Интегрированное занятие "Берегите мир для себя"
методическая разработка по теме

Тугушева Элфия Джеферовна

Интегрированное занятие "Берегите мир для себя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx278.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад с.Яковлевка

Интегрированное занятие: «Берегите мир для себя»

Раздел: «Познаем мир»

Тема: «Свойства пластмассы»

Раздел: «Учимся думать»

Тема: «Работа с символами»

Воспитатель: Тугушева Э.Д.

  1. «Дядюшка АУ»

-Наша планета – Земля!

Игра – настроение « Что такое Земля?»

Дети: « Вот Земля – наш светлый дом!»

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлятки,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И, кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы

И, конечно, Я и ты!

- Кто же так красиво и премудро устроил все вокруг на Земле?

Слушание – релаксация.

Слушание « Вот какой чудесный дом,

                    Много есть соседей в нем,

                    Только кто его построил?

                    Кто порядок в нем устроил?

                 Так старательно, умело,

                    Кто людей, зверюшек сделал?

                    Кто посеял мох, цветочки?

                         Кто деревьям дал листочки?

                         В реки кто воды налил,

                         Кто в них рыбок поселил?

                         За весной послал нам лето,

                         Кто же, кто придумал это?

                         Кто все так устроить мог?

                        - Ну конечно, только Бог!

                        - Наш мир, есть творение Божие.

Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный порядок, он так и называется « Закон природы». Весь этот мир создан для жизни и пользы человека – для каждого из нас. Мы должны любить и понимать этот мир.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

- Ведь человек какой? (разумный). Человек разумен и поэтому он стремится сделать нашу жизнь интереснее, богаче, удобнее:

   « Как птицы и растения с тобою там и тут,

      Живут изобретения, открытия живут».

- Одним из изобретений человека стала пластическая масса или – пластмасса.

ВХОДИТ «ДЯДЮШКА АУ»

«Здравствуйте, ребята! Вот и Я! Я живу в горах, в лесу и зовут меня Ау!

- Здравствуйте, дядюшка Ау! Ты эхо?

«Эхо, эхо! Вот потеха. Я сейчас умру от смеха! Повторяю я за вами. Все, что скажите вы сами!

- Что тебя привело в наш детский сад?

- Здесь живут умные, красивые, добрые, здоровые ребята?

- «Вот проснулся я весной, а на мне вокруг меня

    Вот такие чудеса! Что случилось, как мне быть,

    Как мне лес освободить?»

ИГРА: « Волшебный сундучок»

- Опишите предмет и догадайтесь для чего он предназначен ( описывая предмет, необходимо назвать свойства пластмассы, легкий, гладкий, твердый и т.д.) В сундучке пластмассовые стаканчики, крышки, баночки. Вынув, и назвав, все предметы, необходимо подчеркнуть, что все эти предметы выполнены из материала под названием – пластмасса.

2. Роль пластмассы в жизни человека.

Дядюшка АУ: « Узнал, узнал! Наколдую, наверчу, всех вас в миг освобожу!»

- А, разве мы этого хотим?

Давайте покажем «Дядюшке АУ», где в нашей жизни мы используем пластмассовые предметы.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА « МОЙ УГОЛОК»

Каждый ребенок выбирает свой уголок в группе: больница, магазин, парикмахерская, музыкальный, цветочный, домашний, кукольный, учебный и т.д.

Дядюшка АУ с воспитателем приходит в каждый уголок, где ребята показывают значение пластмассы.

- Как видишь, Дядюшка АУ, без пластмассы нам с комфортом не прожить.

- Все предметы можно сделать из деревьев, приходите ко мне в лес.

-А, ты, подумал, что может случиться с лесом? Мы тебе покажем.

ИГРА: «ЛЕС РАСТЕТ»

« На поляне дерево росло, протянуло ветви к солнышку оно. Ветер прилетает, деревце качает, ветер сильный прилетел, наше деревце сгибал, тучи по небу бежали и листочки задрожали, частый дождик льет, льет, дерево водичку пьет и растет, растет, растет!»

-Посмотрите какой вырос лес. Деревья взяли на посуду – часть детей ложатся, деревья взяли на игрушки, расчески, ручки, линейки, уколы и т.д. – все ребята легли.

- Не осталось леса.

Дядюшка АУ задумывается: « Что нам делать? Как нам быть? Как нам всем не навредить?»

- Ребята знают пословицу: «Кто природу губит, тот себя не любит»- напомнить это правило.

3. Акция « Чистый лес, село и город – вот залог здоровья»

(работа с символами)

Пластиковая бутылочка –это символ пластмассы.

В земле пластмасса не перерабатывается, не гниет, не ветшает – закапывать нельзя.

В воде не растворяется – бросать в воду нельзя.

Бросать в огонь нельзя – загрязняем воздух.

   Бросать мусор необходимо в специальный контейнер, который увезет машина – под названием мусоровоз.

 - Если люди будут выполнять эти правила – в лесу, в городах и селах будет чисто и от пластмассы будет только польза.

КОНКУРС: « КРАСОТА СПАСЕТ МИР»

-Дети рассказывают о своих поделках, которые они выполняли всей семьей из мусора.

Итог:

Дядюшка АУ вручает сертификаты « Юный гарболог», а ребята вместе с дядюшкой угощаются йогуртами и обещают выполнить из них на занятии «Учимся рисовать» сказочных героев.

«Кто природу губит, тот себя не любит!»

Дети исполняют песню « Мы желаем счастья вам…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и познавательному развитию\'\'Поможем Заике попасть к себе домой. \'\'

Комплексное занятие по ознакомлению  с  окружающим и изобразительной деятельности   в младшей  группе ...

Конспект интегрированного занятия на тему "Как вести себя с незнакомцами"

Конспект интегрированного занятия по основам безопасного поведения дошкольников, развитию речи проведенного в старшей группе...

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности: «Хвастовство само себя накажет

Организация здоровьесберегающей деятельности в коррекционно-развивающей работе как основа комплексного многостороннего воздействия на личность ребенка с ОНР через театрализованную деятельность детей в...

"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.

Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция обр...

Выступление на семинаре КМО "Здоровьесберегающие технологии в коррекционных детских учреждениях."Доклад "Музыкальное оформление спортивного интегрированного праздника"Свое сердце сберегу-сам себе помогу"

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитетаНижнекамского Муниципального района Республики Татарстан...