Собственная методическая разработка психологического занятия для детей с родителями старшей группы детского сада по произведениям С.Я. Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Тема: «По произведениям С.Я.Маршака»
Цель:
Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
- Развитие навыков вербального и невербального общения.
- Снятие телесного и эмоционального напряжения.
- Создание эмоционально положительного климата в группе.
- Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
- Развитие слухового восприятия, памяти и речи.
- Развитие коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.
- Ознакомление родителей с игровыми формами взаимодействия с детьми; разучивание стихов с помощью метода «Мнемотаблицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Маршак старшая группа | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственная методическая разработка
психологического занятия
для детей с родителями старшей группы детского сада
Конспект
Тема: «По произведениям С.Я.Маршака»
Цель:
Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
- Развитие навыков вербального и невербального общения.
- Снятие телесного и эмоционального напряжения.
- Создание эмоционально положительного климата в группе.
- Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
- Развитие слухового восприятия, памяти и речи.
- Развитие коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.
- Ознакомление родителей с игровыми формами взаимодействия с детьми; разучивание стихов с помощью метода «Мнемотаблицы».
Предварительная работа
Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака.
Материалы
Музыкальное сопровождение, мяч, мнемотаблица с стихотворением С.Я.Маршака «Два кота», картинки с изображением животных.
Ход занятия
Этап I. Организационный
Приветствие. Игра «Здравствуйте!»
Игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и здороваясь передает цветок соседу.
Игра-разминка «Молекулы»
Участники свободно передвигаются по группе под музыку. Музыка останавливается, участники должны объединиться сначала в пары, затем под музыку участники вновь двигаются, музыка останавливается – в тройки, в четверки, в пятерки, в пары, в четверки и т.д.
Объявление темы занятия.
Этап II. Практический
Психолог. Дорогие родители, ребята усердно готовились и хотят вам показать, что они узнали о творчестве С.Я.Маршака.
Психолог предлагает выучить стихотворение С.Я.Маршака «Два кота» с помощью мнемотаблицы.
Два кота
Жили-были два кота –
Восемь лапок, два хвоста,
Подрались между собой
Серые коты. Поднялись
У них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья,
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Психолог. В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя этого писателя, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети. Сейчас, мы с вами отгадаем кто же это! Я буду вам читать загадки, а вы постарайтесь на них ответить.
1. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
- Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метет!
1 вопрос:
Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи? (Ответ: Месяцы).
2. Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
2 вопрос:
Кто это такой? (Ответ: рассеянный).
3. Сунул голову в окошко,
Поглядел …
- Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!
3 вопрос:
Назовите имя пожарного спасшего девочку Лену и кошку из огня. (Ответ: Кузьма).
4. Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
- Отдайте мою собачонку!
4 вопрос:
Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? (Ответ: багаж).
5. Нынче праздник веселый у нас.
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Вот такие чудеса!
5 вопрос:
Кто напевал эту песенку? (Ответ: звери).
6. - Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
6 вопрос:
Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).
7. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
7 вопрос:
Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. (Ответ: почтальон).
8. Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась.
8 вопрос:
Кто был завернут в платок у девочки? (Ответ: котёнок).
Дети отвечают.
Психолог. Молодцы, ребята, справились с заданием. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец его работал мастером на заводе. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах Самуила Яковлевича Маршака о его детстве.
Психолог.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С Цифрой «5» на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он ...
Дети (хором). Ленинградский почтальон!
Раздается стук в дверь. Открывается дверь, входит Почтальон под музыку.
Почтальон. Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?
Психолог. Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.
Почтальон. А ребята знают, как называется эта книга?
Ответы детей («Почта»).
Почтальон. Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и тоже место - в наш детский сад.
Психолог. Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.
Почтальон. Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.
Почтальон. Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.
Бегемот разинул рот:
Булки просит … (бегемот)
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой … (ножке)
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему … (поможет)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от … (страха)
Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему … (бока)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать следующую посылку, в ней находится мячик.
Почтальон:
- Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети (хором):
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три – беги!
Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг. Тому ребёнку загадывается задание
«Назови героя»
1. Усатый …(полосатый)
2. Ванька …(встанька)
3. Умный … (мышонок)
4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
5. Детки в … (клетке)
Психолог. Молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием.
Почтальон достает следующий конверт с заданием.
Почтальон. Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. (Утка)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. (Жаба)
- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. (Лошадь)
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю. (Свинка)
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло. (Курица)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать! (Кошка)
А чью песню не смог услышать мышонок?
(Щука)
Почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием.
Почтальон. А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.
Почтальон показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них: «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Пингвин», «Кенгуру», «Тигрёнок».
Тигрёнок
Вы не стойте слишком близко -
Я тигрёнок, а не киска!
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Кенгуру
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в белые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра
Почтальон хвалит детей.
Психолог. Вот и подходит к концу наша викторина по произведениям С.Я. Маршака. Он был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрые, умнее, могут утешить и развеселить.
Почтальон. А в моей сумке осталась последняя посылка. Но перед тем, как мы ее откроем, все вместе с ребятами станцуем веселый танец. (С детьми проводится веселый танец).
Этап IV. Рефлексивный
Награждение детей медалями «Знаток творчества С.Я.Маршака»
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".
В занятиях много дидактических игр, загадок, упражнений....
Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".
Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....
Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".
Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...
Конспект физкультурного занятия для детей с ОНР старшей группы детского сада на тему: "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для воспитателей групп ОНР, инструкторов по физической культуре детского сада; приурочен к тематической неделе: "Зимующие птицы"....
Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".
Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...
Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Составление описательного рассказа по кар...