Интегрированное занятие "Познай себя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие познание и музыкальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Познай себя" | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 75»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Познай себя»
интегрированное: ознакомление с окружающим + музыкальное
(логопедическая группа 6-7 лет)
Воспитатель:
Аллоярова
Гельферусь
Абдряшитовна
2016г.
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Возрастная группа: логопедическая (6-7 лет)
Тема НОД: «Познай себя»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное и музыкальное развитие.
Цель: Сформировать представление у ребенка о человеческом организме. Задачи:
Образовательные:
Дать знания об органах слуха и зрения.
Упражнять в подборе глаголов к заданным словам.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
Развивать умение понимать и различать эмоционально-образное содержание пьессы.
Развивать умение при помощи опытов различать силу, высоту и тембр звуков.
Развивать мелкую моторику рук, общую моторику всего тела.
Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
Воспитательные:
Воспитывать сознательное отношение к самому себе и своему здоровью, сострадание к незрячим людям, желание оказать им помощь.
Воспитывать самостоятельность.
Повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования пиктограмм, музыкальных инструментов.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, опытническая.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-дидактические игры, опытническая деятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: театральная ширма, кукла Буратино, мяч, ленточка, запись музыки марш Соловьева-Седого «Стой, кто идет», распевка «Лесенка», «Вот иду я вверх» музыка Тиличеевой и «Небо синее» музыка Тиличеевой, «Детский альбом» Чайковского: «Новая кукла», «Болезнь куклы».
Раздаточный материал: пиктограммы, музыкальные инструменты (металлофон, маракасы, ложки), стаканчик для каждого ребенка напитока из шиповника
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
I.Вводная часть (мотивация) | ||
Ребята! Сегодня вы узнаете о себе, об особенностях своего организма с помощью музыкальных инструментов, о том как нужно правильно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Как беречь зрение и слух, как эти органы нам помогают в жизни и многое другое. На ширме появляется Буратино. – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Хотя и и деревянный, но все равно похож на вас. – Чем же ты похож на нас? – У меня есть руки. – А еще чем похож на нас Буратино? Как можно назвать одним словом? Сейчас мы выясним, для чего нужны разные части тела. Вы готовы? | Дети входят в зал под музыку марш Соловьева-Седого «Стой, кто идет». Садятся на стульчики. Ответы детей. | |
II.Основная часть | ||
Игра с мячом «Не ошибись». Воспитатель начиает, дети продолжают: - Головой что мы делаем? - Глазами? - Носом? - Ртом? - Руками? - Ногами? - Ушами?
Да! Это великое счастье слышать и слушать. - Это мы с вами слышали внешние звуки. А теперь давайте послушаем внутренние звуки. Прислушаемся к своему телу. - Что вы ощутили внутри горла? - Внутри горла что-то дрожит. Это голосовые связки. А теперь послушаем как по разному звучит наш голос. Мы сами можем менять свой голос: сделать его тихим или ….. глухим или …. высоким или …. А ваши внимательные ушки услышат разницу. А сможете ли определить музыкальные инструменты по звучанию (игра на металлофоне, маракасах, ложки). Нащ мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем …. Слух для человека – это большая ценность. Что надо делать, чтобы уши слушали все звуки? А как? Буратино: А еще я вам принес загадку: Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг друга не видят. - Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Почему? С помощью глаз мы получаем информацию об окружающем мире. Опыт: Глаза помогут узнать во что мы одеты. Игра «Угадай во что одет». Опыт : Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами. Что случилось с вашими глазами? Наши глаза способны себя защищатью Но несмотря на это, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. А какие беды, и как надо поступать, вы мне поможете. Игра «Хорошо – плохо» Ребенок вытирает глаза грязными руками. Ребенок вытирает глаза чистыми руками. Ребенок читает в транспорте. Ребенок читает лежа в потсели. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате. Ребенок смотрит телевизор сидя близко к экрану. Ребенок на нормальном растоянии от телевизора. Ребенок бежит, а в руках острый предмет. И т.д. На земле есть люди, которые ничего не видят. Как называют таких людей? Ребята! Если мы на улице увидим слепого человека, как мы можем ему помочь? Зрение надо беречь и охранять! Как беречь мы узнали. А как сохранять? | Ответы детей: думаем смотрим дышим, нюхаем едим, пьем, говорим берем, рисуем, моем, стираем ходим, бегаем, прыгаем, танцуем слушаем, слышим. Опыт: Дети пальцами затыкают уши, звучит музыкальное произведение. Дети оценивают свое состояние. Дети слушают «Детский альбом» Чайковского: «Новая кукла», «Болезнь куклы». После каждого прослушивания поднимают ту пиктограмму, которая соответствует эмоциональному состоянию. Опыт: Ладонями обхватить свое горло и произнести свои имя и фамилию. Ответы детей Распевка «Лесенка», «Вот иду я вверх» и «Небо синее» музыка Телечеевой. - глухими. - ухаживать Ответы детей. Глаза Глаза помогают видеть предметы, цвет, форму, перемещение, ориентироваться во времени и в пространстве. Дети вызываются по паре смотрят, затем отворачиваются и описывают одежду. Дети рассказывают о реакции своего глаза. Дети показывают нужные пиктограммы: «Хорошо», «плохо» Слепые, незрячие люди Ответы детей. Музыкально-дидактическая игра «Ищи». Есть витамины, делать гимнастику (морковь, лук, черника, петрушка, шиповник). Гимнастика для глаз (под музыку) | |
III.Заключительная часть | ||
- Буратино, ты понял как надо беречь органы слуха и зрения? - А вы, дети? Буратино: - Ребята! Я вам принес напиток. Звучит музыка | Ответы детей. Детям Буратино раздает напиток из шиповника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и познавательному развитию\'\'Поможем Заике попасть к себе домой. \'\'
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в младшей группе ...
Конспект интегрированного занятия на тему "Как вести себя с незнакомцами"
Конспект интегрированного занятия по основам безопасного поведения дошкольников, развитию речи проведенного в старшей группе...
Интегрированное занятие "Берегите мир для себя"
Интегрированное занятие "Берегите мир для себя"...
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности: «Хвастовство само себя накажет
Организация здоровьесберегающей деятельности в коррекционно-развивающей работе как основа комплексного многостороннего воздействия на личность ребенка с ОНР через театрализованную деятельность детей в...
"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.
Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция обр...
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ на тему:"Сердце свое я берегу-сам себе я помогу" (подготовительная группа)
"Сердце свое я берегу-сам себе я помогу"...