Конспект образовательной деятельности в средней группе " Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель:
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
1.Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
2. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
3. Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
4. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
5. Воспитывать уважение к профессии водителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_transporta.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
По ознакомлению с окружающим.
Тема «Виды транспорта».
Цель:
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
1.Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
2. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
3. Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
4. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
5. Воспитывать уважение к профессии водителя
Материалы:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.
Программное содержание:
Воспитатель:
«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься»?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Послушайте загадку:
«Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я »
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?
(Ответы детей. Воспитатель поправляет ответы детей и делает акцент на таких качествах, как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Воспитатель:
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Чтение стихотворения «Шофёры»
«Шофёры»
Шуршат по дорогам Веселые шины
Спешат по дорогам Машины, машины…
А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
(Курбан Чолиев)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто каким видом транспорта управляет.
(Дидактическая игра «Все профессии важны»)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.
Воспитатель:Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
Дети: Транспорт.
Воспитатель:Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?
Дети: Чтобы быстрее передвигаться, чтобы попасть в разные места, чтобы перевозить грузы.
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас тот, кого я позову, подойдёт к столу и возьмет изображение какого-то транспортного средства. Вы должны отнести его к той картинке , которая висит на доске, которая соответствует именно этому виду транспорта.( Дорога, морской причал, железная дорога, аэродром, или небо с облаками)
(Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»)
Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся. А вот сейчас пусть ваши ушки попробуют угадать звуки, какого транспорта они услышали.
(Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»)
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Воспитатель: Молодцы ваши ушки, верно определили звуки. А сейчас давайте поможем загрузить поезд.
Физкультминутка «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Воспитатель:
Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.
Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Очень много лет домашние животные и ветер, верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Чистоговорка «Поезд»
Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща — че, ша, ща.
Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин — поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Аппликация "Воздушный шар"
Закрепить знания детей о транспорте....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Виды транспорта»
формирование представлений детей о различных видах транспорта и истории их развития...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомимся с наземными видами транспорта».
Знакомим детей с наземными видами транспорта....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....