Открытая ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Необыкновенный мир магнитов"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытая ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Необыкновенный мир магнитов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_neobyknov_mir_magnitov.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Открытая организованная образовательная деятельность
по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе № 7 «Необыкновенный мир магнитов»
Провела: воспитатель
Шайхетдинова С.А.
Март, 2016 г.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
- Знакомство с понятием "магнит".
- Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.
- Формирование представлений о свойствах магнита.
- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
- Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Словарная работа: магнитное поле
Оборудование: проектор, игрушка-солнце, игрушка-крош, отрывок из мультфильма «Смешарики. Магнетизм», материалы для опытов (магниты, скрепки;предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины; тарелка с манной крупой), набор для детского творчества (гипсовые фигурки , магнитная лента), краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. (дети передают друг другу солнышко)
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе и солнечное настроение весь день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
- Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз. А чтобы увидеть его, прошу вас отгадать загадку.
Он активный малый,
Смелый он, удалый!
На зайчишку он похож
А зовут его все....(Крош)
- Ребята, Крош к нам пришел, чтобы мы помогли ему. Посмотрите на экран. (отрывок из мультфильма «Смешарики. Магнетизм», где Крош нашел магнит).
- Вот, наш гость и хотел бы узнать, что же это за чудо такое он нашел. Поможем ему? Так, что же нашел Крош? (магнит) А чтобы помочь Крошу понять, что такое магнит, я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы)
Опыт «Всё ли притягивает магнит? »
- Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины) ”
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.
Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы? »
Для опыта потребуется магнит, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.
- А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку? Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.
Вывод: магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.
Опыт «Поиски сокровищ».
В глубокие тарелки насыпана крупа, внутри спрятаны металлические предметы(скрепки, шурупчики, гайки, монеты) .
- Ребята, как можно найти сокровища, не прикасаясь руками к крупе?
Дети с помощью магнита вытягивают из крупы предметы.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы через крупу.
Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»
- Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит.
Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".
Физминутка «Зайка»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
-Ребята, интересно, как появился такой удивительный предмет, как магнит? Существует старинная легенда о возникновении магнита. Садитесь по- турецки на палас и послушайте легенду.
Рассказ воспитателя «Легенда о пастухе Магнусе» (на экране слайды-иллюстрации к легенде)
Фокус со скрепками: «Магнитные свойства можно передать обычному железу».
-Ребята, вы любите фокусы? Тогда посмотрите, что спрятано в волшебной коробочке.(Достаю из коробки магнит и скрепки)
- Посмотрите, сейчас я подвешу к магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Получилась цепочка из таких висящих друг на друге скрепок. А теперь я убираю магнит, а цепочка из скрепок не распадается!
Осторожно подношу любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам. Теперь скрепка сама стала магнитом! Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.
Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.
- А где у нас в группе, дома можно встретить магнит ?
- А сейчас, я вам предлагаю самим сделать магнитики. (Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат гипсовые фигурки для раскрашивания, магнитные ленты)
Пальчиковая гимнастика
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
- Ребята, вам нужно раскрасить фигурку и приклеить к нему магнит. Вот теперь и у вас есть красивые магнитики.
Дети приклеивают готовые магниты на магнитную доску.
Подведение итогов, самооценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
План работы на день открытых дверей по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
создание благоприятных условий для участия в совместной деятельности детей и родителей (законных представителей) ; для умственного развития познавательно-исследовательской деят...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы
Тема: "Свойства веществ"...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Путешествие с Колоском»
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе содержит следующие методы и приёмы реализации содержания занятия:Словесные (упражнение - приветствие, рассказ воспит...
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему:
Цель: Расширить представление детей о зимних явлениях в природе. -Закрепить знания детей о зимних месяцах...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок» в старшей группе
Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок»в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательно...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок» в старшей группе
Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок»в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательно...