Конспект НОД "Достопримечательности Тольятти"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
формирование представлений детей о родном городе:
- развитие представлений о достопримечательностях и памятниках Тольятти.
- формирование умения выявлять проблемные ситуации.
- развитие любознательности, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД «Достопримечательности Тольятти»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1.ОО «Познавательное развитие»:
- формирование представлений детей о родном городе:
- развитие представлений о достопримечательностях и памятниках Тольятти.
- формирование умения выявлять проблемные ситуации.
- развитие любознательности, мышления.
2.ОО «Речевое развитие»:
- развитие у детей связной речи, умение рассказывать о достопримечательностях и памятниках Тольятти ; - развитие диалогической, монологической речи; - уточнение и расширение словаря по теме; 3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: - воспитание у детей любви к родному городу. - формирование гордости и принадлежности к родному городу. 4.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: - развитие эстетического восприятия, чувства цвета; - формирование умения создавать изображение, используя шаблон. |
Методы и приемы:
Практические:
Экскурсии по улицам города (предварительная работа с родителями), дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Знатоки Тольятти», выполнение аппликации.
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов презентации.
Словесные:
Беседа, вопросы – ответы, объяснения, обсуждение, рассказы из личного опыта, художественное слово.
Предварительная работа с родителями:
Посещение памятников и достопримечательностей Тольятти. Составление детьми рассказов из личного опыта с демонстрацией фотографий.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
Кукла Незнайка, эмблемы города Тольятти.
Материалы для деятельности детей:
иллюстративный материал: фотографии достопримечательностей и памятников города
альбомные листы, клей ножницы, трафареты собак, цветная бумага;
Дидактический материал:
Иллюстрации, д/и «Четвёртый лишний»;
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Магнитофон, ноутбук, доска.
Ход НОД.
Мотивационно-целевой этап; В детский сад приезжает из другого города Незнайка. Он хочет посмотреть наш город, но не знает, что интересного здесь есть.
Что такое достопримечательности?
Какие достопримечательности есть в нашем городе?
Кто занимается строительством памятников и красивых необычных зданий? (скульпторы и архитекторы).
Как бы вы сделали рекламу достопримечательностям?; Дети предлагают Незнайке свою помощь, хотят показать достопримечательности города Тольятти.
Объясняют, что такое достопримечательности.
Называют, какие достопримечательности есть в Тольятти.
Делают (устно) рекламу.
Содержательно-деятельностный этап; В. Сначала мы отправимся в зону отдыха - к памятнику основателя нашего города Василию Никитичу Татищеву. Он лично выбрал место и составил план крепости будущего города. Василий Никитич часто встречался с императором, сопровождал его в походах. Он не боялся спорить, отстаивать своё мнение, т.к. был очень честным и смелым человеком.
«Город, каких на свете не сыщешь,
Ты появился на свет, как мечта:
Тайный советник Василий Татищев
Выбрал для города эти места».
Проводит беседу с детьми:
Кто такой Татищев и почему ему поставили памятник?
Вызывает детей, побывавших у памятника, рассказать о своих впечатлениях.
Затем дети идут в парк Победы к Вечному огню:
Это памятное место. Сюда люди приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу большую страну во время Великой Отечественной войны. Слушают песню «День Победы» в аудиозаписи.
Физминутка: Мы в автобус дружно сели ( приседают на корточки)
И в окошко посмотрели. (повороты головой)
Наш шофер педаль нажал ( нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал. (бегут по кругу).
Поиграем в игру «Знатоки Тольятти». Угадайте, о чём я говорю: « Это красивое здание построили совсем недавно. В нём залит большой каток, много мест для зрителей. Что это за здание?» («Лада – Арена»)
«Это спортивное сооружение, в нём есть большой бассейн. Сюда приходят люди заниматься плаванием». (СК «Олимп»)
« Это здание на Приморском бульваре уже стоит давно, в нём тоже есть каток. Здесь также тренируются спортсмены и проходят различные мероприятия». (Дворец спорта «Волгарь»)
«Это необычный памятник, он находится на улице Льва Яшина, около дороги, символизирует преданность». (Памятник преданности).
Дети называют объекты и рассматривают слайды.
А сейчас игра «Четвёртый лишний». Назовите объект, которого нет в Тольятти.
Вот мы и показали Незнайке памятные места Тольятти. Чтобы он помнил о нашем городе, давайте сделаем и подарим ему открытки о Тольятти - памятник преданности.
Дети выполняют аппликацию, используя шаблоны.
Оценочно-рефлексивный этап; Замечательные открытки получились. Послушайте ещё стихотворение о Тольятти:
«Кто не знает Тольятти,
Этот город на Волге
Рассказать мы вам можем
О нем много сейчас.
Всей России известны Жигулевские горы
Всему миру знакомы наши ВАЗ и ТОАЗ
И на матушке Волге сам Василий Татищев,
Приказал тебя строить и в веках тебе жить!
Жить в веках тебе долго,
Процветать тебе вечно.
Ты родился, мой город, под счастливой звездой.
И мы любим тебя, незабвенный наш город,
Мы тобою живем и гордимся тобой».
Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка.
Всем участникам в награду вручаются эмблемы города Тольятти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»
конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»
Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти Тема «Наши сказки»Форма Му...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город - Тольятти»
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»
Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....