьев - заяц-лиса.
-Чем питается заяц? (корой деревьев)
- Кто может поймать и съесть зайца? (Лиса)
- Ребята, мы с вами получили цепь питания. Вы знаете что это? (это пищевые связи, которые устанавливаются в лесу.) в начале каждой цепочки растительный корм, а в конце- крупное хищное животное. Построение таких цепочек основано на том, что одни живые организмы служат единственным кормом для других, живущих рядом. Если человек своими необдуманными действиями нарушает хоть одно звено в пищевой цепи, страдает последующее.
Д/и «Вставь пропущенное звено»
-Ребята, перед вами цепи питания, но в них пропущены звенья. Как сделать полную цепь? (Дети вставляют пропущенные звенья.)
Трава-лось- волк, орехи- бурундук- медведь
А зачем нам с вами, городским жителям нужны дикие животные? (Ответы детей)
- Все животные имеют право на существование, в том числе и хищники. Они - санитары леса, уничтожают больных, старых, слабых животных, тем самым поддерживая равновесие лесного сообщества. Представьте, что лисы не будут охотиться на мышей, тогда мыши могут съесть урожай пшеницы и у нас в магазинах не будет хлеба и булочек.
-Дети, приведите еще примеры ценности диких животных для нас? (Бурундуки делают на зиму кладовки с запасами орехов и семян, а потом про них забывают, и на этом месте вырастают новые деревья.)
Вывод: дикие животные важны не только лесникам и охотникам, но и всем людям.
Изготовление памяток «Сохраним жизнь диким животным»
- Ребята, напоминаю вам о просьбе лесника – памятки для родителей о правилах поведения в лесу. (Каждый ребенок берет листовку, вырезает и наклеивает на нее понравившееся животное, рисует деревья и кустарники, а дома родители пишут одно из правил поведения в лесу.)
Итог.
-Ребята вам понравились задания и игры лесника? Что вам показалось легким, с какими затруднениями столкнулись? Как вы думаете пригодятся эти знания в дальнейшем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-досуга по экологии для старшей группы "Эх, картошка"
Знакомство детей с историей возникновения картофеля....
Конспект занятия КВН по экологии в старшей группе
Тема: "Знатоки родной природы " Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей; развит...
Занятие по развитию речи в старшей группе " Посылка от Кар-Карыча".
Это занятие проводилось в конце учебного года, как подведение итогов по развитию речи, ознакомлению с окружающим, подготовке к обучению грамоте. Детям было интересно, они с увлечением выполняли задани...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....
занятие по развитию речи в старшей группе "Посылка от Буратино"
занятие по развитию речи в старшей группе .Знакомство с буквой М...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея»
вовлечение детей в речевую деятельность через решение проблемной ситуации и выполнение различных заданий....
Конспект занятия познавательного развития - экология в старшей группе на тему «Сохраним свою планету»
В дошкольном детстве закладывается начальное восприятие окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.По мнению С.Н.Николаевой «В предметное окружение ...