Конспект занятия по экологии «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по экологии "Путешествие в сказочный лес" для старше-подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 8.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений.
Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями.
Закрепить знания о тёплых и холодных цветах, умение их классифицировать.
Совершенствовать навыки изображения нетрадиционным приёмом «кляксография».
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, знакомство с тёплыми и холодными тонами.
Материал:
картинки с изображением исчезающих растений, Красная книга.
Дидактические игры: «Тепло-холодно», «Правила поведения в лесу».
Раздаточный материал: разведённая гуашь тёплых и холодных оттенков в лоточках, трубочки, щетинные кисти, белая и тонированная бумага, салфетки, клеёнки, бочонки с водой.
Словарь: кляксография, холодная цветовая гамма, тёплая цветовая гамма.
Дети сидят на стульчиках.
- Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться в сказочный лес. Хотите? Тогда закрывайте глазки, а я буду произносить волшебные слова:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Звучит аудиозапись «Звуки леса» (пение птиц) и т.д.
- Теперь откройте глаза, слышите, мы уже в сказочном лесу (дети прислушиваются, говорят чьи голоса и какие звуки они слышат). А что растёт в лесу? Кто живёт в лесу? (дети рассказывают).
А этот лес не просто сказочный, а заколдованный. Посмотрите, какие деревья. Вот-ствол (изображаю дерево и показываю на туловище), а мои руки превращаются в: (дети говорят: «Ветки»), а пальчики- («Листики»).
Солнышко ярко светит, деревья тянут свои веточки к нему, хотят скорей подрасти. Лёгкий ветерок покачивает их, играет с листиками. (Дети изображают деревья, покачивают руками-ветками, шевелят пальцами-листьями).
Внезапно пение птиц прекращается, звучит тревожная музыка («Шторм» в исполнении Ванессы Мэй).
- Ой, какой сильный ветер! Прямо настоящая буря! Бедные деревья, как им тяжело!
Постепенно музыка стихает, вновь слышно пение птиц.
- Наконец то буря успокоилась, снова хорошая погода. Пойдёмте к лесной полянке! (Подходим к ковру, на котором разбросаны полевые и садовые цветы). Посмотрите ребята, а ветер перепутал на полянке все цветы.
Что ты ветер натворил?
Перепутал все цветы!
Надо, дети, их спасти.
- Как же нам навести порядок в цветочной полянке? А поможет нам игра «Тепло-холодно». Надо помочь цветочкам найти свою семью. (Дети делятся на две команды, одна команда собирает полевые цветы, а другая садовые).
- Ну вот, все цветы нашли свою семью. Давайте теперь присядем и отдохнём на травке (дети присаживаются на ковре). Воспитатель достаёт «Красную книгу» и говорит:
- Ребята, я хочу познакомить вас с этой книгой, она называется «Красная книга РБ». В него внесены исчезающие растения РБ, такие как: алтей лекарственный, волчье лыко, ромашка аптечная, зорька, ковыль перестый, васелёк русский, первоцвет весенний.
- Вот по этому природу надо беречь, охранять (воспитатель начинает показывать схемы с правилами поведения в лесу а дети рассказывают по ним: не ломать деревья, не разорять муравейники, птичьи гнёзда, не разжигать костры, не срывать цветы…).
А ведь растения, животные – это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна.
Если деньги накопить,
Можно многое купить–
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
А есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить? (продолжает ребёнок)
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
- Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережёт её (дети рассказывают стихи).
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Нор звериных,
Птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живётся снами радостно всегда.
А теперь предлагаю расколдовать лес, для этого надо его нарисовать. В этом нам помогут трубочки. Трубочки эти не простые, а волшебные-если в них подуть, то сразу вырастает дерево. Кто помнит, как называется приём рисования трубочками? (ответы детей: «Кляксография»).
Дети изображают лес приёмом кляксография. Звучит спокойная, нежная мелодия «Летний дождь и звуки леса».
Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два-привстали,
Руки к верху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
По окончании работы воспитатель спрашивает показывая на рисунки:
-Почему в этом лесу так тепло, а в этом холодно, как зимой? (дети объясняют, что они рисовали тёплыми и холодными цветами). Уточняю: «Тот лес, где холодно, нарисован в холодной цветовой гамме, а тот, где тепло-в тёплой цветовой гамме»
Вот мы и расколдовали сказочный лес при помощи «кляксографии» и красок. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза я опять буду говорить волшебные слова:
До свидания лес! Сосны до небес.
Берёзы и дубы, ягоды, грибы:
Звериные тропинки,
Пригорки, да низинки,
Мягкая трава, на суку сова
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.
-Открывайте глаза – вот мы снова в детском саду. Сегодня мы совершили путешествие в сказочный лес. Мы там видели волшебные деревья, поиграли на цветочной полянке. В какие игры? При помощи чего мы расколдовали лес?
Вот какие мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
Конспект занятия по экологии "Путешествие в мир природы"
Прививать детям любовь к живой и неживой природе. Ценить и оберегать то, что нас окружает. Дети чуткое творение бога, поэтому ребенок правильно воспринимает хорошие поступки окружающих. Если ребенок п...
Методическая разработка:конспект занятия по экологии "<ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС>"
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ....
Конспект занятия по экологии «Путешествие в таинственный мир насекомых»
Программное содержание: обобщить представления детей о многообразии насекомых-Закрепить знания об условиях их обитания-Развивать внимание, память, воображение-Развивать связную речь детей-Воспит...
конспект занятия по экологии "путешествие по экологической тропе"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ...
Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею....
Конспект занятия по экологии,,Путешествие на воздушных шарах"
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.-расширять знания о воздухе.-познакомить со свойствами воздуха и его значением в жизни человека.-развивать навыки лабораторных...