Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.
3. Тренировать у детей умение образовывать прилагательные от существительных и наоборот (дерево – деревянный, пластик – пластиковый, пластмасса – пластмассовый, металл – металлический, стекло – стеклянный, магнит – магнитный, бумага – бумажный.) Вспомнить слова антонимы.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno_mir_magnitov.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
«Необыкновенный мир магнитов»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.
3. Тренировать у детей умение образовывать прилагательные от существительных и наоборот (дерево – деревянный, пластик – пластиковый, пластмасса – пластмассовый, металл – металлический, стекло – стеклянный, магнит – магнитный, бумага – бумажный.) Вспомнить слова антонимы.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал: рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, тазик с водой, скрепки, поднос, гайки.
Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, пластиковые рыбки с железкой на конце; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», бабочки заранее подготовленные, машинки из бумаги.
Организационный момент:
На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.
Дети стоят вокруг стола.
В: Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.
В: Что это? (показ предметов)
Д: ( ответы детей)
В: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (ответы детей)
В: А вот сейчас мы и проверим.
Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.
Воспитатель надевает рукавицу и начинает по очереди брать разные предметы, зажимая их рукавицей, а потом разжимать руку.
В: Что происходит с предметами?
Д: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.
В: Дети, посмотрите, что есть в рукавице?
Дети вместе с воспитателем рассматривают рукавицу, видят магнит.
В: Какое свойство есть у магнита?
Д: Он притягивает к себе металл.
Ход опытов:
В: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза. Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории.
Дети присаживаются за столы.
В: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.
- Какой он на ощупь?
Д: Холодный, твердый, тяжелый, гладкий, тёмный.
В: Верно. Магнит холодный, он не такой, как наша рука. А рука какая?
Д: Тёплая.
В: Правильно. Магнит твёрдый, а рука?
Д: Мягкая.
В: Магнит тяжелый, а рука?
Д: Лёгкая.
В: Магнит гладкий, а рука?
Д: Шершавая
В: Магнит тёмный, а рука?
Д: Светлая.
В: Всё правильно.
Опыт №2. « Всё ли притягивает магнит?»
В: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.
Как мы это проверим?
Д: С помощью магнита.
В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем! Расскажите, что вы делали ? И что получилось?
Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
В: А какие предметы магнит не притянул?
Д: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.
В: Всё верно. На зелёном подносе у нас оказались предметы, которые магнит не притянул. Посмотрите на них и скажите, из чего они сделаны, что не реагируют на магнитное поле?
Д: Фантик - из бумаги.
В : Значит он какой?
Д: Бумажный. Карандаш из дерева.
В: Значит он какой?
Д: Деревянный. Пуговица из пластмассы.
В: Значит она какая?
Д: Пластмассовая.
Воспитатель с детьми рассматривает каждый предмет, называя, из чего он сделан и вспоминают, что ещё бывает, сделано из таких же материалов.
Опыт №3. «Не замочи руки»
В: Действует ли магнит через другие материалы ? Если мы уроним металлическую скрепку, например, в стакан, то знаете ли вы, как достать скрепку, не замочив рук?
Д: Версии детей.
В: Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А теперь посмотрите, как можно достать эту скрепку с помощью магнита и не замочить при этом рук. Нужно вести магнит по внешней стороне стакана.
Воспитатель показывает, как надо делать. Вызывает к себе несколько человек, чтобы они тоже попробовали.
(Дети выполняют)
В: Расскажите, что получилось?
Д: Скрепка следует за движением магнита вверх.
В: Что же двигало скрепку?
Д: Магнитная сила.
В: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.
Опыт№4. «Рыбалка»
В: Ребята, а через воду магнитные силы пройдут ?
Д: Ответы детей.
В: Сейчас мы это проверим.
- Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.
Воспитатель кладёт в тазик с водой насколько рыбок и вызывает к себе по очереди несколько человек. Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
В: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Д: Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.
В: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду.
Физкультминутка (с мячом).
Игра «Притягивает – не притягивает»
В: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.
Опыт№5. Игра «Бумажные гонки».
В: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?
Д: Ответ детей.
В: Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.
- Приступаем к гонкам.
В: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
Игра-опыт «Летающая бабочка»
В: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус.
Воспитатель берёт в одну руку бумажную бабочку, прикреплённую на ниточку. На туловище бабочки приделана скрепка. А в другую - магнит, подводя магнит к бабочке, он заставляет её притягиваться «летать».
В: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)
- К бабочке прикреплена железная скрепка.
Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Теперь, я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.
Итог занятия: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная познавательно-исследовательская деятельности, в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна
Цель – развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗадачиФормирование представлений о свойствах магнита.Актуализация знаний об использовании свойств м...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна
Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...
План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе
Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....
План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Необыкновенный мир магнитов».
Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...
Открытая ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Необыкновенный мир магнитов"
Открытая ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Необыкновенный мир магнитов"...
конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»
Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности. Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...