Конспект образовательной деятельности в средней группе " Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цель:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

 Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

 

 Задачи:

1.Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

 2. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

 3. Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

4. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

5. Воспитывать уважение к профессии водителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_transporta.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

           

                  Конспект образовательной деятельности в старшей группе

                                По ознакомлению с окружающим.

                                         Тема «Виды транспорта».

Цель:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

 Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

 Задачи:

1.Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

 2. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

 3. Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

4. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

5. Воспитывать уважение к профессии водителя

Материалы:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

 Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

 Мячи.

 Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.

 Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

 Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

 Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

 Беседа, дидактическая игра  о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

Воспитатель:

«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься»?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку:

«Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я »

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

(Ответы детей. Воспитатель поправляет ответы детей и делает акцент на таких качествах, как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Воспитатель:

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Чтение стихотворения «Шофёры»

«Шофёры»

Шуршат по дорогам Веселые шины

 Спешат по дорогам Машины, машины…

 А в кузове — важные,

Срочные грузы:

 Кирпич и железо,

 Дрова и арбузы.

Работа шоферов

 Трудна и сложна

 Но как она людям

 Повсюду нужна.

       (Курбан Чолиев)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним,  кто каким видом транспорта управляет.

(Дидактическая игра «Все профессии важны»)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.

 Воспитатель:Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

Дети: Транспорт.

Воспитатель:Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?

Дети: Чтобы быстрее передвигаться, чтобы попасть в разные места, чтобы перевозить грузы.

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас тот, кого я позову, подойдёт к столу и возьмет изображение какого-то транспортного средства. Вы должны отнести его к той картинке , которая висит на доске, которая соответствует именно этому виду транспорта.( Дорога, морской причал, железная дорога, аэродром, или небо с облаками)

(Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»)

Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся. А вот сейчас пусть ваши ушки попробуют угадать звуки, какого транспорта они услышали.

(Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»)

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Воспитатель: Молодцы ваши ушки, верно определили звуки. А сейчас давайте поможем загрузить поезд.

Физкультминутка «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Воспитатель:

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер, верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Чистоговорка «Поезд»

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща — че, ша, ща.

Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин — поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Виды транспорта»

формирование представлений детей о различных видах транспорта и истории их развития...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....